УИД: 59RS0004-01-2023-004553-94
Дело № 2а-4242/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 ноября 2023 года
Ленинский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Евдокимовой Т.А.,
при секретаре Черепановой Е.А.,
с участием представителя административного ответчика Шитова Д.Б. – Габдулсаитова Р.М.,
представителя административных ответчиков Айтаковой К.А., Кожанова Д.Д. – Колпакова А.А.,
представителя административных ответчиков Законодательного Собрания Пермского края, Сухих В.А. – Беркоз В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Капустиной ФИО63 к Законодательному Собранию Пермского края, депутатам Законодательного Собрания Пермского края Яшкину Сергею Леонидовичу, Шитову Денису Борисовичу, Хазиеву Иреку Маратовичу, Третьякову Александру Владимировичу, Ткаченко Георгию Александровичу, Сухих Валерию Александровичу, Постникову Олегу Сергеевичу, Поздееву Михаилу Николаевичу, Петрову Алексею Алексеевичу, Мотричу Александру Ивановичу, Мельникову Алексею Евгеньевичу, Малых Игорю Юрьевичу, Мазлову Алексею Николаевичу, Лядовой Надежде Алексеевне, Кожанову Дмитрию Дмитриевичу, Килейко Дмитрию Евгеньевичу, Исаеву Сергею Юрьевичу, Инюткину Алексею Александровичу, Гарслян Армену Гайсовичу, Буторину Александру Сергеевичу, Бондарь Дмитрию Александровичу, Богуславскому Сергею Станиславовичу, Благову Николая Евгеньевичу, Аликину Сергею Петровичу, Айтаковой Ксении Алексеевне, Андрееву Алексею Петровичу, Сарксяну Вагаршаку Борисовичу, Золотареву Алексею Викторовичу, Малинину Григорию Сергеевичу, Куликовой Веронике Сергеевне, Барановой Анне Михайловне, Кузьмину Павлу Евгеньевичу, Новокрещенову Дмитрию Владимировичу, Чулошникову Владимиру Вениаминовичу о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
Капустина Л.Р. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Законодательному Собранию Пермского края о признании незаконным не проведение депутатами Законодательного Собрания Пермского края депутатского расследования на основании полученной ими информации в заявлениях от 28.04.2023, возложении обязанности провести депутатское расследование на основании информации, изложенной в заявлениях от 19.04.2023; возложении обязанности по проведению депутатского расследования.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что 19.04.2023 направила депутатам Законодательного Собрания Пермского края заявление с просьбой о проведении депутатского расследования, однако заявление не рассмотрено и ответы не направлены. В нарушении требований ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответы по результатам рассмотрения заявлений от депутатов не получены. Уведомлений о продлении срока рассмотрения заявлений не получала. Остальные депутаты направили ответы с отказом в проведении депутатского расследования, аргументируя отказ отсутствием оснований для проведения расследования.
Определением суда от 18.09.2023 к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены депутаты Законодательного Собрания Пермского края Яшкин С.Л., Шитов Д.Б., Хазиев И.М., Третьяков А.В., Ткаченко Г.А., Сухих В.А., Постников О.С., Поздеев М.Н., Петров А.А., Мотрич А.И., Мельников А.Е., Малых И.Ю., Мазлов А.Н., Лядова Н.А., Кожанов Д.Д., Килейко Д.Е., Исаев С.Ю., Инюткин А.А., Гарслян А.Г., Буторин А.С., Бондарь Д.А., Богуславский С.С., Благов Н.Е., Аликин С.П., Айтакова К.А., Андреев А.П., Сарксян В.Б., Золотарев А.В., Малинин Г.С., Куликова В.С., Баранова А.М., Кузьмин П.Е., Новокрещенов Д.В., Чулошников В.В.. Житников А.М., Баранов В.И.
Определением Ленинского районного суда г. Перми от 01.11.2023 года производство по административному делу по административному иску Капустиной ФИО61 в части требований к Житникову ФИО59 Баранову ФИО60 о признании бездействия незаконным, возложении обязанности – прекращено.
Административный истец Капустина Л.Р. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель административного ответчика Шитова Д.Б. – Габдулсаитов Р.М. в судебном заседании поддержал доводы письменного отзыва.
Представитель административных ответчиков Айтаковой К.А., Кожанова Д.Д. – Колпаков А.А. в судебном заседании пояснил, что по заявлению дан ответ, который направлен на электронную почту указанную в заявлениях.
Представитель административных ответчиков Законодательного Собрания Пермского края, Сухих В.А. – Беркоз В.В. в судебном заседании пояснил, что административный истец с заявлениями к Законодательному Собранию Пермского края не обращалась. Депутат Сухих В.А. заявление рассмотрел, ответ направлен по электронной почте.
Административные ответчики депутаты Законодательного Собрания Пермского края в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. Представили письменные отзывы, в которых выражено несогласие с заявленными требованиями.
Суд, изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9 ст. 226).
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226).
Частью 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Согласно положениями ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 3 Закона Пермского края от 08.10.2007 № 125-ПК «О депутатском расследовании Законодательного Собрания Пермского края» депутатское расследование является одной из форм контроля Законодательного Собрания.
На основании ч. 1 ст. 4 Закона Пермского края от 08.10.2007 № 125-ПК «О депутатском расследовании Законодательного Собрания Пермского края» предметом депутатского расследования могут являться события, связанные с фактами и обстоятельствами, представляющими большую общественную значимость для населения Пермского края и носящих негативный характер, а именно:
1) факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации и Уставом Пермского края прав и свобод человека и гражданина;
2) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
4) иные обстоятельства и события, представляющие общественную значимость для населения Пермского края и носящие негативный характер.
Согласно ст. 6 Закона Пермского края от 08.10.2007 № 125-ПК «О депутатском расследовании Законодательного Собрания Пермского края» снованием для возбуждения депутатского расследования являются события, ставшие известными депутатам Законодательного Собрания и связанные с фактами и обстоятельствами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Закона.
В соответствии со ст. 7 Закона Пермского края от 08.10.2007 № 125-ПК «О депутатском расследовании Законодательного Собрания Пермского края» при наличии фактов и обстоятельств, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Закона, группа депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов Законодательного Собрания направляет председателю Законодательного Собрания письменное обращение о возбуждении депутатского расследования, в котором должны быть изложены факты и обстоятельства, подлежащие депутатскому расследованию, и обоснованы необходимость и возможность его проведения в соответствии с настоящим Законом.
Согласно ч. 2 ст. 4 Закона Пермского края от 06.03.2007 № 9-ПК «О Законодательном Собрании Пермского края» основными функциями Законодательного Собрания является осуществление правовой регламентации различных сфер общественной жизни, порядка формирования и функционирования систем органов государственной власти Пермского края и основных принципов организации местного самоуправления; контроль за реализацией Устава Пермского края, законов Пермского края, иных правовых актов, принятых Законодательным Собранием.
В соответствии с Законом Пермского края «О статусе депутата Законодательного собрания Пермского края» депутат Законодательного Собрания - избранный в установленном порядке представитель населения, достигший на день голосования 21 года, уполномоченный осуществлять законодательную (представительную) власть в составе Законодательного Собрания Пермского края в соответствии с полномочиями Законодательного Собрания.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 7 Закона Пермского края от 06.03.2007 № 9-ПК «О Законодательном Собрании Пермского края» депутат обязан отвечать на обращения (письма) избирателей своего округа в месячный срок со дня поступления обращения (письма).
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 13 Закона Пермского края от 06.03.2007 № 9-ПК «О статусе депутата Законодательного Собрания Пермского края», Депутат Законодательного Собрания замещает государственную должность Пермского края вне зависимости от осуществления им депутатской деятельности на профессиональной основе или без отрыва от основной деятельности.
В судебном заседании установлено, что 19.04.2023 Капустина Л.Р. обратилась к депутатам Законодательного Собрания Пермского края с заявлением, о том, что как ей стало известно из публикаций в социальных сетях и средствах массовой информации, в населенном пункте Большая Соснова Пермского края существует многолетняя проблема массового нарушения прав граждан, приводящая к вынужденному переезду граждан из данного населенного пункта. Проблема заключается в следующем: у жителей населенного пункта Большая Соснова Пермского края из-за ненормативного состояния дорожного полотна и пешеходной части по улице Школьная отсутствует возможность доставить детей в детский сад, расположенный на этой улице, поэтому молодые семьи с детьми дошкольного возраста вынуждены массово покидать населенный пункт. Ответ просила направить по электронной почте podkontrolem24@mail.ru (том 1 л.д. 6-42).
22.05.2023 депутатом Законодательного Собрания Пермского края Золотаревым А.В. на электронный адрес Капустиной Л.Р. направлена информация по результатам рассмотрения обращения, что подтверждается письменным ответом от 22.05.2023 года б/н и скриншотом страницы электронной почты (том 1 л.д. 120-121,122).
12.05.2023 депутатом Законодательного Собрания Пермского края Чулошниковым В.В. на электронный адрес Капустиной Л.Р. направлена информация по результатам рассмотрения обращения, что подтверждается письменным ответом № 107 и скриншотом страницы электронной почты (том 1 л.д. 140-145).
15.05.2023 депутатом Законодательного Собрания Пермского края Гарсляном А.Г. на электронный адрес Капустиной Л.Р. направлена информация по результатам рассмотрения обращения, что подтверждается письменным ответом № П-94/2023 и скриншотом страницы электронной почты и квитанцией об отправке почтового отправления (том 1 л.д. 150-155).
17.05.2023 депутатом Законодательного Собрания Пермского края Мельниковым А.Е. на электронный адрес Капустиной Л.Р. направлена информация по результатам рассмотрения обращения, что подтверждается письменным ответом № исх-21 и скриншотом страницы электронной почты (том 1 л.д. 171).
15.05.2023 депутатом Законодательного Собрания Пермского края Кузьминым П.Е. на электронный адрес Капустиной Л.Р. направлена информация по результатам рассмотрения обращения, что подтверждается письменным ответом № 17 и скриншотом страницы электронной почты (том 1 л.д. 176,177).
15.05.2023 депутатом Законодательного Собрания Пермского края Хазиевым И.М. на электронный адрес Капустиной Л.Р. направлена информация по результатам рассмотрения обращения, что подтверждается письменным ответом № 187 и скриншотом страницы электронной почты (том 1 л.д. 189 оборот, 190).
11.05.2023 депутатом Законодательного Собрания Пермского края Аликиным С.П. на электронный адрес Капустиной Л.Р. направлена информация по результатам рассмотрения обращения, ответ № 8 (том 1 л.д. 195).
16.05.2023 депутатом Законодательного Собрания Пермского края Бондарем Д.А. на электронный адрес Капустиной Л.Р. направлена информация по результатам рассмотрения обращения, что подтверждается письменным ответом № 72 и скриншотом страницы электронной почты (том 1 л.д. 211,212-213).
15.05.2023 депутатом Законодательного Собрания Пермского края Сухих В.А. на электронный адрес Капустиной Л.Р. направлена информация по результатам рассмотрения обращения, что подтверждается письменным ответом № 10-д и скриншотом страницы электронной почты, также дополнение к ответу от 08.06.2023 года (том 1 л.д. 221-224).
19.05.2023 депутатом Законодательного Собрания Пермского края Мазловым А.Н. на электронный адрес Капустиной Л.Р. направлена информация по результатам рассмотрения обращения, что подтверждается письменным ответом № 288 и скриншотом страницы электронной почты (том 1 л.д. 231, 235).
19.05.2023 депутатом Законодательного Собрания Пермского края Мотричем А.И. на электронный адрес Капустиной Л.Р. направлена информация по результатам рассмотрения обращения, что подтверждается письменным ответом и скриншотом страницы электронной почты (том 2 л.д. 2-4, 7-8).
15.05.2023 Депутатом Законодательного Собрания Пермского края Богуславским С.С. на электронный адрес Капустиной Л.Р. направлена информация по результатам рассмотрения обращения, что подтверждается письменным ответом № 1505/123 и скриншотом страницы электронной почты (том 2 л.д. 16,17).
23.05.2023 депутатом Законодательного Собрания Пермского края Барановой А.М. на электронный адрес Капустиной Л.Р. направлена информация по результатам рассмотрения обращения, что подтверждается письменным ответом № 79 и скриншотом страницы электронной почты (том 2 л.д. 22-24).
19.05.2023 депутатом Законодательного Собрания Пермского края Малининым Г.С. на электронный адрес Капустиной Л.Р. направлена информация по результатам рассмотрения обращения, что подтверждается письменным ответом № 220-4-2023 и скриншотом страницы электронной почты (том 2 л.д. 28,29).
19.05.2023 депутатом Законодательного Собрания Пермского края Куликовой В.Д. на электронный адрес Капустиной Л.Р. направлена информация по результатам рассмотрения обращения, что подтверждается письменным ответом № 221-4-2023 и скриншотом страницы электронной почты (том 2 л.д. 34,35).
19.05.2023 депутатом Законодательного Собрания Пермского края Инюткиным А.А. на электронный адрес Капустиной Л.Р. направлена информация по результатам рассмотрения обращения, что подтверждается письменным ответом № И-77 и скриншотом страницы электронной почты (том 2 л.д. 41-42).
21.09.2023 депутатом Законодательного Собрания Пермского края Лядовой Н.А. на электронный адрес Капустиной Л.Р. направлена информация по результатам рассмотрения обращения, что подтверждается письменным ответом № 27-52/2023 и скриншотом страницы электронной почты (том 2 л.д. 52-54).
24.05.2023 депутатом Законодательного Собрания Пермского края Шитовым Д.Б. на электронный адрес Капустиной Л.Р. направлена информация по результатам рассмотрения обращения№ исх-п-10-05/23 и скриншотом страницы электронной почты (том 2 л.д. 58-59).
15.05.2023 депутатом Законодательного Собрания Пермского края Айтаковой К.А. в адрес Капустиной Л.Р. направлена информация по результатам рассмотрения обращения, что подтверждается письменным ответом № 187 и скриншотом страницы электронной почты (том 2 л.д. 63,64).
19.05.2023 депутатом Законодательного Собрания Пермского края Кожановым Д.Д. на электронный адрес Капустиной Л.Р. направлена информация по результатам рассмотрения обращения, что подтверждается письменным ответом № 30 и скриншотом страницы электронной почты (том 2 л.д. 66,67).
05.10.2023 депутатом Законодательного Собрания Пермского края Новокрещеновым Д.В. на электронный адрес Капустиной Л.Р. направлена информация по результатам рассмотрения обращения, что подтверждается письменным ответом № 033/1023 и скриншотом страницы электронной почты (том 2 л.д. 77,78).
17.05.2023 депутатом Законодательного Собрания Пермского края Андреевым А.П. на электронный адрес Капустиной Л.Р. направлена информация по результатам рассмотрения обращения, что подтверждается письменным ответом № 23-03-23 и скриншотом страницы электронной почты (том 2 л.д. 84,86).
15.05.2023 депутатом Законодательного Собрания Пермского края Поздеевым М.Н. на адрес Капустиной Л.Р. направлена информация по результатам рассмотрения обращения, что подтверждается письменным ответом № 90 и почтовой квитанцией (том 2 л.д. 99,100).
05.10.2023 депутатом Законодательного Собрания Пермского края Буториным А.С. в адрес Капустиной Л.Р. направлена информация по результатам рассмотрения обращения, что подтверждается письменным ответом № 64/1 (том 2 л.д. 108).
19.05.2023 депутатом Законодательного Собрания Пермского края Исаевым С.Ю. на электронный адрес Капустиной Л.Р. направлена информация по результатам рассмотрения обращения, что подтверждается письменным ответом № исх-об-7-05/23-И и скриншотом страницы электронной почты (том 2 л.д. 118, 119).
15.05.2023 в ответ на заявление депутатом Законодательного Собрания Пермского края Ткаченко Г.А. на электронный адрес Капустиной Л.Р. направлена информация по результатам рассмотрения обращения, что подтверждается письменным ответом № ДЗС-7 и скриншотом страницы электронной почты (том 2 л.д. 129-131).
18.05.2023 депутатом Законодательного Собрания Пермского края Сарксяном В.Б. на электронный адрес Капустиной Л.Р. направлена информация по результатам рассмотрения обращения, что подтверждается письменным ответом № 02-615 (том 2 л.д. 145).
16.05.2023 депутатом Законодательного Собрания Пермского края Малых И.Ю. на электронный адрес Капустиной Л.Р. направлена информация по результатам рассмотрения обращения, что подтверждается письменным ответом № 18 и скриншотом страницы электронной почты (том 2 л.д. 158-159).
28.04.2023 депутатом Законодательного Собрания Пермского края Петровым А.А. на электронный адрес Капустиной Л.Р. направлена информация по результатам рассмотрения обращения, что подтверждается письменным ответом и скриншотом страницы электронной почты (том 1 л.д. 163).
15.05.2023 депутатом Законодательного Собрания Пермского края Яшкиным С.Л. на электронный адрес Капустиной Л.Р. направлена информация по результатам рассмотрения обращения, что подтверждается письменным ответом и скриншотом страницы электронной почты о повторном направлении ответа на обращения 21.09.2023 года (том 1 л.д. 196-200).
15.05.2023 депутатом Законодательного Собрания Пермского края Третьяковым А.В. на электронный адрес Капустиной Л.Р. направлена информация по результатам рассмотрения обращения (том 1 л.д. 204-205).
15.05.2023 депутатом Законодательного Собрания Пермского края Благовым Н.Е. на электронный адрес Капустиной Л.Р. направлена информация по результатам рассмотрения обращения (том 1 л.д. 90-91).
31.05.2023 депутатом Законодательного Собрания Пермского края Хозяшевым В.С. на электронный адрес Капустиной Л.Р. направлена информация по результатам рассмотрения обращения (том 1 л.д. 101-103).
16.05.2023 депутатом Законодательного Собрания Пермского края Малых И.Ю. на электронный адрес Капустиной Л.Р. направлена информация по результатам рассмотрения обращения, что подтверждается письменным ответом № 18 и скриншотом страницы электронной почты (том 2 л.д. 158-159).
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что административными ответчиками, в пределах своей компетенции, заявления Капустиной Л.Р. от 19.04.2023 рассмотрены и по существу поставленных вопросов даны ответы, которые в соответствии с положениями ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направлены Капустиной Л.Р.
Проанализировав содержание обращения Капустиной Л.Р. от 19.04.2023, административными ответчиками, в соответствии с требованиями положений ч. 1 ст. 4 Закона Пермского края от 08.10.2007 № 125-ПК «О депутатском расследовании Законодательного Собрания Пермского края» оснований для принятия решения о возбуждении депутатского расследования не установлено, поскольку фактов и обстоятельств, представляющих большую общественную значимость для населения Пермского края и носящих негативный характер в них не содержится, таким образом, суд приходит к выводу, что незаконного бездействия административными ответчиками не допущено.
Доказательств, свидетельствующих о наличии каких либо незаконных действий (бездействий) административных ответчиков при направлении ФИО36 ответов на ее обращение от ДД.ММ.ГГГГ, материалы дела не содержат, также истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении ее прав и законных интересов оспариваемыми действиями (бездействиями).
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░62 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ 19.04.2023; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20.11.2023 ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░
№ 2░-4242/2023 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░.