62RS0025-01-2024-001292-72
№ 2а-749/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 июня 2024 года г.Скопин
Скопинский районный суд Рязанской области в составе:
председательствующего судьи Кудряшовой И.В.,
с участием старшего помощника Скопинского межрайонного прокурора Дорогаевой Ю.И.,
при секретаре Спириной Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Скопинского районного суда Рязанской области административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Скопинский» о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу Старшову Роману Владимировичу административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Скопинский» обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу Старшову Р.В. административных ограничений.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Старшова Р.В. был установлен административный надзор сроком на 08 лет с установлением для поднадзорного лица административных ограничений в виде: обязательной явки для регистрации в МОМВД России «<адрес>» 4 раза в месяц; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов до 06 часов, запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения выезда за пределы территории <адрес> муниципального района <адрес>, избранного в качестве места жительства. В настоящее время Старшов Р.В. проживает по адресу: <адрес>.
По месту жительства характеризуется посредственно. Нарушает административные ограничения, установленные при административном надзоре, распивает спиртные напитки, в 2024 году неоднократно привлекался к административной ответственности: - ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 15 суток; - ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 15 суток; - ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 15 суток; - ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 14 суток; - ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 15 суток; - ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 15 суток; - ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 15 суток; - ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 15 суток; - ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 10 суток; - ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 01 сутки.
В связи с изложенными обстоятельствами, административный истец просит дополнить в отношении Старшова Р.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее установленные административные ограничения административным ограничением в виде запрета пребывать в увеселительных местах: кафе, барах, ресторанах и иных заведениях общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив с целью распития спиртных напитков, с продлением ранее установленных ограничений.
Административный истец МОМВД России «Скопинский» надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В суд от административного истца поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Административный ответчик Старшов Р.В. надлежащим образом извещавшийся о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В суд от него поступило заявление о согласии с предъявленными требованиями.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Рассмотрев административное исковое заявление, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора Дорогаевой Ю.И., полагавшей, что административное исковое заявление МОМВД России «<адрес>» о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу Старшову Р.В. административных ограничений подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон № 64-ФЗ) административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
В силу ч. 3 ст. 4 Закон № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что Старшов Р.В. был осужден приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., измененным в порядке ст.10 УК РФ постановлением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., по ст. 158 ч.2 п. «г» УК РФ к 11 месяцам лишения свободы, с частичным, в силу ст.70 УК РФ, присоединением неотбытого наказания по приговору этого же суда от 28.05.2015г., измененного в порядке ст.10 УК РФ постановлением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., (которым Старшов Р.В. осужден по ст.158 ч.2 п. «г», ст.158 ч.3 п. «а», ч.3 ст.69 УК РФ всего к 2 годам 5 месяцам лишения свободы, на основании ст.73 УК РФ условно, с испытательным сроком в 2 года), окончательно к 2 годам 11 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК общего режима.
Также установлено, что постановлением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Старшов Р.В. был освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на неотбытый срок с момента фактического освобождения.
Решением Скопинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Старшова Р.В. был установлен административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого помещения являющегося его местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22 часов до 06 часов следующих суток за исключением времени работы и времени следования с места жительства или пребывания на работу и обратно при представлении в орган внутренних дел справки с места работы и графика работы; обязательной явки для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц.
Старшов Р.В. был поставлен на профилактический учет в МОМВД России «Скопинский» с заведением дела административного надзора, что следует из заключения МОМВД России «<адрес>» от 21.04.2020г.
04.03.2021г. на основании п.п.3 п.1 ст.9 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении Старшова Р.В. прекращен (осужден по приговору <адрес> районного суда <адрес> от 28.12.2020г. по п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ).
В судебном заседании также установлено и из материалов дела следует, что Старшов Р.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ по приговору и.о.мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> районного суда <адрес>, мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> районного суда <адрес> по ч.1 ст.139 УК РФ к 6 месяцам исправительных работ с удержанием 5% из заработка в доход государства ежемесячно, на основании ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказания по настоящему приговору и приговору <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. окончательно определено к отбытию наказание в виде 1 года 7 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
15.04.2022г. Старшов Р.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания, что подтверждается копией справки об освобождении № от ДД.ММ.ГГГГ
Решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. в отношении Старшова Р.В., как совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое оно осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, был установлен административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения в виде: обязательной явки для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением времени работы и времени следования с места жительства или пребывания на работу и обратно при представлении в орган внутренних дел справки с места работы и графика работы; запрещения выезда за пределы территории <адрес> муниципального района <адрес>, избранного в качестве места жительства, запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Согласно заключению, утвержденному начальником полиции МО МВД «Скопинский», Старшов Р.В. поставлен на профилактический учет в МО МВД «Скопинский» и в отношении него заведено дело об административном надзоре.
Согласно имеющейся в материалах дела копии предупреждения, Старшов Р.В. ДД.ММ.ГГГГ был ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод и ограничениями, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом № 64-ФЗ. Он предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также ему разъяснено положение ч.2 ст.9 названного Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г., в соответствии с которым административный надзор может быть в отношении него прекращен досрочно по истечении не менее половины срока, предупрежден об административной ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, а также об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора.
Из листа учета профилактических мероприятий, имеющегося в деле, следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с поднадзорным лицом Старшовым Р.В. неоднократно проводились профилактические беседы.
В судебном заседании установлено, что постановлениями исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившими в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Старшов Р.В. был признан виновным в совершении 7 административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного ареста за каждое административное правонарушение.
Кроме того, Старшов Р.В. ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 10 суток (постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ); и ДД.ММ.ГГГГ - по ст.20.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 01 сутки (постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ).
Из характеристики УУП МОМВД России «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Старшов Р.В. проживает по адресу: <адрес>. По месту жительства характеризуется посредственно, нарушает административные ограничения при административном надзоре, распивает спиртные напитки.
Срок административного надзора, установленный Старшову Р.В. решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на момент рассмотрения дела в суде не истек.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, с учетом допущенных Старшовым Р.В. административных правонарушений, их количества, образа жизни и поведения Старшова Р.В. в период нахождения под административным надзором, учитывая, что установленные в отношении него административные ограничения должного влияния на него не оказали, для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и правонарушений, обеспечения индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо, руководствуясь Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд полагает необходимым применить к поднадзорному лицу Старшову Р.В., дополнительные меры, которые будут оказывать стимулирующее к соблюдению закона, превентивное и профилактическое воздействие, а именно: дополнить административное ограничение в виде запрета посещения мест общественного питания (кафе, барах, ресторанах и т.п.), осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив, с целью распития спиртных напитков.
При изложенных обстоятельствах заявленные Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел России «<адрес>» требования являются законными, обоснованными, ввиду чего подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░.░.), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ -