Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1254/2022 ~ М-1276/2022 от 05.09.2022

№2а-1254/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 сентября 2022 года                                                                          г.Киреевск

Киреевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Железцовой О.И.,

при секретаре Леоновой Е.Н.,

с участием помощника Киреевского межрайонного прокурора Тульской области Нагорского В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1254/2022 по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Киреевскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Макарова Максима Павловича,

установил:

начальник ОМВД России по Киреевскому району Тульской области обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Макарова М.П.

В обоснование заявленных требований указал, что 10 июня 2020 года по приговору Киреевского районного суда Тульской области Макаров М.П. осужден по п.«г» ч.3 ст.158 УК РФ с применением ч.1 ст.70 УК РФ и частичным присоединением неотбытой части наказания по приговору Киреевского районного суда Тульской области от 18 октября 2019 года к окончательному наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

27 июля 2021 года Макаров М.П. освободился из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области по отбытию наказания.

Вместе с тем, судимость за совершенное им преступление по п.«г» ч.3 ст.158 УК РФ в установленном законом порядке не снята и не погашена.

Макаров М.П. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, против порядка управления, посягающих на общественный прядок и общественную безопасность: 26 ноября 2021 года – по ч.1 ст.6.9 КоАП РФ, 26 ноября 2021 года – по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, 31 мая 2022 года по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ. Учитывая положения п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении Макарова М.П., являющегося совершеннолетним, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершившего в течение одного года два и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, необходимо установить административный надзор.

На основании изложенного административный истец просил суд установить в отношении Макарова М.П. административный надзор на срок 2 года и административные ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства (пребывания) для регистрации один раз в месяц, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22.00 до 06.00 за исключением работы в ночное время.

В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России по Киреевскому району по доверенности Леонов С.В. не явился, о времени и месте слушания дела извещался своевременно и надлежащим образом, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик Макаров М.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещался своевременно и надлежащим образом, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования поддержал в полном объеме.

На основании положений ст.272 КАС РФ, учитывая мнение прокурора, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить исковые требования административного истца, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», а также главой 29 КАС РФ.

Статьей 6 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно ст.2 указанного Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Для достижения задач административного надзора, закрепленных в ст.2 Федерального закона №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, содержащиеся в ст.4 названного Федерального закона.

При этом, установление предусмотренных Федеральным законом №64-ФЗ административных ограничений согласуется с положениями ч.3 ст.55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Как следует из материалов дела и установлено судом, по приговору Киреевского районного суда Тульской области от 10 июня 2020 года Макаров М.П. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного по п.«г» ч.3 ст.158 УК РФ, с применением ч.1 ст.70 УК РФ и частичным присоединением неотбытой части наказания по приговору Киреевского районного суда Тульской области от 18 октября 2019 года к окончательному наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

27 июля 2021 года Макаров М.П. освободился из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тульской области по отбытию наказания.

26 ноября 2021 года постановлением мирового судьи судебного участка №23 Киреевского судебного района Тульской области Макаров М.П. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.6.9 КоАП РФ с назначением ему административного наказания в виде административного ареста на срок 3 суток.

26 ноября 2021 года постановлением Киреевского судебного района Тульской области Макаров М.П. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ с назначением ему административного наказания в виде административного ареста на срок 5 суток.

Постановлением заместителя начальника полиции ОМВД России по Киреевскому району от 31 мая 2022 года Макаров М.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Постановления не обжаловались и вступили в законную силу.

Совершенные Макаровым М.П. административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, ч.1 ст.6.9 КоАП РФ, ч.1 ст.19.3 КоАП РФ относятся к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а также против порядка управления.

Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 КоАП РФ.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.1, 2 и 4) ст.3 Федерального закона №64-ФЗ, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Устанавливая срок административного надзора, суд учитывает положения п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ, согласно которому срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, составлял 8 лет после отбытия наказания.

Таким образом, срок погашения судимости в отношении Макарова М.П., освободившегося 27 июля 2021 года, истекает 27 июля 2029 года.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Макарова М.П. административного надзора и административных ограничений на срок два года в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях государственных и общественных интересов.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ).

Анализируя приемлемость предложенного в административном исковом заявлении вида административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, суд учитывает цели установления настоящего административного ограничения, которые заключаются в воспрепятствовании продолжению противоправной деятельности, возобновлению и установлению преступных и иных противоправных связей, возможности совершить правонарушения в определенных местах, а также предотвращению возможности или побуждению для совершения других уголовно наказуемых деяний со стороны поднадзорного лица.

Согласно характеристике ст.УУП ОМВД России по Киреевскому району ФИО7 от 20 августа 2022 года Макаров М.П. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, злоупотребляет спиртными напитками, не трудоустроен, в ОМВД России по Киреевскому району на поведение осужденного в быту и на улице поступали жалобы и заявления, в связи с чем он неоднократно привлекался к административной ответственности.

Учитывая изложенное, руководствуясь положениями ст.4 Федерального закона №64-ФЗ, учитывая характеризующие данные о личности Макарова М.П., суд считает необходимым установить в отношении последнего административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов за исключением работы в ночное время.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1254/2022 ~ М-1276/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайпрокуратура Киреевского района
Начальник ОМВД России по Киреевскому району
Ответчики
Макаров Максим Павлович
Суд
Киреевский районный суд Тульской области
Судья
Железцова Ольга Игоревна
Дело на сайте суда
kireevsky--tula.sudrf.ru
05.09.2022Регистрация административного искового заявления
05.09.2022Передача материалов судье
05.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
05.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.09.2022Судебное заседание
16.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2022Дело оформлено
03.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее