№
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес>
<адрес>
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
<адрес> в составе
председательствующего судьи Никитиной Ю.С.
при секретаре Кудиновой Т.С.,
с участием помощника прокурора <адрес> – Аполинарьевой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ОМВД России по <адрес> Присакаря П.И. к Паршукову Всеволоду Юрьевичу об установлении административного надзора с административными ограничениями,
УСТАНОВИЛ :
Начальник ОМВД России по <адрес> Присакарь П.И. обратился в суд с административным иском к Паршукову В.Ю., в котором указал, что ответчик, был осужден приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к 4 годам 4 месяцам лишения свободы с ограничением свободы на 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, при этом отягчающим обстоятельством признан опасный рецидив преступлений. Административный ответчик освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. По месту жительства Паршуков В.Ю. характеризуется посредственно, трудоустроен грузчиком в магазине «Светофор», ранее неоднократно судим. Административный истец просит суд установить административный надзор в отношении ответчика Паршукова В.Ю. сроком на 8 лет, установив ответчику административные ограничения в виде: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц; запретить покидать место жительства либо пребывания и не появляться в общественных местах с 22.00 до 06.00 часов; запретить выезд за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания, без письменного разрешения ОВД.
В судебное заседании представитель административного истца не явился, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствии, на требованиях настаивала.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, подал письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что с исковыми требованиями согласен.
Помощник прокурора Аполинарьева Ю.А. полагала необходимым требования административного истца законными и обоснованными, просила их удовлетворить.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №№-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон №64-ФЗ).
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона №№-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.2 Федерального закона №№-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона №64-ФЗ.
Так, согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона №№-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона №№-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Частью 3 ст.3 Федерального закона N №-ФЗ предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 названной статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 данного федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1); лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 приведенного федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2).
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 поименованного федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона N №ФЗ, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 данного федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5).
Согласно положениям ст.4 Федерального закона №№-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах (1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (5).
В силу ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закона от ДД.ММ.ГГГГ №№-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы.
В соответствии с ч. 8 ст. 270 КАС РФ, п. 6 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 64-ФЗ административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом, в отношении лиц, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы подается органом внутренних дел не позднее чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным наказания в виде ограничения свободы.
Аналогичные положения содержатся в абз. 5 п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N № "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Таким образом, действующим законодательством, регулирующим порядок установления административного надзора, установлен специальный субъект обращения с заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, которому в качестве дополнительного вида наказания назначено ограничение свободы - орган внутренних дел, и срок обращения с таким заявлением - не позднее чем за один месяц до истечения срока ограничения свободы.
Как усматривается из материалов дела, приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Паршуков В.Ю. признан виновным в совершении тяжкого преступления, предусмотренного п. «з» ч.2 ст. 111 УК РФ и назначено наказание в виде 4 лет 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы 1 год 6 месяцев с установлением ряда ограничений.
ДД.ММ.ГГГГ Паршуков В.Ю. освобожден по отбытии наказания, прибыл в <адрес>
На момент рассмотрения настоящего дела дополнительное наказание в виде ограничения свободы Паршуковым В.Ю. не отбыто.
Из характеристики, выданной ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес>, следует, что Паршуков В.Ю. по месту жительства характеризуется посредственно, трудоустроен грузчиком в магазине «Светофор», ранее неоднократно судим за тяжкие преступления, жалоб от жителей села в адрес ОМВД не поступало.
Таким образом, Паршуков В.Ю., имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при наличии опасного рецидива преступлений, относится к числу лиц, указанных в п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона №-ФЗ, в отношении которых должен быть установлен административный надзор.
В соответствии с п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Паршуковым В.Ю. преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с п.35 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при назначении лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы (пункт 1 части 3 статьи 273 КАС РФ, часть 4 статьи 5 Закона об административном надзоре).
Поскольку судимость в отношении Паршукова В.Ю., освободившегося ДД.ММ.ГГГГ, и срок дополнительного наказания в виде ограничения свободы истекает ДД.ММ.ГГГГ, погашается ДД.ММ.ГГГГ, суд считает возможным установить административному ответчику административный надзор на 8 лет, как того просит административный истец, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
При таких обстоятельствах с учетом приведенных выше положений действующего законодательства, фактических обстоятельств и характера совершенного Паршуковым В.Ю. преступления, данных о его личности, суд приходит к выводу о необходимости установления административному ответчику испрашиваемых истцом административных ограничений, которые соответствуют перечню административных ограничений, предусмотренному ст.4 Закона №64-ФЗ, чрезмерными не являются, отвечают целям и задачам административного надзора.
Вместе с тем, суд считает необходимым разъяснить Паршукову В.Ю., что в соответствии с п.1 ст.10 Закона №64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничениях.
В соответствии с ч.2 ст.103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.
Согласно п.2 ст.333.17 НК РФ плательщиками государственной пошлины признаются лица, если они выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 333.20 НК РФ установлены особенности уплаты государственной пошлины при обращении в суды общей юрисдикции, к мировым судьям.
В силу пп.8 п.1 ст.333.20 НК РФ, ч.1 ст.114 КАС РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований в доход федерального бюджета.
Из анализа приведенных правовых норм следует, что если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины.
Требования начальника ОМВД России по <адрес> Присакаря П.И., освобожденного от уплаты государственной пошлины за подачу административного иска, удовлетворены, Паршуков В.Ю. от уплаты судебных расходов не освобожден, в связи с чем, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика, размер которой с учетом положений п.3 ст. 333.19 НК РФ составляет 300 рублей, в бюджет Михайловского муниципального района.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, ст.273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 8 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░ 00 ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ;
- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░