Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-367/2023 ~ М-332/2023 от 27.07.2023

Дело № 2а-367/2023

2RS0040-01-2023-000415-79

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 августа 2023 года с. Поспелиха

Поспелихинский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Ершовой И.В., при секретаре Калашниковой О.Н., с участием представителя административного истца Тюгай Н.С., представителя административного ответчика Ивановой Е.А., представителя заинтересованного лица Дорошко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице территориального отдела в г. Рубцовске, Рубцовском, Егорьевском, Поспелихинском, Краснощековском, Курьинском, Новичихинском и Шипуновском районах в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Поспелихинского района Алтайского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к ответчику, указав, что муниципальному образованию Поспелихинский район Алтайского края принадлежат подземные источники водоснабжения, расположенные на территории Поспелихинского района, которые эксплуатируются МКП «ЖилКомСервис»: скважина, расположенная по адресу: <адрес>; скважина, расположенная по адресу: <адрес>; скважина, расположенная по адресу: <адрес>; скважина, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>; скважина, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>; скважина, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>; скважина, расположенная по адресу: <адрес>, 3600 м от <адрес>; скважина, расположенная по адресу: <адрес> 3550 м от <адрес>; скважина, расположенная по адресу: <адрес>, 54 м на северо-запад от з/у <адрес>1; скважина, расположенная по адресу: <адрес>; скважина, расположенная по адресу: <адрес>; скважина, расположенная по адресу: <адрес>; скважина, расположенная по адресу: <адрес>; скважина, расположенная по адресу: <адрес>; скважина, расположенная по адресу: <адрес>.

На указанные источники водоснабжения отсутствуют проекты зон санитарной охраны, санитарно-эпидемиологические заключения об их соответствии требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиеническим нормативам, что является нарушением Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПин 2.1.4.1110-02», утвержденных постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года №10.

Бездействие административного ответчика по несоблюдению требований санитарно-эпидемиологических норм и правил приводит к угрозе возникновения инфекционных и паразитарных заболеваний (отравлений) среди населения, причинению ущерба здоровью людей, нарушает права граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду обитания.

На основании изложенного административный истец просит признать незаконным бездействие администрации Поспелихинского района Алтайского края, выразившееся в отсутствии проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения, не получении санитарно-эпидемиологического заключения об их соответствии требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиеническим нормативам, обязать разработать в соответствии с санитарным законодательством проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения, получить санитарно-эпидемиологические заключения об их соответствии требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиеническим нормативам на указанные выше источники водоснабжения, расположенные в Поспелихинском районе Алтайского края.

Представитель административного истца Тюгай Н.С. в судебном заседании исковые требования поддержала, дополнительно просила установить административному ответчику срок для исполнения вышеуказанных действий в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного ответчика Иванова Е.А. не возражала против удовлетворения заявленного административного иска, пояснила суду, что администрацией района проводятся мероприятия, направленные на устранение допущенных нарушений.

Представитель заинтересованного лица МКП «ЖилКомСервис» Дорошко А.Н. также не возражал против заявленных требований.

Выслушав представителей сторон, заинтересованного лица, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.55 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.

В силу п.3 ч.1 ст. 27 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся, в том числе: осуществление мер по охране таких водных объектов.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно ст.11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года №10 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПин 2.1.4.1110-02», в соответствии с которыми на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, возложена обязанность по организации и эксплуатации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, включающая в себя разработку проекта, составной частью которого является план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны (ЗСО) и предупреждению загрязнения источника.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.1.3).

ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (п.1.4).

Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО. При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода (п.1.6).

Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально (п.1.11).

Отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН (п.1.17).

Судом установлено, что муниципальному образованию <адрес> принадлежат подземные источники водоснабжения, расположенные на территории <адрес>, которые эксплуатируются МКП «ЖилКомСервис»: скважина, расположенная по адресу: <адрес>; скважина, расположенная по адресу: <адрес>; скважина, расположенная по адресу: <адрес>; скважина, расположенная по адресу: п. им. Мамонтова, <адрес>; скважина, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>; скважина, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>; скважина, расположенная по адресу: <адрес>, 3600 м от <адрес>; скважина, расположенная по адресу: <адрес>, 3550 м от <адрес>; скважина, расположенная по адресу: <адрес>, 54 м на северо-запад от з/у <адрес>1; скважина, расположенная по адресу: <адрес>; скважина, расположенная по адресу: <адрес>; скважина, расположенная по адресу: <адрес>; скважина, расположенная по адресу: <адрес>; скважина, расположенная по адресу: <адрес>; скважина, расположенная по адресу: <адрес>.

На указанные источники водоснабжения отсутствуют проекты зон санитарной охраны, санитарно-эпидемиологические заключения об их соответствии требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиеническим нормативам. Таким образом, администрацией района допущено незаконное бездействие по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Допущенное администрацией района бездействие нарушает п. п. 1.4, 1.6, 1.11 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПин 2.1.4.1110-02» и приводит к угрозе возникновения инфекционных и паразитарных заболеваний (отравлений), причинению ущерба здоровью неопределенного круга лиц, нарушает права граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду обитания.

На основании изложенного заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

Заявленный административным истцом срок, в течение которого административному ответчику необходимо устранить допущенные нарушения, суд считает разумным и достаточным для выполнения необходимого объема мероприятий.

Руководствуясь ст. ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░:

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>;

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>;

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>;

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>;

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░<░░░░░>, <░░░░░>;

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>;

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> 3600 ░ ░░ <░░░░░>;

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, 3550 ░ ░░ <░░░░░>;

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, 54 ░ ░░ ░░░░░░-░░░░░ ░░ ░/░ <░░░░░>1;

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>;

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>;

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>;

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>;

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>;

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 31 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-367/2023 ~ М-332/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Поспелихинского района Алтайского края
Другие
Муниципальное казенное предприятие "ЖилКомСервис"
Суд
Поспелихинский районный суд Алтайского края
Судья
Ершова Инна Валериевна
Дело на сайте суда
pospelihinsky--alt.sudrf.ru
27.07.2023Регистрация административного искового заявления
27.07.2023Передача материалов судье
28.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
28.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2023Судебное заседание
23.08.2023Судебное заседание
31.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее