УИД 79RS0002-01-2022-006258-98
Дело № 2а-96/2023
Решение
Именем Российской Федерации
01 февраля 2023 г. г. Биробиджан
Биробиджанский районный суд ЕАО в составе
судьи Бобровой И.А.
с участием представителя административного истца Королева В.В.
представителей административных ответчиков Ница М.В., Лукьяновой Н.А.,
при секретаре Завьяловой О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя прокурора города Биробиджана, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Колония-поселение № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Еврейской автономной области», ФСИН России, УФСИН России по ЕАО о возложении обязанности совершить определенные действия,
у с т а н о в и л:
Заместитель прокурора г. Биробиджана, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Колония-поселение № 4 УФСИН России по ЕАО» о возложении обязанности совершить определенные действия.
Просит суд обязать ФКУ «Колония-поселение № 4 УФСИН России по ЕАО»: привести в соответствие уклон второй (малой) лестницы, ведущей в
бытовые помещения (верхний ярус здания) не более 1:1, а ширину проступи
лестничного марша большой и малой лестницы не менее 25 см; оборудовать бытовые помещения котельной, гаража, помещения сельскохозяйственного участка, макаронного цеха автоматической пожарной сигнализацией; оборудовать на втором этаже здания, основные проходные помещения (коридоры, холлы, фойе) участка, функционирующего как исправительный центр при КП - 4 УФСИН России по ЕАО аварийным (эвакуационным) освещением от автономных источников питания; организовать не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц, наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; осуществить огнезащитную обработку деревянных конструкций кровли и проверку состояния огнезащитного покрытия с составлением протокола.
Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой области с привлечением специалистов ОНД и ПР по г. Биробиджану и Биробиджанскому району УНД и ПР Главного управления МЧС России по ЕАО проведена проверка состояния законности в Федеральном казенном учреждении «Колония-поселение № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» (далее -ФКУ КП-4 УФСИН России по ЕАО), по результатам которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
В здании котельной, уклон второй (малой) лестницы, ведущей в бытовые помещения (верхний ярус здания), не соответствует требуемому (фактический 1:3, требуется 1:1). Ширина проступи лестничного марша большой и малой лестниц составляет менее 25 см (ст. 1, ст. 4, п. 2 ч. 1 ст. 6, ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4.3 СП 1.13130.2020).
Бытовые помещения котельной, гараж, помещения сельскохозяйственного участка, макаронный цех не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (ст. 1, ст. 4, ст. 6 ст. 54, ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.4, п. 4.8 СП 486.1311500.2020 (СП 5.13130.2009).
На втором этаже здания, основные проходные помещения (коридоры, холлы, фойе) участка, функционирующего как исправительный центр при КП - 4 УФСИН России по ЕАО не оборудованы аварийным (эвакуационным) освещением от автономных источников питания (Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент» ст. 4 ч. 3, ч. 4, ст. 82 ч. 2, ч. 9.; п. 23, п. 37 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, далее по тексту - ППР РФ № 1479; СП 1.13130.2020 п. 4.3.12; СП 52.13330.2016 п. 7.6.1 - 7.6.З.).
Руководителем организации не организовано не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц, наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (п.п. «б») п. 17 ППР № 1479).
Руководителем организации не осуществлена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли и проверка состояния огнезащитного покрытия с составлением протокола (гараж, котельная, прачечная) (п. 13 ППР № 1479).
Указанные выше нарушения влекут за собой угрозу жизни и здоровью осужденных и персонала, осуществляющего исполнение уголовных наказаний.
В судебном заседании прокурор прокуратуры г. Биробиджана Королев В.В. исковые требования уточнил, в связи с тем, что ответчиком частично устранены выявленные в ходе проверки требования пожарной безопасности, предоставил отказ от иска в части требований о приведении в соответствие уклона второй (малой) лестницы, ведущей в бытовые помещения (верхний ярус здания), ширины проступи лестничного марша большой и малой лестницы в соответствии с нормативными требованиями, об обязании оборудовать на втором этаже здания, основные проходные помещения (коридоры, холлы, фойе) участка, функционирующего как исправительный центр при КП - 4 УФСИН России по ЕАО аварийным (эвакуационным) освещением от автономных источников.
В остальной части заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Лукьянова Н.А. с уточненными требованиями согласилась, суду пояснила, что учреждение является казенным и своих собственных средств недостаточно для устранения выявленных нарушений, им выделяются денежные средства только для устранения ранее выявленных нарушений и исполнения решений суда, вынесенных ранее, финансирование учреждения осуществляется ФСИН России. Вместе с тем, мероприятия по приведению лестницы с соответствии с нормативными требованиями проведены, также оборудованы аварийным освещением на втором этаже основные проходные помещения аварийным освещением от автоматических источников питания. На устранение остальных недостатков необходимы денежные средства, которых у колонии нет. Финансирования выделяемого на устранение нарушений правил противопожарной безопасности не достаточно. В случае выделения денежных средств в необходимом объеме нарушения административным ответчиком будут устранены.
Определением от 30.11.2022г. к участию в деле в качестве ответчика привлечено ФСИН России, процессуальный статус УФСИН России по ЕАО изменен на ответчика.
Определением от 10.01.2023г. суд перешел к рассмотрению дела по правилам КАС РФ.
Представитель административных ответчиков Ница М.В. суду пояснил, что требования являются законными и обоснованными, подлежат удовлетворению.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 82 УИК РФ режим в исправительных учреждениях - установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.
Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ) определено, что пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Согласно статье 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ одними из основных элементов системы обеспечения пожарной безопасности являются организации и граждане.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Статьей 53 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ установлено, что каждое здание или сооружение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна быть обеспечена их защита посредством применения систем коллективной защиты.
Для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть:
установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов;
обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы;
3) организованы оповещение и управление движением людей по
эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей,
звукового и речевого оповещения).
Требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности, определены в Постановлении Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, которым утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила).
Пунктом 13 Правил установлено, что при эксплуатации объекта защиты руководитель организации осуществляет проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ. Указанная документация хранится на объекте защиты.
Руководители организаций организуют не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц, наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола
Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки выявлены нарушения соблюдения требований Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
В здании котельной, уклон второй (малой) лестницы, ведущей в бытовые помещения (верхний ярус здания), не соответствует требуемому (фактический 1:3, требуется 1:1). Ширина проступи лестничного марша большой и малой лестниц составляет менее 25 см (ст. 1, ст. 4, п. 2 ч. 1 ст. 6, ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4.3 СП 1.13130.2020).
Бытовые помещения котельной, гараж, помещения сельскохозяйственного участка, макаронный цех не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (ст. 1, ст. 4, ст. 6 ст. 54, ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.4, п. 4.8 СП 486.1311500.2020 (СП 5.13130.2009).
На втором этаже здания, основные проходные помещения (коридоры, холлы, фойе) участка, функционирующего как исправительный центр при КП - 4 УФСИН России по ЕАО не оборудованы аварийным (эвакуационным) освещением от автономных источников питания (Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент» ст. 4 ч. 3, ч. 4, ст. 82 ч. 2, ч. 9.; п. 23, п. 37 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, далее по тексту - ППР РФ № 1479; СП 1.13130.2020 п. 4.3.12; СП 52.13330.2016 п. 7.6.1 - 7.6.З.).
Руководителем организации не организовано не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц, наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (п.п. «б») п. 17 ППР № 1479).
Руководителем организации не осуществлена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли и проверка состояния огнезащитного покрытия с составлением протокола (гараж, котельная, прачечная) (п. 13 ППР № 1479).
Указанные обстоятельства административными ответчиками в ходе рассмотрения дела не оспаривались, а также подтверждаются информацией ГУ МЧС России по ЕАО от 20.10.2022г.
Допрошенный в качестве свидетеля ФИО7. суду показал, что проведена проверка КП-4, в ходе проведения, которой выявлены нарушения правил противопожарной безопасности. Проектной документации на проверяемые здания у администрации колонии не имеется, в связи с чем требования по противопожарной безопасности к объектам предъявляются согласно действующим нормативам. У суда нет оснований не доверять показаниям свидетеля, поскольку его показания логичны, непротиворечивы, в совокупности с другими доказательствами по делу устанавливают одни и те же факты.
В ходе рассмотрения дела часть нарушений административным ответчиком устранена, о чем в материалах дела имеются акты.
В соответствии с ч. 2, 5 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Согласно п. 3.ч.1 ст. 194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Суд, изучив материалы дела, считает возможным принять отказ административного истца от административного иска в части исковых требований о возложении обязанности совершить определенные действия в части исковых требований о приведении в соответствие уклона второй (малой) лестницы, ведущей в бытовые помещения (верхний ярус здания), ширины проступи лестничного марша большой и малой лестницы в соответствии с нормативными требованиями, об обязании оборудовать на втором этаже здания, основные проходные помещения (коридоры, холлы, фойе) участка, функционирующего как исправительный центр при КП - 4 УФСИН России по ЕАО аварийным (эвакуационным) освещением от автономных источников поскольку отказ административного истца от административного иска в данной части не противоречит нормам действующего законодательства не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц, факт устранения нарушений правил противопожарной безопасности подтверждается представленными административным ответчиком суду доказательствами.
В остальной части уточненные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку выявленные нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровья лица отбывающим наказание и сотрудникам учреждения.
Из представленных суду документов, следует, что у административного ответчика отсутствуют денежные средства на устранение выявленных нарушений правил противопожарной безопасности.
В соответствии с п. 61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.
ФКУ «КП № 4 УФСИН России по ЕАО» является юридическим лицом, место нахождения – г. Биробиджан, ул. Карла Маркса, 8. Согласно п. 2.1. Устава, предметом и целью деятельности учреждения является исполнение уголовного наказания в виде лишения свободы; обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных. Имущество учреждения является федеральной собственностью и принадлежит ему на праве оперативного управления. Источниками финансирования деятельности учреждения являются средства федерального бюджета (пп. 5.1, 5.9 Устава). При недостаточности у учреждения денежных средств, ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и УФСИН России по ЕАО (п. 5.13 Устава). Согласно п. 1.2 Устава собственником имущества учреждения является Российская Федерация в лице ФСИН России.
В соответствии с пунктом 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента РФ от 13 октября 2004 года N 1314 (далее - Положение N 1314), основными задачами ФСИН России являются, в том числе обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей; обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы или в виде принудительных работ, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов; создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов.
В силу пункта 7 Положения N 1314, ФСИН России осуществляет полномочия, в том числе: материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий, учреждений и организаций, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы; контроль деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также контроль за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных; осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.
Согласно статье 9 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (далее - Закон РФ от 21 июля 1993 года N 5473-1) финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий ее сотрудникам в соответствии с настоящим Законом и федеральными законами является расходным обязательством Российской Федерации.
Учреждения, исполняющие наказания, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях; обеспечивать охрану здоровья осужденных (статья 13 Закона РФ от 21 июля 1993 года N 5473-1).
Статьей 11 Закона РФ от 21 июля 1993 года N 5473-1 предусмотрена ответственность учреждений по обязательствам, связанным с осуществлением собственной производственной деятельности. При недостаточности у учреждений, исполняющих наказания, денежных средств ответственность по их обязательствам несут соответствующие территориальные, а также федеральный орган управления уголовно-исполнительной системы.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что в случае отсутствия денежных средств у ФКУ «Колония-поселение № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Еврейской автономной области» для исполнения настоящего решения суда решения суда обязанность обеспечить проведение необходимых организационных мероприятий по обеспечению финансирования расходов на устранение недостатков, указанных в настоящем решении суда должна быть возложена на ФСИН России и УФСИН России по ЕАО.
Согласно ч. 2 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.
Поскольку для устранения выявленных нарушений необходимо осуществление финансирования казенного учреждения, проведение конкурсных процедур, суд считает возможным установить срок исполнения решения суда для административного ответчика ФКУ «Колония-поселение № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Еврейской автономной области» до 31.12.2023г.
руководствуясь ст.ст. 46, 194, 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» (░░░░ 1027900508888, ░░░ 7903003470) ░ ░░░░ ░░ 31.12.2023░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 ░░░░ ░ 5 ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░
░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░) ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░), ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░) ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ - 4 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ (░░░░ 1047797031479, ░░░ 7706562710) ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ 1027900512100, ░░░ 7900002148) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15.02.2023