УИД - 78RS0006-01-2024-005079-85
Дело № 2а-4637/2024
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Санкт-Петербург 26 июля 2024 года
Кировский районный суд г.Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Костина Ф,В.,
при помощнике судьи Карпович Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Санкт-Петербургу к Рудаковой Елене Николаевна о взыскании земельного налога, ОМС, ОПС, пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная ИФНС России №19 по Санкт-Петербургу обратилась в Кировский районный суд г. Санкт-Петербурга с административном иском к Рудаковой Е.Н. в котором просит, с учетом содержания иска, взыскать с административного ответчика недоимку:
- по земельному налогу: 452, 00 руб.;
- по ОМС: 6991, 94 руб.;
- по ОПС: 34317, 70 руб.;
- по пени 7 570, 66 руб.,
В обоснование требований административный истец указал, что на Рудакова Е.Н. обладает правом собственности на объект недвижимости, приведенный в административном иске, в период с 19.09.2012 по ДД.ММ.ГГГГ являлась индивидуальным предпринимателем. Вместе с тем обязанность по уплате земельного налога и страховых взносов в приведенные периоды ею не исполнена. В соответствии со ст. 69 Налогового Кодекса Российской Федерации ему направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ. Судебный приказ о взыскании с административного ответчика вышеуказанных недоимок отменен ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с чем просит взыскать с Рудаковой Е.Н. недоимку по земельному налогу за 2021 год в размере 452, 00 руб.; недоимку суммарно по ОМС в размере 6991,94 и ОПС 34317,70 руб. за 2017 год и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также начисленные пени в размере 7570,66 руб.
В судебное заседание административный ответчик не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступало, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Представитель административного истца Грецкая А.Ю. административный иск поддержала. Просила считать текстовое изложение суммы ОМС в просительной части административного иска технической опиской, верной ко взысканию недоимкой по ОМС является сумма 6991, 94 руб.
Суд, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьёй 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 3, подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 и статьей 45 Налогового кодекса предусмотрена обязанность налогоплательщики уплачивать законно установленные налоги в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно положениям статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с названным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Фактические обстоятельства, явившиеся основанием для начисления налогов, а именно: статус адвоката, наличие движимого и недвижимого имущества, подлежащих налогообложению административным ответчиком не оспаривались.
Правоотношения по поводу уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за 2017 год и более поздние расчетные периоды урегулированы главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно нормами этой главы (пункт 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации) плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:
- лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями (подпункт 1).
- индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, медиаторы, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (подпункт 2).
Согласно пункту 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пп. 1 и пп.2 п. 1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации (на период 2017 года) плательщики, указанные в пп.2 и п.1 ст. 419 НК РФ, уплачивают в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, для Рудаковой Е.Н. страховые взносы на ОПС рассчитаны в размере 23400 рублей, а страховые взносы на ОМС – 4590 руб.
В редакции на период 2018 год указанные вносы в расчете для Рудаковой Е.Н. составляли 26 545 руб. и 5840 руб. соответственно в фиксированном размере.
В соответствии с пунктом 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.
Из материалов дела следует, что Рудакова Е.Н. в период с 19.09.2012 по 29.05.2018 являлась индивидуальным предпринимателем.
Таким образом, ею должна была быть исполнена обязанность по оплате страховых взносов ОПС и ОМС за 2017 год в полном объеме и за 2018 год в период с 01.01.2018 по 29.05.2018, обязанность по оплате указанных страховых взносов не исполнена как следует из административного иска.
Согласно статье 387 Налогового кодекса Российской Федерации Земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со статьей 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Рудаковой Е.Н. начислен земельный налог на объект: <адрес>, за 2021 год в размере 452,00 руб., о чем было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.
Принадлежность имущества и размер начисленного налога административным ответчиком не оспаривалась.
Обязанность по оплате вышеуказанных налогов за приведенные периоды не исполнена, как следует из административного иска с учетом уточнений.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате задолженности должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты задолженности не указан в этом требовании.
Исполнением требования об уплате задолженности признается уплата (перечисление) суммы задолженности в размере отрицательного сальдо на дату исполнения.
Неисполнение налогоплательщиками и плательщиками страховых взносов в добровольном порядке обязанности по уплате обязательных платежей и санкций, влечет их принудительное взыскание в порядке, предусмотренном нормами Налогового кодекса Российской Федерации и Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
В постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П и определении от 04 июля 2002 года № 202-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж-пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок. Данная мера носит восстановительный характер.
Поскольку в спорные налоговые периоды административным ответчиком не были своевременно уплачены страховые взносы, транспортный и земельный налоги, налог на имущество физических лиц административным истцом правомерно начислены пени.
В административном иске подробно приведен расчет пени с учетом обстоятельств, указанных в административном иске, основания их исчисления, указанный расчет административным ответчиком не опровергнут. Суд не находит оснований не согласиться с заявленным размером пени, расчет произведен верно.
Как следует из материалов дела Межрайонной ИФНС России №19 по г.Санкт-Петербургу в связи с не исполнением обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязанности по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование, налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, пени в адрес административного ответчика было направлено требование № 4422 от 27.06.2023
Первоначально административный истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка №68 Санкт-Петербурга о взыскании задолженности.
08.12.2023 мировым судьей судебного участка №68 Санкт-Петербурга вынесен судебный приказ о взыскании с Рудаковой Е.Н. задолженности. В связи с поступлением возражений от административного ответчика относительно его исполнения, определением мирового судебного участка № 68 Санкт-Петербурга от 30.01.2024 судебный приказ был отменен.
Административный истец обратился с административным иском в Кировский районный суд г.Санкт-Петербурга – 13.05.2024, то есть в установленный законом срок.
Налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм, в связи с чем, поданы заявления о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск; отмена судебного приказа позволяла налоговому органу предъявить административные исковые требования в течение шести месяцев с момента отмены последнего.
Процедура взыскания налога соблюдена: требование направлено в адрес ответчика с соблюдением требований налогового законодательства.
Таким образом, процедура принудительного взыскания недоимки и срок обращения в суд налоговым органом соблюдены.
При таких обстоятельствах, требования административного истца о взыскании названных взносов, налогов и пени подлежат удовлетворению в полном объеме.
Административный ответчик не представил доказательств оплаты страховых взносов, налога и не оспорил начисленный их размер.
На основании вышеизложенного, суд полагает требования Межрайонной ИФНС России №19 по Санкт-Петербургу к Рудаковой Е.Н. подлежащими удовлетворению.
В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден в размере 1680 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 19 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░, ░░░, ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ №) ░░░░░░░░
- ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░: 452, 00 ░░░.;
- ░░ ░░░: 6991, 94 ░░░.;
- ░░ ░░░: 34317, 70 ░░░.;
- ░░ ░░░░ 7 570, 66 ░░░.,
░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ 49 332, 30 (░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ №) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1680 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 26 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.