РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 октября 2019 года г.Ачинск Красноярского края,
ул.Дзержинского, 4
Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Киняшовой Г.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю к Пушкову С. Н. о взыскании задолженности по земельному налогу, пени по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю (далее по тексту – МРИ ФНС № 4) обратилась в суд с иском к Пушкову С.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, по земельному налогу, пени по земельному налогу, мотивируя свои требования следующим.
Согласно данным ГИБДД Пушковым С.Н. зарегистрировано транспортное средство, следовательно, он является плательщиком транспортного налога. Также, Пушков С.Н. является собственником земельного участка, поэтому является плательщиком земельного налога. Транспортный и земельный налоги за 2014 год подлежали оплате не позднее 01 октября 2015 года. 16 марта 2015 года в адрес ответчика направлено налоговое уведомление № на уплату транспортного налога в размере 2103,00 руб. и земельного налога в сумме 188,00 руб. за 2014 год, однако обязанность по уплате налогов в добровольном порядке ответчиком не исполнена. За нарушение срока уплаты налогов налоговым органом Пушкову С.Н. были начислены пени по транспортному налогу за период с 19 ноября 2015 года по 19 октября 2015 года в сумме 683,37 руб. и по земельному налогу за период с 26 мая 2015 года по 19 октября 2015 года в сумме 32,54 руб. На основании ст. 69 Налогового кодекса РФ в адрес ответчика было направлено требование об уплате налогов и пени № 343888 от 19 октября 2015 года. В добровольном порядке транспортный и земельный налоги за 2014 год и пени по транспортному и земельному налогам, ответчиком не уплачены, в связи с чем, МРИ ФНС № 4 просило взыскать указанные суммы по налогам и пени с Пушкова С.Н. в судебном порядке (л.д.2).
Копия административного искового заявления была направлена административным истцом в адрес административного ответчика 16 августа 2019 года (л.д.11).
Определением от 29 августа 2019 года административному ответчику разъяснены его процессуальные права и обязанности (л.д.1), возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства от Пушкова С.Н. не поступило.
Определением суда от 04 октября 2019 года производство по делу по административному иску МРИ ФНС № 4 к Пушкову С.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год, пени по транспортному налогу прекращено, в связи с отказом истца от заявленных требований в этой части.
В соответствии со ст. 291 КАС РФ административное исковое заявление рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд считает требования МРИ ФНС № 4 по Красноярскому краю подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Статьей 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 391 НК РФ налоговая база определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Ставки налога установлены Решением Ачинского городского Совета Депутатов Красноярского края от 22 ноября 2005 года № 8-33р, в соответствии с частью 1 статьей 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Пунктом 1 статьи 397 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 02.12.2013 N 334-ФЗ) установлен срок уплаты налогоплательщиками - физическими лицами земельного налога, то есть не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Пушков С.Н. в период с 16 августа 2011 года по 23 июня 2014 года являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.7).
28 апреля 2015 года в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление № 653781 от 16 марта 2015 года об уплате земельного налога за 2014 год в размере 188,00 руб. в срок до 01 октября 2015 года (л.д.4), до настоящего времени обязанность по уплате земельного налога не исполнена, что административным ответчиком не оспорено.
23 октября 2015 года в адрес ответчика направлено требование об уплате налогов и пени № 34388 от 19 октября 2015 года (л.д.5), согласно которому административному ответчику предлагалось добровольно в срок до 25 января 2016 года исполнить свою обязанность по уплате налогов.
В связи с неуплатой земельного налога в установленный срок ответчику начислены пени за период с 26 мая 2015 года по 19 октября 2015 года в размере 32,54 (л.д.9).
С учетом установленных обстоятельств и требований закона, суд считает требования МРИ ФНС № 4 о взыскании с Пушкова С.Н. земельного налога за 2014 год в размере 188,00 руб., пени по земельному налогу за период с 26 мая 2015 года по 19 октября 2015 года в размере 32,54 руб., обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ, с Пушкова С.Н. в доход бюджета муниципального образования г. Ачинск также подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой освобожден административный истец, в размере, установленном пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, в сумме 400,00 руб.
Руководствуясь ст. ст. 290, 293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░░░ 188,00 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 26 ░░░ 2015 ░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░ ░░░░░ 32,54 ░░░., ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 220 (░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░░░░ 54 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400,00 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░