Дело №2а-1004/2023
УИД 23RS0052-01-2023-001305-46
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Тихорецк 07 августа 2023 года
Тихорецкий городской суд Краснодарского края в составе:
судьи Сухорутченко В.А.,
секретаря судебного заседания Юрченко Ю.И.,
с участием представителя административного истца Мельниковой А.Ф. – Маякова М.Н., действующего по нотариальной доверенности 23АВ3204517 от 31.03.2023,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Мельниковой Аллы Федоровны к администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района о признании незаконными действий по отказу в принятии мер в отношении собственников квартиры в многоквартирном доме,
установил:
Мельникова А.Ф. обратилась в суд с административным иском
к администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района о признании незаконными действий по отказу в принятии мер в отношении собственников квартиры №, расположенной в многоквартирном доме, по адресу: <адрес>.
В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что ей на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежит квартира № расположенная в многоквартирном жилом доме, по адресу: <адрес>. В 2023 году истец обратился в администрацию Тихорецкого городского поселения с заявлением о проведении проверки по факту переустройства и перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>; предоставлении сведений о разрешительной документации на производство перепланировки, указанного жилого помещения; установления собственникам жилого помещения для приведения жилого помещения в прежнее состояние. Из ответа администрации Тихорецкого городского поселения №3863 от 11.04.2023 следует, что строительные изменения в квартире были произведены до 2001 года, до вступления в силу Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации. Собственники данной квартиры в администрацию с вопросом о выдаче разрешительной документации не обращались. Истец, указывая, что административный ответчик фактически уклонился от принятия каких-либо мер в отношении собственников квартиры, перепланированной (переустроенной) без разрешительной документации, считает данный отказ администрации Тихорецкого городского поселения незаконным. Административный истец указывая, что своим отказом административный ответчик ограничил ее права на защиту, просит признать отказ администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района №3863 от 11.04.2023 незаконным; обязать административного ответчика установить собственникам квартиры №, по адресу: <адрес> разумный срок для приведения жилого помещения в прежнее состояние.
Административный истец Мельникова А.Ф. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещена.
Представитель административного истца Маяков М.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика - администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района Мудракова Ю.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлена. В заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, отказать в удовлетворении заявленных требований.
Заинтересованные лица Чернова О.В., представитель государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация – Краевое БТИ» отдел по Тихорецкому району Уварова Л.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлены. В заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Заинтересованное лицо Наливаева Н.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещена.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства в материалах дела, суд принимает во внимание следующее.
Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), а также указывает адрес электронной почты либо использует адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме (часть 3 статьи 7 Закона № 59-ФЗ).
Исходя из части 1 статьи 9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии с положениями части 1 статьи 10 Закона № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Исходя из части 4 вышеуказанной статьи, ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 названной статьи (часть 1 статьи 12 Закона N 59-ФЗ).
В судебном заседании установлено, что Мельниковой Алле Федоровне на праве собственности на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит жилое помещение, расположенное в многоквартирном жилом доме, по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
На основании обращения Мельниковой А.Ф. административным ответчиком 01.03.2023 в адрес административного истца направлен ответ, согласно которому 17 февраля 2023 года специалистами администрации Тихорецкого городского поселения осуществлен выезд по адресу: <адрес> для проведения осмотра квартир №, №, однако провести осмотр квартиры № не представилось возможным, ввиду отсутствия доступа к жилому помещению. Администрацией Тихорецкого городского поселения в адрес собственников квартиры № направлено письмо о предоставлении специалистам доступа для проведения осмотра помещений данной квартиры на предмет наличия или отсутствия перепланировки и (или) переустройства. 22 февраля 2023 года осуществлен повторный выезд по указанному адресу, но собственниками квартиры № в многоквартирном доме по указанному адресу, в доступе отказано. В рамках межведомственного взаимодействия в ГБУ КК «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» администрацией запрошен технический паспорт домовладения № по <адрес>. В полученном техническом паспорте информация о самовольной перепланировке и (или) переустройстве в квартире № отсутствует. На поэтажном плане квартире № имеется дверной проём, выходящий на крыльцо. В приложенном к обращению техническом паспорте, подготовленном на квартиру № в многоквартирном доме по адресу: <адрес> имеется поэтажный план, отражающий квартиры № и №. В данном техническом паспорте на отдельную квартиру отражаются технические характеристики, на квартиру № в многоквартирном доме, по адресу: <адрес>, о чем свидетельствует титульный лист выше обозначенного технического паспорта. В части нарушения общественного порядка обращение направлено на рассмотрение по компетенции в ОМВД России по Тихорецкому району Краснодарского края. По вопросу деятельности адвокатской конторы, расположенной по адресу: <адрес>, административному истцу было сообщено, что в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» адвокат вправе использовать для размещения адвокатского кабинета жилые помещения, принадлежащие ему либо членам его семьи на праве собственности, с согласия последних. Таким образом, для открытия адвокатской конторы в помещении № в доме № по улице <адрес> необходимо согласие собственников помещения №, а не всех собственников помещений в многоквартирном доме, в связи с чем, нарушений земельного и административного законодательства не усматривается. Также административный ответчик разъяснил Мельниковой А.Ф., что создание, реорганизация, ликвидация адвокатских образований не входит в полномочия органов местного самоуправления. За разъяснениями правомерности создания адвокатского образования, расположенного в доме № по улице Энгельса в городе Тихорецке она имеет возможность обратиться в адвокатскую палату Краснодарского края.
16 марта 2023 года в адрес администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района поступило обращение Мельниковой А.Ф. о наличии разрешительной документации на перепланировку квартиры, расположенной по адресу: <адрес> установлении собственникам квартиры срока для приведения жилого помещения в прежнее состояние.
Администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района в адрес административного истца 11.04.2023 направлен ответ, из которого следует, что сотрудниками администрации был осуществлен выезд по адресу: <адрес>, для проведения осмотра квартиры № на предмет наличия (отсутствия) перепланировки и (или) переустройства, однако в предоставлении доступа собственниками квартиры было отказано. В имеющемся в администрации техническом паспорте домовладения № по <адрес> информация о самовольной перепланировке и (или) переустройству в квартире № отсутствует. На поэтажном плане квартиры № имеется дверной проем, выходящий на крыльцо, также в данном техническом паспорте имеется отметка о том, что разрешение на строительство пристроек литер «б», «б1», относящихся к квартирам № и № не представлено. Согласно информации полученной в рамках межведомственного взаимодействия в Едином государственном реестре недвижимости право долевой собственности на квартиру № в многоквартирном жилом доме по <адрес> зарегистрировано с учетом площадей вышеуказанных пристроек. Кроме того, со слов собственников данной квартиры определено, что в 2001 году при покупке квартиры № в многоквартирном доме по <адрес>, пристройки литер «б», «б1» и дверной проем, обозначенный в обращении уже существовал. С вопросом о выдаче разрешительной документации на проведение работ по реконструкции, переустройству и (или) перепланировке собственники квартиры № в многоквартирном доме по указанному адресу, не обращались.
Указанные ответы направлены в адрес Мельниковой А.В. и получены адресатом.
Оспаривая отказ администрации, административный истец указывает на фактическое уклонение административного ответчика от принятия каких либо мер в отношении собственников квартиры перепланированной (переустроенной) без разрешительной документации.
При этом факт производства самовольной перепланировки (переустройства) документально не подтвержден. Из ответа администрации от 11.04.2023 следует, что с вопросом о выдаче разрешительной документации на проведение работ по реконструкции, переустройству и (или) перепланировке собственники квартиры № в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> в администрацию Тихорецкого городского поселения не обращались. При этом суд принимает во внимание, что согласно сведениям отраженным в техническом паспорте домовладения № по <адрес>, пристройки литер «б» и «б1», относящиеся к квартирам № и № возведены в 1974 году. Также суд принимает во внимание, что в соответствии с Законом Краснодарского края от 29.12.2007 №1356-КЗ «О преобразовании муниципального образования город Тихорецк», Тихорецкое городское поселение Тихорецкого района было образовано и начало свою работу с 01.07.2008, в связи с чем по вопросу о получении разрешения на проведение работ по реконструкции, перепланировке или переустройству жилого помещения, произведенных до июля 2008 года к административному ответчику не могли обращаться.
Кроме того, из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости следует, что право общей долевой собственности на квартиру № в вышеуказанном многоквартирном жилом доме зарегистрировано с учетом площадей пристроек литер «б», «б1».
Также, административным ответчиком со слов собственников квартиры №, по адресу: <адрес> было установлено, что при покупке данной квартиры в 2001 году пристройки литер «б», «б1» и дверной проем, обозначенный в обращении уже существовали. Данный дверной проем был образован в рамках проведения работ по реконструкции путем строительства обозначенных пристроек до 2001 года, то есть до вступления в силу Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, доводы административного истца не нашли своего подтверждения, действия административного ответчика соответствуют требованиям норм закона, нарушений прав Мельниковой А.Ф. не установлено.
Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу об отсутствии условий, предусмотренных нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для удовлетворения требований административного истца.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░