Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-181/2022 ~ М-118/2022 от 16.02.2022

Административное дело

УИД №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 марта 2022 года г. Лукоянов

Лукояновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Шиканов Г.А., при секретаре судебного заседания Николаевой Е.В., с участием:прокурора Проказина А.А., представителя административного истца ОМВД России по Лукояновскому району Нижегородской области ФИО4, действующей на основании доверенности, административного ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Лукояновскому району Нижегородской области к ФИО1 о дополнении ранее установленных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по Лукояновскому району Нижегородской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о дополнении ранее установленных административных ограничений, указывая, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освободился из ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания, где отбывал наказание за совершение особо тяжкого преступления предусмотренного ст. 111 ч.4 УК РФ. Решением Варнавинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 8 лет, со следующими ограничениями. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 встал на учет, как лицо, в отношении которого действующим законодательством установлен административный надзор. Проживает по адресу: <адрес>. Ему были разъяснены положения Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно, что если лицо в течение одного года совершает два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, на основании заявления органа внутренних дел суд может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Находясь под административным надзором, ФИО1 привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч.2 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ года по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.7.27 КоАП РФ.

Отдел МВД России по Лукояновскому району просит суд дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении ФИО1 и установить ему обязательную явку четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание поднадзорного вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток.

В судебном заседании представитель административного истца Отдела МВД России по Лукояновскому району Нижегородской области ФИО5, действующая на основании доверенности, административное исковое заявление поддержала в полном объеме.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании указал, что с административным иском согласен.

Выслушав в судебном заседании объяснения представителя административного истца ФИО4, административного ответчика ФИО1,изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, выслушав заключение прокурора Лукояновского района Проказина А.А.,считавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: «1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории».

В соответствии со ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что решением Варнавинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, исчисляемого со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В отношении ФИО1 установлены административные ограничения.

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на учет в ОМВД России по Лукояновскому району Нижегородской области как лицо, в отношении которого установлен административный надзор и административные ограничения. ФИО1 были разъяснены положения Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», о том что если лицо в течение одного года совершает два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, на основании заявления органа внутренних дел суд может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения, что подтверждается заключением о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством РФ и предупреждением от 21.10.2021 года.

В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлен административный протокол в порядке ст. 19.24 ч.2 КоАП за нарушение обязанности по административному надзору, в 3- х дневный срок не прибыл на регистрацию в ОМВД, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, привлекался к административной ответственности в виде предупреждения;

ДД.ММ.ГГГГ отношении ФИО1 составлен административный протокол в порядке ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, нарушил ограничение по административному надзору, отсутствовал ДД.ММ.ГГГГ ода в 01.05 час. в адресе проживания в ночное время, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ, привлекался к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлен административный протокол в порядке ст.7.27 ч.1 КоАП РФ- Мелкое хищение, ДД.ММ.ГГГГ в 22.00 час. ФИО1 находясь по адресу: <адрес>, похитил 2.000 рублей и две пачки сигарет «Корона», принадлежащих ФИО6, привлекался к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3-х тысяч рублей.

Таким образом, за период нахождения под административным надзором ФИО1 в течение одного года неоднократно, более двух раз, привлекался к административной ответственности, в том числе, за совершение административных правонарушений, против порядка управления (ст. 19.24 КоАП РФ) и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (ст. 20.21 КоАП РФ).

Учитывая, что административный ответчик более двух раз в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу, что имеются законные основания для дополнения ФИО1 ранее установленных административных ограничений.

При дополнении ранее установленных административных ограничений, суд исходит из цели обеспечения основных задач административного надзора, установленных ст. 2 Закона, а именно: предупреждение совершения лицом, в отношении которого устанавливается надзор, преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Судом учитывается позиция Верховного Суда РФ, изложенная в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п..

Суд также учитывает сведения, характеризующие личность ФИО1 после освобождения из мест лишения свободы, его образ жизни в целом; обстоятельства совершения им административных правонарушений, семейное положение, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Из материалов дела следует, что ФИО1 зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>.

Из информационной справки (характеристики), выданной начальником ОУУП и ПДН ОМВД России по Лукояновскому району ФИО7, следует, что ФИО1 неоднократно неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности.

При установлении дополнительных административных ограничений судом учитывается, что в соответствии с п.1 ч.2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения является обязательным. Суд считает, что только обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации будет оптимальной для достижения целей административного надзора, будет способствовать предупреждению других правонарушений, оказывать на ФИО1 индивидуальное профилактическое воздействие. Вместе с тем, суд учитывает, что устанавливаемые судом ограничения являются дополнительными по отношению к административным ограничениям, установленным решением Варнавинского районного суда от 12.10.2021 года, поэтому, с учетом того, что количество максимальных обязательных явок установленных Законом - 4 раза в месяц, дополнительно к уже установленному административному ограничению в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, возможно установить только обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При учете изложенного, суд считает необходимым установить следующие дополнительные административные ограничения в отношении поднадзорного лица ФИО1: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. А всего установить обязательную явку четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание поднадзорного вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток.

С учетом изложенного, суд считает указанные виды административных ограничений эффективными и достаточными для достижения целей административного надзора.

Руководствуясь Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░.░. ░░░░░ – ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 05 ░░░░░ 2022 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-181/2022 ~ М-118/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Лукояновскому району Нижегородской области
Проказин А.А.
Ответчики
Кузнецов Николай Викторович
Суд
Лукояновский районный суд Нижегородской области
Судья
Шиканов Геннадий Алексеевич
Дело на сайте суда
lukoyanovsky--nnov.sudrf.ru
16.02.2022Регистрация административного искового заявления
16.02.2022Передача материалов судье
18.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
18.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2022Судебное заседание
05.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.03.2022Дело оформлено
29.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее