11RS0007-01-2024-000421-64
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
от 17 июня 2024 года по делу № 2а-315/2024
Вуктыльский городской суд Республики Коми в составе судьи Рейнгардт С.М., при секретаре Балыбердиной В.А.,
с участием прокурора Курято М.Р.,
административного ответчика Шакирзянова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации «Вуктыльское» к Шакирзянову В. А. о продлении срока административного надзора,
установил:
Отделение Министерства внутренних дел России «Вуктыльское» (далее - ОМВД России «Вуктыльское») обратилось в суд с административным исковым заявлением к Шакирзянову В.А. о продлении срока административного надзора на срок до 6 месяцев по решению Вуктыльского городского суда Республики Коми от 22.01.2021, с учетом решений Вуктыльского городского суда Республики Коми от 02.11.2023, от 07.07.2022, от 22.04.2024.В обоснование требований указано, что Шакирзянов В.А.ДД.ММ.ГГГГ осужден приговором Дубненского федерального городского суда Московской области за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст.111 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы. С 11.05.2009 по 07.09.2017 находился в местах лишения свободы. 12.02.2019 Шакирзянов В.А. поставлен на профилактический учет в ОМВД России «Вуктыльское» как лицо, в отношении которого решением Вуктыльского городского суда Республики Коми от 29.01.2019 установлен административный надзор на 1 год 9 месяцев. 13.05.2019 Шакирзянов В.А. осужден Вуктыльским городским судом Республики Коми по п. «в» ч. 2 ст.158 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы. С 13.05.2019 по 12.11.2020 находился в местах лишения свободы. После освобождения привлекался к административной ответственности, в связи с чем решением Вуктыльского городского суда Республики Коми от 22.01.2021 с учетом решений Вуктыльского городского суда Республики Коми от 02.11.2021, 07.07.2022, 22.04.2024, Шакирзянову В.А. установлен административный надзор на 3 года 7 месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости по приговору Дубненского федерального городского суда Московской области от 01.03.2010 с установленными административными ограничениями в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22:00 часов вечера до 06:00 часов утра; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования «Вуктыл» Республики Коми без согласия органа внутренних дел. Шакирзянов В.А. неоднократно, а именно: 25.04.2024, 20.05.2024, 20.05.2024, привлекался к административной ответственности. В ОМВД России «Вуктыльское» по материалу, зарегистрированному в КУСП № 1680 от 22.05.2024, проводится проверка по факту нарушения Шакирзяновым В.А. обязанностей, установленных поднадзорному лицу.
Представитель ОМВД России по г. Вуктылу Республики Коми в судебном заседании не участвовал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Шакирзянов В.А. исковые требования признал, пояснил, что совершал административные правонарушения, просил не продлевать срок административного надзора на шесть месяцев.
Участвующий в деле прокурор поддержал требование административного истца частично.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании статьи 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (часть 2 статьи 5 Федерального закона).
В пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения. В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
В соответствии с пунктом 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений о привлечении к административной ответственности за совершение соответствующих административных правонарушений, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ. Вместе с тем факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора. При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.
В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда (абз. 2 п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15).
Судом установлено, что приговором Дубненского городского суда Московской области от 01.03.2010 Шакирзянов В.А. осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ, с учётом постановления Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 03.08.2011, к 8 годам 4 месяцам лишения свободы, освобожден по отбытию наказания 08.09.2017.
Шакирзянов В.А. 12 февраля 2019 года поставлен на профилактический учет в ОМВД России по г. Вуктылу, как лицо в отношении которого решением Вуктыльского городского суда Республики Коми от 29 января 2019 года установлен административный надзор сроком на 1 год 9 месяцев.
По приговору Вуктыльского городского суда Республики Коми от 13 мая 2019 года Шакирзянов В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации с назначением наказания в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Освобожден из мест лишения свободы 12 ноября 2020 года по отбытии срока наказания.
На основании решения Вуктыльского городского суда Республики Коми от 22 января 2021 года Шакирзянову В.А. установлен административный надзор сроком на 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с возложением на него административных ограничений в виде: обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования городского округа «Вуктыл» Республики Коми без согласия органов внутренних дел; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток - с 22:00 часов до 06:00 часов.
Решением Вуктыльского городского суда Республики Коми от 2 ноября 2021 года Шакирзянову В.А. дополнены ранее установленные решением Вуктыльского городского суда Республики Коми от 22 января 2021 года административные ограничения, увеличено количество обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до 4 (четырех) раз в месяц в соответствии с установленным данным органом графиком.
7 июля 2022 года решением Вуктыльского городского суда Республики Коми от 7 июля 2022 года Шакирзянову В.А. продлен срок административного надзора, установленный решением Вуктыльского городского суда Республики Коми от 22 января 2021 года, на 6 (шесть) месяцев. Срок административного надзора подлежит исчислению со дня, следующего за днем истечения срока установленного административного надзора решением Вуктыльского городского суда Республики Коми от 22 января 2021 года.
На основании решения Вуктыльского городского суда Республики Коми от 22 апреля 2024 года Шакирзянову В.А. продлен срок административного надзора, установленный решением Вуктыльского городского суда Республики Коми от 22 января 2021 года, с учетом решений Вуктыльского городского суда Республики Коми от 02.11.2021, 07.07.2022 на 1 (один) месяц. Срок административного надзора подлежит исчислению со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора на основании решения Вуктыльского городского суда Республики Коми от 22 января 2021 года с учетом решения Вуктыльского городского суда Республики Коми от 2 ноября 2021 года и решения Вуктыльского городского суда Республики Коми от 7 июля 2022 года.
3 февраля 2021 года Шакирзянов В.А. поставлен на профилактический учет в ОМВД России «Вуктыльское» как лицо, в отношении которого решением Вуктыльского городского суда Республики Коми от 22.01.2021 с учетом решений Вуктыльского городского суда Республики Коми от 02.11.2021,07.07.2022, 22.04.2024 установлен административный надзор на 3 года 7 месяцев. Срок окончания административного надзора 03.09.2024.
В течение года Шакирзянов В.А. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений: 25.04.2024 вступившим в законную силу постановлением мирового судьи Вуктыльского судебного участка Республики Коми по ч. 3 ст.19.24 КоАП РФ по делу № 5-307/2024; вступившими в законную силу постановлениями ОМВД России «Вуктыльское» № 013106501 от 20.05.2024 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ; № 013106502 от 20.05.2024 по ч. 2 ст.19.24 КоАП РФ.
Согласно справке-информации старшего инспектора направления по осуществлению административного надзора ОМВД России «Вуктыльское» Шакирзянов В.А. привлекался к административной ответственности, ранее судим, состоит на профилактическом учете как лицо, в отношении которого решением Вуктыльского городского суда Республики Коми от 22.01.2021 с учетом решений Вуктыльского городского суда Республики Коми от 02.11.2021, 07.07.2022, 22.04.2024 установлен административный надзор сроком на 3 года 7 месяцев. За время нахождения на профилактическом учете в ОМВД России «Вуктыльское» с Шакирзяновым В.А. неоднократно проводились профилактические беседы по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, однако выводов для себя не сделал, продолжает нарушать установленные судом административные ограничения и обязанности.
Согласно трудовому договору № 55-0000021 от 02.02.2021 Шакирзянов В.А. трудоустроен грузчиком в магазине «Светофор» г. Вуктыл Республики Коми.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 2 административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо, соблюдения баланса публичных и частных интересов, с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица за весь период после освобождения из мест лишения свободы, обстоятельств и количества, совершенных административных правонарушений (Шакирзянов В.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность), оценив представленные доказательства, в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что имеются, предусмотренные законом основания, для продления срока административного надзора на срок 1 месяц.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 22 ░░░░░░ 2021 ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 02.11.2021, 07.07.2022, 22.04.2024, ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 3 ░░░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ – ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 17 ░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░