Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-85/2023 ~ М-59/2023 от 24.03.2023

УИД: 68RS0№-61

Дело №а-85/2023

Категория: 3.022 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 апреля 2023 года                          <адрес>

Бондарский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Федорова В.В.,

при секретаре Клейменовой В.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Прибыткинского сельсовета <адрес> о возложении обязанности обеспечить прохождение дополнительного профессионального образования в сфере закупок, должностному лицу администрации Прибыткинского сельсовета, ответственному за осуществление закупок

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд в порядке, предусмотренном ст.39 КАС РФ, в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации Прибыткинского сельсовета <адрес> о возложении обязанности обеспечить прохождение дополнительного профессионального образования в сфере закупок, должностному лицу администрации Прибыткинского сельсовета, ответственному за осуществление закупок. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой <адрес> в соответствии с заданием прокуратуры области проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в нарушении требований вышеуказанного законодательства, а именно у лица, ответственного за осуществление закупок в администрации Прибыткинского сельсовета отсутствует высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Ссылаясь на Конституцию РФ, нормы Федерального закона от дд.мм.гггг № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»», прокурор просит обязать администрацию Прибыткинского сельсовета <адрес> обеспечить прохождение дополнительного профессионального образования в сфере закупок должностному лицу администрации Прибыткинского сельсовета, ответственному за осуществление закупок в срок до дд.мм.гггг.

Определением суда от 02.03.2023г. судом в качестве заинтересованного лица на стороне ответчика по делу привлечена администрация <адрес>.

В судебное заседание прокурор не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении данного административного искового заявления без участия представителя прокуратуры района в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с главой 33 КАС РФ.

Представитель административного ответчика – администрации Прибыткинского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении иска в отсутствие представителя, против рассмотрения дела в упрощенном порядке и удовлетворении исковых требований, не возражал.

Представитель заинтересованного лица на стороне административного ответчика - администрации <адрес> в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении иска в отсутствие представителя, против рассмотрения дела в упрощенном порядке и удовлетворении исковых требований, не возражал.

Суд в соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 1 Федерального закона от дд.мм.гггг № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. от дд.мм.гггг) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;) особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно ч. 2 ст. 38 вышеуказанного Федерального закона следует, что в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона от дд.мм.гггг № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. от дд.мм.гггг) работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суде.

Судом приняты во внимание вышеприведенные положения закона, и исследованы предусмотренные ими обстоятельства.

Как следует из материалов дела, проведенной прокуратурой <адрес> проверкой установлено, что объем закупок администрацией Прибыткинского сельсовета не превышает сто миллионов рублей.

Администрацией Прибыткинского сельсовета принято распоряжение №-р от дд.мм.гггг «О назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)». В соответствии с данным распоряжение ответственным за распоряжение закупок – (контрактным управляющим), включая исполнение каждого контракта в администрации Прибыткинского сельсовета является глава сельсовета Ермаков Н.Л.(л.д.9).

На основании информации, представленной Прибыткинского сельсоветом от дд.мм.гггг установлено, что высшее образование или дополнительного профессионального образования в сфере закупок Ермаков Н.Л. не имеет.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о невыполнении администрацией Прибыткинского сельсовета <адрес> возложенных законом обязанностей по исполнению законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, что может повлечь проведение закупочных процедур с нарушением требований действующего законодательства и нарушают права и интересы подрядчиков (исполнителей) муниципальных контрактов, а следовательно требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании бездействия суд указывает на необходимость устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░ 1066828000568, ░░░░░: 393237, <░░░░░>) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░ 1066828000568, ░░░░░: 393237, <░░░░░>) ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░               ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-85/2023 ~ М-59/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Бондарского района
Ответчики
Администрация Прибыткинского сельсовета
Другие
Администрация Бондарского района
Суд
Бондарский районный суд Тамбовской области
Судья
Федоров Владимир Викторович
Дело на сайте суда
bondarsky--tmb.sudrf.ru
24.03.2023Регистрация административного искового заявления
24.03.2023Передача материалов судье
24.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
24.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2023Судебное заседание
03.04.2023Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
03.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее