Дело № 2а-7361/2024
УИД 35RS0010-01-2024-010024-81
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Вологда, ул. Гоголя, д. 89 08 июля 2024 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Колодезный А.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области (далее - УФНС по Вологодской области) к Костылеву А. С. о взыскании задолженности по налогам, пеней,
установил:
УФНС по Вологодской области обратилась в суд с административным иском о взыскании с Костылева А.С. недоимки по налогу на доходы физических лиц в размере 15 364 руб. 78 коп., по налогу на имущество физических лиц в размере 5 343 руб., по земельному налогу в размере 397 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 34 445 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 8 766 руб., пеней по транспортному налогу в размере 1 942 руб. 19 коп., пеней по налогу на имущество физических лиц по ОКТМО № в размере 2 157 руб. 70 коп., пеней по налогу на имущество физических лиц по ОКТМО № в размере 80 руб. 83 коп., пеней по налогу на имущество физических лиц по ОКТМО № в размере 61 руб. 39 коп., пеней по земельному налогу по ОКТМО № в размере 101 руб. 30 коп., пеней по земельному налогу по ОКТМО № в размере 38 руб. 86 коп., пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 8 175 руб. 42 коп., пеней по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 1 514 руб. 16 коп., пеней по сбору за пользование объектами животного мира в размере 292 руб. 75 коп., пеней на недоимку за период, начиная с 01.01.2023 в размере 10 126 руб. 84 коп., штрафа по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 500 руб., штрафа по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 6 163 руб., штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 4 108 руб. 50 коп., ссылаясь на неисполнение налогоплательщиком обязанностей по уплате налоговых платежей.
В судебное заседание, назначенное на 08 июля 2024 года в 10 часов 45 минут лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, и представители этих лиц не явились. При этом явка всех указанных лиц не является обязательной и не признавалась таковой судом.
В соответствии с частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Согласно статье 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору (пункт 1 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
Транспортный налог является региональным налогом (статья 14 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (статья 357 Налогового кодекса Российской Федерации).
Объектом налогообложения признаются, в том числе и автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Абзацами первым, вторым пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. При этом в силу пункта 2 указанной выше статьи в случае изменения кадастровой стоимости объекта имущества по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
В соответствии с пунктом 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих: 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат, объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом, гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства; 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей; 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.
Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения (абзац первый пункта 3 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно абзацу первому пункта 5 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права (абзац второй пункта 5 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введён налог.
В соответствии со статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу пункта 4 той же статьи для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налоговым периодом для уплаты земельного налога признаётся календарный год (пункт 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, так и не производящие таковых.
Порядок исчисления и уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, установлены статьей 432 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 которой исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за расчетный период уплачиваются плательщиками в совокупном фиксированном размере или в размере, исчисленном в соответствии с пунктом 1.4 статьи 430 настоящего Кодекса, не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 данного Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым данного пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (абзац 3 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).
В то же время пунктом 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов таким плательщиком осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
Таким образом, прекращение статуса индивидуального предпринимателя не освобождает гражданина от исполнения налоговых обязательств, возникших в период осуществления им предпринимательской деятельности, что предопределяет как возможность мероприятий налогового контроля в отношении такой деятельности, так и возможность принудительного взыскания задолженности, возникшей в связи с осуществлением такой деятельности.
Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 руб. за расчетный период 2018 года; 29 354 руб. за расчетный период 2019 года; 32 448 руб. за расчетный период 2020 года; 32 448 рублей за расчетный период 2021 года; 34 445 рублей за расчетный период 2022 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей – в фиксированном размере плюс 1,0 процент суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года; 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года; 8 426 рублей за расчетный период 2021 года; 8 766 рублей за расчетный период 2022 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Объектом налогообложения в соответствии со статьей 209 Налогового кодекса Российской Федерации признается доход, полученный налогоплательщиками, в том числе, от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Налоговым периодом признаётся календарный год (статья 216 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Костылев А.С. с 18.07.2018 имеет статус арбитражного управляющего и в 2014-2021 годах являлся собственником имущества, признаваемого объектом налогообложения:
- мотоцикла «ИЖ7.107», государственный регистрационный знак №;
- автомобиль Ниссан Алмера классик 1,6 РЕ+, государственный регистрационный знак №;
- автомобиля «Джип – Дейхатсу Роки», государственный регистрационный знак №;
- автомобиля «Мицубиси Монтеро», государственный регистрационный знак №;
- автомобиля «Тойота Ленд Крузер 200», государственный регистрационный знак №;
- автомобиля «Мицубиси Паджеро 3.0 L WB» государственный регистрационный знак №;
- земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>
- земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>
- земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>;
- 5/8 доли жилого дома с кадастровым номером № по адресу: <адрес>
- 1/2 доли квартиры с кадастровым номером № по адресу: <адрес>;
- квартиры с кадастровым номером № по адресу: <адрес>;
- жилого дома с кадастровым номером № по адресу: <адрес>;
- -квартиры с кадастровым номером № по адресу: <адрес>;
- квартиры с кадастровым номером № по адресу: <адрес>;
Согласно налоговым уведомлениям: № от 05.08.2016 транспортный налог за 2015 год исчислен в размере 21 384 руб. 59 коп., земельный налог за 2015 год исчислен в размере 171 руб., налог на имущество физических лиц за 2015 год исчислен в размере 2 143 руб.; № от 31.08.2017 транспортный налог за 2016 год исчислен в размере 10 065 руб., земельный налог за 2014-2016 года исчислен в размере 576 руб., налог на имущество физических лиц за 2016 год исчислен в размере 4 162 руб.; № от 28.07.2018 транспортный налог за 2017 год исчислен в размере 2 489 руб. 59 коп., земельный налог за 2017 год исчислен в размере 343 руб., налог на имущество физических лиц за 2017 год исчислен в размере 4 621 руб.; № от 22.08.2019 транспортный налог за 2018 год исчислен в размере 20 115 руб., земельный налог за 2018 год исчислен в размере 397 руб., налог на имущество физических лиц за 2018 год исчислен в размере 3 711 руб.; № от 03.08.2020 транспортный налог за 2019 год исчислен в размере 14 328 руб., земельный налог за 2019 год исчислен в размере 350 руб., налог на имущество физических лиц за 2019 год исчислен в размере 6 371 руб.; № от 01.09.2021 транспортный налог за 2020 год исчислен в размере 10 490 руб.., земельный налог за 2020 год исчислен в размере 385 руб., налог на имущество физических лиц за 2020 год исчислен в размере 7 724 руб.; № от 01.09.2022 транспортный налог за 2021 год исчислен в размере 9 007 руб., земельный налог за 2021 год исчислен в размере 409 руб., налог на имущество физических лиц за 2021 год исчислен в размере 5 343 руб.
Суммы налогов рассчитаны исходя из налоговой базы и в соответствии с нормами налогового законодательства.
Поскольку Костылев А.С. являлся арбитражным управляющим, ему были начислены страховые взносы:
за 2022 год по сроку уплаты 09.01.2023:
- на обязательное пенсионное страхование (ОПС) в размере 34445,0 рублей, не уплачены, взыскиваются в рамках настоящего дела;
- на обязательное медицинское страхование (ОМС) в размере 8766,0 рублей, не уплачены, взыскиваются в рамках настоящего дела.;
за 2019 год по сроку уплаты 31.12.2019:
- на ОПС в размере 29354,0 руб., уплачен в сентябре 2020, феврале, августе 2022;
- на ОМС в размере 6884,0 руб., уплачен в сентябре 2020.
за 2020 год по сроку уплаты 31.12.2020:
- на ОПС в размере 32448,0 руб., уплачен частично, взыскан решением Вологодского городского суда Вологодской области от 19.07.2022 по делу №;
- на ОМС в размере 8426,0 руб., уплачен частично, взыскан решением Вологодского городского суда Вологодской области от 19.07.2022 по делу №;
за 2021 год по сроку уплаты 10.01.2022:
- на ОПС в размере 32448,0 руб. не уплачен, взыскан решением Вологодского городского суда Вологодской области от 29.05.2023 по делу №;
- на ОМС в размере 8426,0 руб. не уплачен, взыскан решением Вологодского городского суда Вологодской области от 29.05.2023 по делу №.
Транспортный налог за 2018 год в сумме 20115,0 руб., уплачен в сентябре 2020 года.
Транспортный налог за 2019 год в сумме 14328,0 руб., уплачен частями: в сентябре 2020, путем зачета в сентябре 2021, в феврале 2022, в августе 2022.
Транспортный налог за 2020 год в сумме 10490,0 руб., оплачен полностью 28.02.2023.
Транспортный налог за 2021 год в сумме 9007,0 руб., оплачен полностью 28.02.2023.
Налог на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 1943,0 руб., уплачен в феврале, августе 2022 года.
Налог на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 3681,0 руб., уплачен в феврале, августе 2022 года.
Налог на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 6002,0 руб., не уплачен, взыскан решением Вологодского городского суда Вологодской области от 16.06.2022 по делу №.
Налог на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 7318,0 руб., не уплачен, взыскан решением Вологодского городского суда Вологодской области от 29.05.2023 по делу №.
Налог на имущество физических лиц за 2021 год в сумме 4900,0 руб., не уплачен, взыскивается в рамках настоящего дела.
Налог на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 200,0 руб., погашен в сентябре 2021 года.
Налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 305,0 руб., погашен в сентябре 2021 года.
Налог на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 335,0 руб. погашен в октябре 2018 года, сентябре 2021 года.
Налог на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 369,0 руб. погашен в сентябре 2021 года.
Налог на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 406,0 руб., не уплачен, взыскан решением Вологодского городского суда Вологодской области от 29.05.2023 по делу №.
Налог на имущество физических лиц за 2021 год в сумме 443,0 руб., не уплачен, взыскивается в рамках настоящего дела.
Земельный налог за 2015 год в сумме 306,0 руб., погашен в сентябре 2021 года.
Земельный налог за 2014 год в сумме 306,0 руб., уплачен в декабре 2017 и сентябре 2021 года.
Земельный налог за 2016 год в сумме 306,0 руб., погашен в сентябре 2021 года.
Земельный налог за 2018 год в сумме 397,0 руб., погашен в сентябре 2021 года.
Земельный налог за 2019 год в сумме 350,0 руб., погашен в сентябре 2021 года.
Земельный налог за 2020 год в сумме 385,0 руб., погашен в феврале 2022, августе 2022 года.
Земельный налог за 2021 год в сумме 409,0 руб., погашен в размере 12,0 руб. в августе 2022, остаток задолженности составляет 397,0 руб., взыскивается в рамках настоящего дела.
Налогоплательщику начислен сбор за пользование объектами животного мира в размере 3000,0 руб. по сроку уплаты 29.07.2021, уплачен с нарушением срока в январе – феврале 2023 года.
Решением от 28.11.2022 №, вынесенным Межрайонной ИФНС России №11 по Вологодской области по результатам камеральной налоговой проверки в связи с непредставлением налогоплательщиком налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2020 год, налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2020 год в размере 6163,0 руб., взыскивается в рамках настоящего дела; к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату НДФЛ за 2020 год в размере 4108,50 руб., взыскивается в рамках настоящего дела; доначислен НДФЛ за 2020 год в размере 41087,0 руб., остаток задолженности составляет 15364.78 руб., взыскивается в рамках настоящего дела.
Решением от 16.01.2023 №, вынесенным Межрайонной ИФНС России №11 по Вологодской области по результатам камеральной налоговой проверки в связи с непредставлением налогоплательщиком налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2021 год, налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2021 год в размере 500,0 руб., взыскивается в рамках настоящего дела.
На основании налогового уведомления налогоплательщику начислен налог на имущество физических лиц за 2021 год по сроку уплаты 01.12.2022 в размере 4900,0 руб. и 443,0 руб., взыскивается в рамках настоящего дела.
На основании налогового уведомления налогоплательщику начислен земельный налог за 2021 год по сроку уплаты 01.12.2022 в размере 409,0 руб., уплачен частично 20.08.2022, остаток задолженности составляет 397,0 руб., взыскивается в рамках настоящего дела.
В установленные законом сроки указанные налоги и страховые взносы в полном объеме административным ответчиком оплачены не были.
Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Принадлежность сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, определяется налоговыми органами на основании учтенной на едином налоговом счете налогоплательщика суммы его совокупной обязанности с соблюдением следующей последовательности: 1) недоимка по налогу на доходы физических лиц - начиная с наиболее раннего момента ее возникновения; 2) налог на доходы физических лиц - с момента возникновения обязанности по его перечислению налоговым агентом; 3) недоимка по иным налогам, сборам, страховым взносам - начиная с наиболее раннего момента ее возникновения; 4) иные налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы - с момента возникновения обязанности по их уплате (перечислению); 5) пени; 6) проценты; 7) штрафы (пункт 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В случае, если на момент определения налоговыми органами принадлежности в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящей статьи сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, недостаточно для исполнения обязанностей по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, принадлежность определяется в соответствии с последовательностью, установленной пунктом 8 настоящей статьи, пропорционально суммам таких обязанностей (пункт 10 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу абзаца тринадцатого пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, признается недоимкой.
Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.
Требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Требование об уплате задолженности может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, а также может быть передано налогоплательщику - физическому лицу в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 3 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации Требование об уплате задолженности должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты задолженности не указан в этом требовании.
Исполнением требования об уплате задолженности признается уплата (перечисление) суммы задолженности в размере отрицательного сальдо на дату исполнения.
Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество, банковской гарантией (пункт 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Сумма соответствующих пеней уплачивается дополнительно к причитающимся к уплате суммам налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов (пункт 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов (пункт 9 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Поскольку плательщик обязанность по уплате налогов за 2014-2021 годы в установленные законом сроки не выполнил, ему в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени.
Сумма пени в размере 24 491 руб. 44 коп. включает в себя:
- пени, начисленные по транспортному налогу за 2018-2021 годы в размере 1942,19 руб.
- пени, начисленные по налогу на имущество физических лиц по ОКТМО № за 2015, 2018,2019,2020, 2021 годы в размере 2157,70 руб.
- пени, начисленные по налогу на имущество физических лиц по ОКТМО № за 2015 год в размере 80,83 руб.
- пени, начисленные по налогу на имущество физических лиц по ОКТМО № за 2017-2021 годы в размере 61,39 руб.
- пени, начисленные по земельному налогу по ОКТМО № за 2014-2016 годы в размере 101,30 руб.
- пени, начисленные по земельному налогу по ОКТМО № за 2018-2021 годы в размере 38,86 руб.
- пени, начисленные по страховым взносам на ОПС за 2019-2021 годы в размере 8175,42 руб.
- пени, начисленные по страховым взносам на ОМС за 2019-2021 годы в размере 1514,16 руб.
- пени, начисленные за неуплату сбора за пользование объектами животного мира в размере 292,75 руб.
- пени, начисленные за период, начиная с 01.01.2023 на общую сумму задолженности налогоплательщика в размере 10126,84 руб. (в расчете пени сумма больше, составляет 11842,08 руб.).
Дата образования отрицательного сальдо ЕНС 01.01.2023 в сумме 100 559 руб. 98 коп., в том числе пени 14 364 руб. 60 коп.
Задолженность по пене, принятая из ОКНО при переходе в ЕНС в размере 14 364 руб. 60 коп.
Ранее приятые меры взыскания (остаток непогашенной задолженности на дату формирования ЗВСП) всего 59 291 руб. 04 коп., в том числе пени 1 688 руб. 07 коп.
Спорные суммы предложены к уплате требованием № от 16.05.2023 со сроком исполнения до 20.06.2023.
Принимая во внимание положения пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что налоговые уведомления и требования об уплате налогов и пени административным ответчиком считаются полученными.
Указанные уведомления и требования выставлены налогоплательщику в установленные налоговым законодательством сроки, процедура уведомления о заявленных требованиях соблюдена.
В добровольном порядке требования в установленный в них срок в полном объеме плательщиком налогов не исполнены, до настоящего времени недоимка и исчисленные пени в бюджет не поступили.
В связи с этим административный истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
14.11.2023 мировым судьей Вологодской области по судебному участку № 4 был выдан судебный приказ о взыскании с Костылева А.С. недоимки по налогам и пеней, а также государственной пошлины в доход местного бюджета.
Определением мирового судьи от 11.12.2023 данный судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями Костылева А.С.
Неисполнение налогоплательщиком в добровольном порядке обязанности по уплате обязательных платежей и санкций, влечет их принудительное взыскание в порядке, предусмотренном нормами Налогового кодекса Российской Федерации и Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании задолженности за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление о взыскании недоимки по транспортному налогу, пеней, недоимки по налогу на имущество, пеней, недоимки по земельному налогу, пеней, недоимки по страховым взносам, пеней было подано в суд 05.06.2024, то есть в установленный законом шестимесячный срок со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Порядок обращения в суд, процедура уведомления налогоплательщика о необходимости погасить задолженность соблюдены.
Наличие имущества, учтенного налоговым органом в качестве объектов налогообложения, подтверждено материалами дела. Размер налоговой базы, применение налоговых ставок и расчёт недоимки и пени судом проверены, административным ответчиком не оспорены, являются арифметически правильными. Суммы налога рассчитаны исходя из налоговой базы и в соответствии с нормами налогового законодательства.
Доказательств уплаты задолженности административным ответчиком в дело не представлено, и такие обстоятельства при разбирательстве дела судом не установлены.
Учитывая, что административный ответчик добросовестно не исполнил обязанность по уплате налогов и пени, суд приходит к выводу, что требования Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области подлежат удовлетворению, так как они основаны на законе и подтверждены материалами дела.
На основании статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи с тем, что в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец освобождён от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Городской округ город Вологда» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3 187 рублей 36 копеек.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 286, 293 – 297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. (░░░ №), ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 364 ░░░░░░ 78 ░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 5 343 ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 397 ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 34 445 ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 8 766 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 942 ░░░░░ 19 ░░░░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ № ░ ░░░░░░░ 2 157 ░░░░░░ 70 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ № ░ ░░░░░░░ 80 ░░░░░░ 83 ░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ № ░ ░░░░░░░ 61 ░░░░░ 39 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ № ░ ░░░░░░░ 101 ░░░░░ 30 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ № ░ ░░░░░░░ 38 ░░░░░░ 86 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 8 175 ░░░░░░ 42 ░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 514 ░░░░░░ 16 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 292 ░░░░░ 75 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 01.01.2023 ░ ░░░░░░░ 10 126 ░░░░░░ 84 ░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 119 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 500 ░░░., ░░░░░ ░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 119 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 163 ░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 122 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 108 ░░░░░░ 50 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 187 ░░░░░░ 36 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 294.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 310 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░