Дело №2а-3299/2023
УИД: 54RS0009-01-2023-004107-31
Поступило: 08 ноября 2023 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«23» ноября 2023 года г. Новосибирск
Советский районный суд города Новосибирска в составе:
председательствующего судьи Кургуз Ю.Ю.,
с участием старшего помощника прокурора
Советского района г. Новосибирска Катковой М.Ю.,
при секретаре Желтенко О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску представителя Управления МВД России по г. Новосибирску – заместителя начальника отдела полиции №10 «Советский» Управления МВД России по г. Новосибирску В.В, к БРАТКОВУ Вячеславу Алексеевичу, <данные изъяты>, об установлении дополнительного административного ограничения и продлении срока административного надзора,
у с т а н о в и л:
Представитель по доверенности Управления МВД России по г. Новосибирску – заместитель начальника отдела полиции №10 «Советский» Управления МВД России по г. Новосибирску В.В, обратился в суд с административным исковым заявлением к Браткову В.А. об установлении ему дополнительного административного ограничения и продлении срока административного надзора.
В административном исковом заявлении указано, что на учете в отделе полиции №10 «Советский» Управления МВД России по г. Новосибирску состоит Братков Вячеслав Алексеевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющий непогашенную судимость по приговору Советского районного суда г. Новосибирска от 28 марта 2017 года за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.111 УК РФ. 24 марта 2020 года постановлением Калининского районного суда г. Новосибирска от 10 марта 2020 года Братков В.А. освобожден из ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Новосибирской области условно-досрочно на срок 1 год 5 месяцев 28 дней. Срок погашения судимости – 24 марта 2030 года. Решением Советского районного суда г. Новосибирска от 19 июля 2023 года в отношении Браткова В.А. установлен административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев и административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц, запрета выезда за пределы города Новосибирска без разрешения органов внутренних дел.
09 августа 2023 года Братков В.А. поставлен на учет в отделе полиции №10 «Советский» Управления МВД России по г. Новосибирску, где ему разъяснены административные ограничения, возложенные судом, а также Федеральный закон №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». За истекший период с Братковым В.А. была организована работа профилактического характера: осуществлялись проверки по месту фактического проживания в вечернее время суток, составлялись разъяснительные беседы о необходимости соблюдения обязанностей, возложенных судом, а также недопустимости нарушения общественного порядка.
Однако Братков В.А. за период нахождения под контролем должных выводов для себя не сделал и вновь был привлечен к административной ответственности:
-12 августа 2023 года по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (административный протокол №). Постановлением мирового судьи 5-го судебного участка Советского судебного района г. Новосибирска от 06 сентября 2023 года Браткову В.А. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1020 рублей;
-12 августа 2023 года по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ (административный протокол №). Постановлением Советского районного суда г. Новосибирска от 06 сентября 2023 года Браткову В.А. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
-05 сентября 2023 года по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (административный протокол №). Постановлением мирового судьи 5-го судебного участка Советского судебного района г. Новосибирска от 06 сентября 2023 года Браткову В.А. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1020 рублей.
Для предупреждения совершения Братковым В.А. преступлений и правонарушений, для оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением в отношении Браткова В.А., в котором просит установить ему дополнительное административное ограничение в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2(два) раза в месяц и продлить срок административного надзора в отношении Браткова В.А. на 3(три) месяца, то есть до 03 мая 2025 года.
Представитель административного истца Е.Е. в судебное заседание не явилась, представила суду письменное заявление, в котором поддержала исковые требования и просила административный иск к Браткову В.А. рассмотреть в ее отсутствие.
Административный ответчик Братков В.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, представил суду письменное заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что не возражает против установления в отношении него дополнительного административного ограничения и продления срока административного надзора.
Суд, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение старшего помощника прокурора Катковой М.Ю. об удовлетворении административного иска, приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с положениями статьи 1 указанного Федерального закона административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно статьи 270 КАС РФ с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений может обратиться в суд орган внутренних дел.
При этом ч.1 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч.3 ст.4 вышеуказанного Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора.
В соответствии со ст.7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что на учете в отделе полиции №10 «Советский» Управления МВД России по г. Новосибирску состоит Братков В.А., имеющий непогашенную судимость по приговору Советского районного суда г. Новосибирска от 28 марта 2017 года за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.111 УК РФ. 24 марта 2020 года постановлением Калининского районного суда г. Новосибирска от 10 марта 2020 года Братков В.А. освобожден из ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Новосибирской области условно-досрочно на срок 1 год 5 месяцев 28 дней. Срок погашения судимости – 24 марта 2030 года.
Решением Советского районного суда г. Новосибирска от 19 июля 2023 года Браткову В.А. установлен административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев и административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц, запрета выезда за пределы города Новосибирска без разрешения органов внутренних дел.
Однако, несмотря на проводимую профилактическую работу, Братков В.А. за период нахождения под контролем был привлечен к административной ответственности:
-12 августа 2023 года по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (административный протокол №). Постановлением мирового судьи 5-го судебного участка Советского судебного района г. Новосибирска от 06 сентября 2023 года Браткову В.А. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1020 рублей;
-12 августа 2023 года по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ (административный протокол №). Постановлением Советского районного суда г. Новосибирска от 06 сентября 2023 года Браткову В.А. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
-05 сентября 2023 года по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (административный протокол №). Постановлением мирового судьи 5-го судебного участка Советского судебного района г. Новосибирска от 06 сентября 2023 года Браткову В.А. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1020 рублей.
Таким образом, Братков В.А., имея непогашенную судимость, будучи освобожденным из мест лишения свободы, в отношении которого установлены ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации, в настоящее время систематически совершает административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Для предупреждения совершения Братковым В.А. новых преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом данных, характеризующих личность Браткова В.А., согласно которым за время нахождения под административным надзором он неоднократно привлекался к административной ответственности, и, учитывая, что срок административного надзора, установленного в отношении него, не истек, суд полагает необходимым установить Браткову В.А. дополнительное административное ограничение в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2(два) раза в месяц и продлить срок административного надзора на 3 месяца, исчисляя его со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Руководствуясь ст.ст.175-178, 270-273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ №10 «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░.░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 2(░░░) ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 3(░░░) ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 03 ░░░ 2025 ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.11 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░ 2011 ░░░░ №64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░.