Дело № 2а-544/2023
УИД: 71RS0009-01-2023-000712-91
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 мая 2023 года г. Ефремов Тульская область
Ефремовский межрайонный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Мамоновой М.Н.,
при секретаре Рубцовой С.Г.,
с участием помощника Ефремовского межрайонного прокурора Короткова М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-544/2023 по административному исковому заявлению МО МВД России «Ефремовский» к Зелёнкину Артему Витальевичу о продлении срока административного надзора,
у с т а н о в и л :
МО МВД России «Ефремовский» обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора в отношении Зелёнкина А.В.
В обоснование административных требований указал, что Зелёнкин А.В. 14.11.2012 осужден Люблинским районным судом г. Москвы за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ к 8 годам лишения свободы. Освободился из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тульской области 03.04.2020 по отбытии наказания.
Решением Новомосковского районного суда Тульской области от 13.02.2020 в отношении Зелёнкина А.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, а также административные ограничения: являться два раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации; запрещено пребывание вне избранного места жительства с 22 часов до 6 часов ежедневно; запрещено посещение ночных клубов (кафе-баров).
Решением Центрального районного суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в отношении Зелёнкина А.В. установлены дополнительные ограничения: являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации; запрещен выезд за пределы <данные изъяты> без уведомления ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судимость за вышеуказанное преступление не снята и не погашена. Зелёнкин А.В. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение ограничений и обязанностей по административному надзору:
- <данные изъяты> по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – за правонарушение, совершенное <данные изъяты> (обязательные работы сроком 35 часов),
- <данные изъяты> по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – за правонарушение, совершенное <данные изъяты> (обязательные работы сроком 35 часов),
- <данные изъяты> по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – за правонарушение, совершенное <данные изъяты> (обязательные работы сроком 35 часов),
- <данные изъяты> по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – за правонарушение, совершенное <данные изъяты> (обязательные работы сроком 35 часов),
- <данные изъяты> по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – за правонарушение, совершенное <данные изъяты> (обязательные работы сроком 35 часов).
Ссылаясь на ст.7 Федерального Закона от <данные изъяты> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит суд продлить административный надзор в отношении Зелёнкина А.В. на срок 6 месяцев, дополнительные ограничения по административному надзору, установленные решением Новомосковского районного суда <данные изъяты> от <данные изъяты>, и решением Центрального районного суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения.
Административный истец МО МВД России «Ефремовский» в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Врио начальника МОМВД России «Ефремовский» ФИО5 представил заявление, в котором просил рассмотреть административное дело в отсутствие представителя, указав, что административные исковые требования поддерживает в полном объеме и просит их удовлетворить.
Административный ответчик Зелёнкин А.В. в судебное заседание, о дате и времени которого извещен судом надлежащим образом, не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, с административным иском согласен.
В соответствии с ч. 4, 5 ст. 272 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от <данные изъяты> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ч. 1 ст. 3, п.2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления, или преступления, совершенного в условиях рецидива, устанавливается административный надзор, если указанное лицо совершает в течение одного года, два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Как усматривается из материалов дела, Зелёнкин А.В. <данные изъяты> осужден Люблинским районным судом <данные изъяты> за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ к 8 годам лишения свободы. Освободился из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <данные изъяты> <данные изъяты> по отбытии наказания (л.д. 16).
Решением Новомосковского районного суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в отношении Зелёнкина А.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, а также административные ограничения: являться два раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации; запрещено пребывание вне избранного места жительства с 22 часов до 6 часов ежедневно; запрещено посещение ночных клубов (кафе-баров) (л.д. 9-10об.).
Решением Центрального районного суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в отношении Зелёнкина А.В. установлены дополнительные ограничения: являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации; запрещен выезд за пределы <данные изъяты> без уведомления ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения (л.д. 11-13).
В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкое преступление, погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Таким образом, имеющаяся у Зелёнкина А.В. судимость в настоящее время не снята и не погашена, срок погашения судимости в соответствии с ч. 4 ст. 86 УК РФ, истекает <данные изъяты>.
Статьей 7 Федерального закона от <данные изъяты> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 5 этого же Закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Частью 3 ст. 4 Федерального закона предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как разъяснено в пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <данные изъяты> <данные изъяты> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований.
При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <данные изъяты> <данные изъяты> в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Судом установлено, что Зелёнкин А.В. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение ограничений и обязанностей по административному надзору:
- <данные изъяты> по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – за правонарушение, совершенное <данные изъяты> (обязательные работы сроком 35 часов),
- <данные изъяты> по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – за правонарушение, совершенное <данные изъяты> (обязательные работы сроком 35 часов),
- <данные изъяты> по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – за правонарушение, совершенное <данные изъяты> (обязательные работы сроком 35 часов),
- <данные изъяты> по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – за правонарушение, совершенное <данные изъяты> (обязательные работы сроком 35 часов),
- <данные изъяты> по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – за правонарушение, совершенное <данные изъяты> (обязательные работы сроком 35 часов) (л.д. 21-31).
Указанные факты привлечения к административной ответственности оспорены не были. Сведений об обжаловании данных постановлений либо об их отмене, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для продления Зелёнкину А.В. срока административного надзора. При этом учитывая поведение Зелёнкина А.В. в период нахождения под надзором, неоднократное нарушение установленных судом ограничений, его отрицательную характеристику по месту жительства суд считает необходимым данный срок продлить на шесть месяцев. Принимая во внимание, что в отношении Зелёнкина А.В. установлен административный надзор с <данные изъяты>, то есть с даты постановки на профилактический учет (л.д. 8-8об.), указанный шестимесячный срок административного надзора в отношении него следует исчислять с <данные изъяты>.
В соответствии с ч.8 ст.282 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Части 1 и 2 ст. 4 ФЗ от <данные изъяты> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», гласят, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом должны учитываться характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания, а также поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные, заслуживающие внимания, обстоятельства.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Проанализировав изложенное в совокупности с установленными судом обстоятельствами и вышеприведенными правовыми нормами, суд приходит к выводу, что административные ограничения, установленные решением Новомосковского районного суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в отношении Зелёнкина А.В.: запрет пребывания вне избранного места жительства с 22 часов до 6 часов ежедневно; запрет посещения ночных клубов (кафе-баров), а также решением Центрального районного суда <данные изъяты> от <данные изъяты> – являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрет выезда за пределы <данные изъяты> без уведомления ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения подлежат оставлению без изменения.
Таким образом, административные исковые требования МО МВД России «Ефремовский» подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 13.02.2020, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 16.07.2023.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 13.02.2020 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.: ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░-░░░░░), ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░ ░░ 22.12.2020 – ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23.05.2023.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░