УИД: 24RS0036-01-2022-000394-13
дело № 2а-400/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 августа 2023 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в п. Мотыгино в составе: председательствующего судьи Васильковой И.М.
при секретаре Ярлыковой С.В. с участием:
заместителя прокурора Атаманова В.Э.
представителя административного истца Кондратенко А.С.
административного ответчика Мастерова В.Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Мотыгинскому району Губанова Е.К. об установлении дополнительного административного ограничения в отношении Мастерова В.Л.,
УСТАНОВИЛ:
начальник ОМВД России по Мотыгинскому району Губанов Е.К. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительного административного ограничения Мастерову В.Л.: запретить выезд за пределы Красноярского края.
В обоснование необходимости установления дополнительного ограничения указал, что 30.11.2020 Мастеров В.Л. осужден Рыбинским районным судом по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден из мест лишения свободы 12.04.2023. Решением Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 10.03.2023 в отношении Мастерова В.Л. установлен административный надзор сроком до погашения судимости, то есть до 12.04.2031, с установлением административного ограничения: обязательная явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания в нежилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 20.00ч. до 06.00 ч.; запрещение пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции. С 10.05.2023 Мастеров В.Л. состоит на учет в ОМВД России по Мотыгинскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Находясь под административным надзором Мастеров В.Л. продолжает совершать административные правонарушения, а именно:
- 06.06.2023 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (штраф 1000 рублей);
- 06.06.2023 по ч. 1 ст.19.24 КоАП РФ (штраф 1000 рублей).
В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Мотыгинскому району Кондратенко А.С., действующий на основании доверенности, заявление поддержал по основаниям, изложенным в нем.
В судебном заседании административный ответчик Мастеров В.Л. признал требования начальника ОМВД России по Мотыгинскому району.
Заместитель прокурора Атаманов В.Э. по результатам рассмотрения дела пришел к заключению о необходимости удовлетворения требования начальника ОМВД России по Мотыгинскому району Губанова Е.К.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу п. 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 15 от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Рыбинского районного суда Красноярского края от 30.11.2020 Мастеров В.Л. был осужден по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 2 годам 10 месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освободился из мест лишения свободы 12.04.2023 по отбытии срока наказания.
Решением Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 10.03.2023, Мастерову В.Л. установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением следующего административного ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в ночное время с 22.00ч. до 06.00ч.; запрет посещения мест общественного питания. в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.
В ОМВД России по Мотыгинскому району Мастеров В.Л. встал на учет 10.05.2023.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как установлено судом, с момента установления административного надзора, Мастеров В.Л. на путь исправления не встал. Находясь под административным надзором, неоднократно привлекался к административной ответственности: 06.06.2023 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей; 06.06.2023 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа 1000 рублей. Согласно указанных постановлений Мастеров В.Л., 25.05.2023 в 23.00 ч., а также 05.06.2023 в 22.35ч. отсутствовал по месту жительств, по адресу: <адрес>, чем нарушил требования п. 3 ч. 1 ст. 4 ФЗ-64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре).
Факты привлечения к административной ответственности Мастеров В.Л. не отрицал, постановления о привлечении к административной ответственности не обжаловал.
Кроме того, Мастеров В.Л. характеризуется по месту жительства удовлетворительно, не работает, склонен к злоупотреблению спиртных напитков, противоправному поведению.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что административным истцом представлены сведения о поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а, следовательно, не обеспечивающих достижение названных в законе целей административного надзора.
Так, в течение одного года Мастеров В.Л. совершил два административных правонарушений, за которые был привлечен к административной ответственности.
Таким образом, суд полагает возможным дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения в виде: запретить выезд за пределы Красноярского края, без разрешения ОВД.
Возложенное на Мастерова В.Л. административное ограничение не ограничивает его конституционного права на свободу выбора места жительства и работы.
Руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.