Копия
2а-4164/2023
63RS0045-01-2023-002840-50
Решение
Именем Российской Федерации
08.08.2023г. Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Щелкуновой Е.В.,
при секретаре Соболевой Е.Ю.
рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-4164/2023 по административному исковому заявлению МИФНС России №23 по Самарской области к ФИО11 о взыскании недоимки по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №23 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к ФИО12 о взыскании недоимки по обязательным платежам.
В обоснование иска указано следующее.
На налоговом учёте состоит ФИО13 в качестве плательщика имущественного налога в связи с наличием объекта налогообложения.
В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление, содержащее расчет налога за 2017-2019г., срок его оплаты.
Поскольку в сроки, установленные законом, налогоплательщик не оплатил налог, инспекцией было выставлены требования об уплате налога и пеней.
Требования не исполнены.
Административный истец (с учетом уточнения) просит суд взыскать с Мельникова ФИО10 как законного представителя ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, недоимку по обязательным платежам на общую сумму 2 038,67руб. в том числе по налогу на имущество физических лиц: за 2017г. в размере 54руб., пени в сумме 13,17руб.; за 2018г. в размере 918руб., пени в сумме 13,48руб.; за 2019г. в размере 1 010руб., пени в сумме 30,02руб.
В судебное заседание представитель МИФНС России № 23 по Самарской области не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик ФИО15. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Административные ответчики Мельникова ФИО16 Мельников ФИО17 в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены судом надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица МИФНС России № 22 по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дате судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно статье 1 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные настоящей главой, основания и порядок их применения налогоплательщиками.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
В силу ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 ст. 402 НК РФ, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 статьи 403 РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Решением Думы городского округа Самара от 24.11.2014г. № 482 «О налоге на имущество физических лиц» введен на территориях внутригородских районов городского округа Самара налог на имущество физических лиц, установлены ставки налога на имущество физических лиц в отношении квартир - в размере 0,3 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения.
Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст.ст. 46, 47, 69 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Согласно подпункту 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.
На основании ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Судом установлено, что ФИО18 в период 2017-2019г. состоял на налоговом учете в инспекции в качестве плательщика имущественного налога в связи с наличием объекта налогообложения: квартира с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
В адрес налогоплательщика направлялись налоговые уведомления об уплате имущественного налога за период 2017-2019г.: № № 60544329 от 23.08.2018г. срок уплаты 03.12.2018г., № 42236879 от 25.07.2019г. срок уплаты 02.12.2019г., № 54195256 от 01.09.2020г. срок уплаты 01.12.2020г.
Поскольку в сроки, установленные законом, налогоплательщик не уплатил налоги, инспекцией были выставлены требования об уплате налога и пеней: от 05.02.2019г. №25216 (со сроком исполнения требования до 02.04.2019г.), от 11.02.2020г. №27610 (со сроком исполнения требования до 07.04.2020г.), от 18.06.2021г. №44601 (со сроком исполнения требования до 29.11.2021г.).
Требования направлялись ФИО19 заказной почтой, что подтверждается почтовыми реестрами с ШПИ почтовых отправлений, представленными в материалы административного дела.
В соответствии с п. 2 ст. 48, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налогового сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течении шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Сумма налога и пени, подлежащие уплате в бюджет, не превысила 10 000 руб.
Самое ранее выставленное в адрес налогоплательщика и включенное в административное исковое заявление требование: №25216 по состоянию на 05.02.2019г. год со сроком уплаты 02.04.2019 года. Следовательно, срок подачи заявления на вынесение судебного приказа истекал 02.10.2022 год.
Инспекция обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа 14.09.2022 года.
21.09.2022г. по заявлению инспекции мировым судьей судебного участка № 48 Промышленного судебного района Самарской области вынесен судебный приказ № 2а-2470/2022 о взыскании спорной недоимки.
Определением мирового судьи судебного участка № 48 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области от 14.10.2022г. судебный приказ № 2а-2470/2022 отменен, в связи с поступившими возражениями ФИО20
С настоящим исковым заявлением о взыскании с ФИО21 спорной недоимки административный истец обратился в суд 30.03.2023г., т.е. с соблюдением установленного ст. 48 НК РФ срока.
Согласно представленному налоговым органом расчету за Мельниковым И.С. числиться следующая недоимка по налогу на имущество физических лиц: за 2017г. в размере 54руб., пени за период с 04.12.2018г. по 04.02.2019г. в сумме 13,17руб.; за 2018г. в размере 918руб., пени за период с 03.12.2019г. по 10.02.2020г. в сумме 13,48руб.; за 2019г. в размере 1 010руб., пени за период с02.12.2020г. по 17.06.2021г. в сумме 30,02руб.
Расчет недоимки суд считает арифметически верным. Административным ответчиком данный расчет не опровергнут. Сведений о погашении суммы недоимки по налогам не представлено.
При указанных обстоятельствах требования налогового органа о взыскании суммы недоимки обоснованы и подлежат удовлетворению.
Сумма недоимки подлежит взысканию с ФИО22., поскольку на дату принятия решения ФИО23. достиг совершеннолетнего возраста.
Учитывая, что административный истец в соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ с ФИО24 подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № 23 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░25 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░26, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ 631602137480, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № 23 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 038 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░. 67░░░. ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░: ░░ 2017░. ░ ░░░░░░░ 54░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018░. ░░ 04.02.2019░. ░ ░░░░░ 13,17░░░.; ░░ 2018░. ░ ░░░░░░░ 918░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019░. ░░ 10.02.2020░. ░ ░░░░░ 13,48░░░.; ░░ 2019░. ░ ░░░░░░░ 1 010░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░02.12.2020░. ░░ 17.06.2021░. ░ ░░░░░ 30,02░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░27, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ 631602137480, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░. 00 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-4164/2023
(░░░ 63RS0045-01-2023-002840-50) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░