№ 2а-135/2023
25RS0011-01-2022-005410-23
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Спасск-Дальний 10 января 2023 года
Приморский край
Спасский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Конах С.В.,
при секретаре судебного заседания Балабанцевой Е.И.,
с участием пом. прокурора г. Спасска-Дальнего Приморского края Карпуша К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В обоснование заявленных требований в административном исковом заявлении истец указал, что прокуратурой <адрес> во исполнение приказа Генерального прокурора РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав человека и гражданина» и приказа Генеральной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних, соблюдением их прав и законных интересов» проведен мониторинг Интернет-пространства, в ходе которого установлено, что при использовании доступа к сети «Internet поисковая система Google», осуществляется беспрепятственный доступ к электронным адресам:
1. №
№
№
№/, на которых в свободном доступе размещена информация порнографического характера, а также имеются признаки привлечения женщин к занятию проституцией.
При этом, на данном ресурсе размещена информация о том, что любой желающий в свободном доступе, бесплатно и без каких-либо ограничений сможет ознакомиться с материалами, размещенными на данных сайтах.
Факт размещения указанной информации установлен работником прокуратуры города ДД.ММ.ГГГГ в помещении прокуратуры <адрес> по адресу: <адрес>, при использовании компьютера.
Размещенная на указанных сайтах информация позволяет неограниченному кругу лиц, в нарушение требований п.п. 8, 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» ознакомиться с информацией порнографического содержания. Ознакомление с данной информацией может нанести непоправимый ущерб нравственности населения и его здоровья, разрушить принятые моральные устои и конституционные права граждан. При таких обстоятельствах, сведения, размещенные на вышеперечисленных интернет-сайтах побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и административных правонарушений.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ информация (изображения) в нарушение действующего законодательства Российской Федерации размещена в сети «Internet поисковая система Google», осуществляется беспрепятственный доступ к электронным адресам:
1. https://putansoksea???.online/region/prostitutki-chumikan/
2. https://moggy.pb-akcent.ru/archives/929
3. https://sexlove-dosug.online/ohotsk/index4.html
4. https://sex-znakomstva-habarovsk.site/ohotsk/, №0;������������������������ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принять данное решение, не определен.
На момент проведения проверки с использованием «Искомый ресурс» в едином реестре доменных имен, указанных страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащую информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не имеется.
Роскомнадзор по <адрес> не уполномочен на принятие решения о признании информации запрещенной для дальнейшего включения интернет-ресурса:
1. №
№
№
№ в вышеуказанный Реестр.
Дальнейшее нахождение в открытом доступе указанной информации формирует у неопределенного круга лиц отношение к просмотру порнографических материалов как приемлемому общественному явлению, способствует укоренению в обществе мнения об обыденности этого явления. Установить владельца сайта не представилось возможным, что подтверждается информацией от ДД.ММ.ГГГГ МО МВД России «Спасский».
Учитывая изложенное и руководствуясь ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 218, ч. 7 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит признать информацию, размещенную на сайтах «Internet поисковая система Google», по сетевым адресам
1. №
№
№
№0;��������������������������������������������������������������8=D>@<0F859,� �@0A?@>AB@0=5=85 �:>B>@>9 �2 � >AA89A:>9 �$545@0F8
Помощник прокурора <адрес> Карпуша К.В. в судебном заседании, поддержала исковые требования по доводам, изложенным в заявлении, настаивала на удовлетворении заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> (Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу), извещенный о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в представленном суду письменном объяснении указал, что процедура ограничения доступа к запрещённой информации, определена статьёй 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В целях ограничения доступа к запрещенной информации Роскомнадзором ведется единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Посредством включения запрещенной информации в Единый реестр обеспечивается взаимодействие с владельцами сайтов в сети «Интернет» и провайдерами хостинга в целях удаления или ограничения доступа к запрещенной информации, а также выгрузка такой информации Роскомнадзором операторам связи в целях ограничения доступа к запрещенной информации с их стороны. В соответствии с Требованиями к способам (методам) ограничения доступа к информационным ресурсам, утвержденными приказом Роскомнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №), оператор связи, получив выгрузку запрещенной информации, обеспечивает ограничение доступа к ней по указателю страницы сайта в сети «Интернет», где такая информация размещена, или по доменному имени сайта в сети «Интернет», или по сетевому адресу. Операторам связи рекомендовано в целях обеспечения гарантии прав граждан на свободный поиск информации и с учетом принципа соразмерности ограничивать доступ к запрещенной информации по указателю страницы сайта в сети «Интернет». Требования об ограничении доступа к запрещенной информации, заявляемые в порядке административного судопроизводства, должны идентифицировать запрещенную информацию также по указателю страницы сайта в сети «Интернет». Действующее законодательство Российской Федерации не содержит закрытого перечня информации, которая может быть признана запрещённой к распространению на территории Российской Федерации решением суда. Просит рассмотреть дело без участия представителя заинтересованного лица.
На основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.
Суд, выслушав представителя административного истца, установив юридически значимые для разрешения дела обстоятельства, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники; распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.
В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации (ч.2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Согласно ч. ч. 1-3 ст. 15.1 указанного Федерального закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
В указанный реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" основанием для включения в Реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").
Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проведена проверка выявления информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, которой установлено, что на сайтах:
1.№
№
№
№/, размещена в свободном доступе информация порнографического характера, а также имеются признаки привлечения женщин к занятию проституцией.
При этом доступ к интернет-сайтам открыт для всех пользователей сети «Интернет». Вход на указанный сайт свободный, ознакомиться с содержанием интернет-страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют.
Сведения о лице-правообладателе указанного Интернет-ресурса представленный сайт не содержит.
Интернет-страницы с указанными выше адресам в едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не значатся.
Согласно информации от ДД.ММ.ГГГГ, представленной МО МВД России «Спасский», установить владельцев (администраторов) указанных выше интернет-сайтов не представляется возможным.
Как установлено в судебном заседании, из анализа информации, размещенной в сети «Интернет» по адресам:
1№
№
№
4№/, установлено, что на указанных страницах размещена информация, в которой текстовая информация, в совокупности с изображениями, направлена на популяризацию, поиск клиентов, получение вознаграждения за оказание сексуальных услуг, в том числе иных действий сексуального характера, тем самым, нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе, право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правом государстве.
При этом, статьями 6.11 и 6.12 КоАП РФ установлена административная ответственность за занятие проституцией и за получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией.
Статьями 240, 241, 242 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за вовлечение и занятие проституцией, за организацию занятия проституцией и за незаконное распространение порнографических материалов и предметов.
Положениями п.2 ч.2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» предусмотрено, что к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится информация, способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
Согласно пункту 5 Правил основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие запрещенную информацию, являются, в том числе, вступившие в законную силу решения судов о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.
Таким образом, имеются предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" основания для удовлетворения иска и признании указанной информации запрещенной на территории Российской Федерации. Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, содержащие сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность, является фактически распространением запрещенной информации.
В соответствии с частью 4 стать 265.5 Кодекса административного судопроизводства РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь ст. 180, ст. 265.5 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░ «Internet ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ Google», ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░:
1. №
№
№
№/, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░