Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4100/2023 ~ М-2811/2023 от 24.04.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 июля 2023 года                     г.Ангарск

Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Черных А.В., при секретаре Бородейко А.И., с участием административного истца ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-4100/2023 по иску ФИО3 к ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Иркутской области, ФКУ СИЗО-6 ГУФСИН России по Иркутской области, ФСИН России о признании незаконным бездействия по ознакомлению с аудиозаписями судебных заседаний, вручению CD-дисков, по обеспечению рационом питания, переводу денежных средств с лицевого счета для оплаты государственной пошлины, возложении обязанности устранить нарушения, взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов,        

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился в суд с административным исковым заявлением к ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Иркутской области, ФСИН России, в его обоснование указав, что с ** отбывает наказание по приговору суда в ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по .... ** Ангарским городским судом Иркутской области вынесено решение по административному делу №а-№ 23.12.2022 в адрес суда направлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела, протоколами судебных заседаний, аудиозаписями судебных заседаний для написания апелляционной жалобы. 03.03.2023 ему вручены под расписку протоколы судебных заседаний, однако, CD-диски с аудиозаписями судебных заседаний на руки ему не выданы, прослушивание аудиозаписей не организовано. Кроме того, 21.12.2022 Ангарским городским судом Иркутской области вынесено решение по административному делу №2а-6282/2022, 23.12.2022 в адрес суда направлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела, протоколами судебных заседаний, аудиозаписями судебных заседаний для написания апелляционной жалобы. 21.03.2023 ему вручены под расписку протоколы судебных заседаний, однако, CD-диски с аудиозаписями судебных заседаний на руки ему не выданы, прослушивание аудиозаписей не организовано. 28.03.2023 он был этапирован в Ангарский городской суд для ознакомления с материалами административного дела, рационом питания на период этапирования в суд исправительное учреждение его не обеспечило. Кроме того, 20.03.2023, 27.03.2023, 30.03.2023 и 03.04.2023 он обращался к начальнику ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Иркутской области с заявлением об оплате за счет собственных средств государственных пошлин по делам, рассматриваемым в том числе в Куйбышевской районном суде г.Иркутска на общую сумму 900 руб., в Ангарском городском суде Иркутской области на общую сумму 1500 руб., в Замоскворецком районном суде г.Москвы на сумму 300 руб., в Ангарском городском суде Иркутской области на сумму 150 руб. Заявления были проигнорированы ответчиком. Административный истец просит признать незаконным бездействие по организации ознакомления с аудиозаписями судебных заседаний, вручению CD-дисков с аудиозаписями судебных заседаний, по обеспечению рационом питания 28.03.2023, переводу денежных средств с лицевого счета для оплаты государственной пошлины, возложить обязанность устранить нарушения прав и законных интересов, взыскать компенсацию за нарушение условий содержания в исправительном учреждении, компенсацию морального вреда, судебные расходы в сумме 10000 руб.

Определением суда к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено ФКУ СИЗО-6 ГУФСИН России по Иркутской области.

В судебном заседании административный истец ФИО3 исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске, дополнительно пояснил, что ответчик произвел оплату государственной пошлины по его заявлениям путем списания с его лицевого счета, но не своевременно, поскольку он обращался с заявлениями от 20.03.2023, от 27.03.2023, 30.03.2023 и от 03.04.2023. Государственная пошлина была оплачена только после подачи заявления от 03.04.2023. Расписки в получении его заявлений ему не выдавали. Несмотря на то, что у исправительного учреждения имеется техническая возможность, ответчик не организовал ознакомление с аудиозаписями судебных заседаний. Несмотря на то, что CD-диск не входит в перечень запрещенных предметов, администрация исправительного учреждения диски ему на руки не выдала. По административному делу №2а-6282/2023 им подана апелляционная жалоба на решение суда, по административному делу №2а-6086/2023 им поданы замечания на протокол судебного заседания, которые он писал по памяти, поскольку не был ознакомлен с аудиозаписью судебного заседания. Замечания на протокол судебного заседания рассмотрены, в удовлетворении отказано. 28.03.2023 из ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Иркутской области был этапирован в ФКУ СИЗО-6 ГУФСИН России по Иркутской области после завтрака. В ФКУ СИЗО-6 ГУФСИН России по Иркутской области питание не получал. Из Ангарского городского суда в ФКУ СИЗО-6 ГУФСИН России по Иркутской области его этапировали в районе 18-00 час., в ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Иркутской области вернулся уже после отбоя, соответственно, ужином не был обеспечен. Просит взыскать с виновных лиц компенсацию за нарушение условий содержания в исправительном учреждении, судебные расходы в общей сумме 10000 руб. В связи с рассмотрением данного дела понес судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб., почтовые расходы по направлению искового заявления в суд. Размер почтовых расходов подтверждается стоимостью почтовых марок, наклеенных на конверт. Почтовые марки приобретал за счет собственных средств в магазине при исправительном учреждении, что подтверждается списанием денежных средств с его лицевого счета.

Представитель ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Иркутской области, ФСИН России Велибекова А.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила письменные возражения и дополнительные письменные возражения, в которых указала, что 28.03.2023 ФИО3 был этапирован в ФКУ СИЗО-6 ГУФСИН России по Иркутской области, следовательно, ФКУ СИЗО-6 ГУФСИН России по Иркутской области в силу п.353 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений обязано обеспечить ФИО3 питанием. Согласно сведений, содержащихся в лицевом счете осужденного ФИО3, 03.04.2023 со счета осужденного по его заявлению было удержано 2850,00 руб. для оплаты государственной пошлины. В адрес начальнику ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Иркутской области поступило заявление ФИО3 от 30.03.2023 о списании с его счета 2850,00 руб. для оплаты государственной пошлины. Иные заявления от 20.03.2023, от 27.03.2023, от 03.04.2023 не поступали. В исправительном учреждении отсутствует техническая возможность для ознакомления осужденных с содержанием цифровых носителей, а именно CD-дисков. На счету исправительного учреждения числится кредиторская задолженность, в связи с чем отсутствует возможность приобрести за счет собственных средств технику для ознакомления осужденных с информацией на цифровых носителях.

Представитель административного ответчика ФКУ СИЗО-6 ГУФСИН России по Иркутской области Игнатьева О.Г., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила письменные возражения, в которых указала, что осужденный ФИО3 прибыл в ФКУ СИЗО-6 ГУФСИН России по Иркутской области из ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Иркутской области 28.03.2023 утром на основании требования Ангарского городского суда Иркутской области для ознакомления с материалами административного дела в Ангарском городском суде 28.03.2023 в 10-00 час. По прибытии ФИО3 сразу был направлен конвоем в Ангарский городской суд Иркутской области. Осужденный прибыл в ФКУ СИЗО-6 ГУФСИН России по Иркутской области без продовольственного аттестата. После ознакомления с материалами дела в суде осужденный был возвращен в ФКУ СИЗО-6 ГУФСИН России по Иркутской области в обеденное время, водворен в камеру сборного отделения на время ожидания этапа к месту отбывания наказания, был обеспечен горячим питанием в камере сборного отделения, после чего этапирован в ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Иркутской области. Документы, подтверждающие обеспечение ФИО3 питанием 28.03.2023, отсутствуют.

Рассмотрев материалы административного дела, выслушав пояснения административного истца, исследовав представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации каждому гарантирует государственную, в том числе судебную, защиту его прав и свобод (часть1 статьи 45, часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации). Право на судебную защиту является непосредственно действующим, оно признается и гарантируется в Российской Федерации согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации ( часть 1 ст.17, статья 18 Конституции Российской Федерации).

Частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации установлено право каждого обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

В соответствии со статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 статьи, в полном объеме (ч.8 ст.226 КАС РФ).

По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Порядок и условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с названным кодексом избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, регулирует и определяет Федеральный закон от ** № 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".

Содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей (статья 4 поименованного выше закона).

Регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов являются задачами Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в частях 1 и 2 статьи 10 которого предусмотрено, что Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пунктах 3 и 13 постановления от 25 декабря 2018 года № 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания" разъяснил, что принудительное содержание лишенных свободы лиц в предназначенных для этого местах, их перемещение в транспортных средствах должно осуществляться в соответствии с принципами законности, справедливости, равенства всех перед законом, гуманизма, защиты от дискриминации, личной безопасности, охраны здоровья граждан, что исключает пытки, другое жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение и, соответственно, не допускает незаконное - как физическое, так и психическое - воздействие на человека. Иное является нарушением условий содержания лишенных свободы лиц.

Обязанность доказывания соблюдения надлежащих условий содержания лишенных свободы лиц возлагается на административного ответчика - соответствующие орган или учреждение, должностное лицо, которым следует подтверждать факты, обосновывающие их возражения.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Обеспечение режима возлагается на администрацию, а также на сотрудников мест содержания под стражей, которые несут установленную законом ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 4 июля 2022 года № 110 утверждены Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы, которые обязательны для персонала следственных изоляторов, исправительных учреждений, содержащихся в них обвиняемых, подозреваемых и осужденных, а также иных лиц, посещающих эти учреждения.

В соответствии с п.53 названных Правил осужденные к лишению свободы обеспечиваются по установленным нормам трехразовым горячим питанием (при наличии медицинских показаний - пятиразовым питанием).

Согласно п.353 названных Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, подозреваемые или обвиняемые перед отправкой для участия в следственных действиях за пределами СИЗО или в судебном заседании должны получить горячее питание по установленным нормам питания. При невозможности обеспечения горячим питанием они обеспечиваются сухим пайком.

Приложением №6, утвержденного приказом Минюста России от 17.09.2018 № 189, предусмотрен рацион питания для осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в случаях, если предоставление горячей пищи невозможно, на мирное время.

Кроме того, приказом ФСИН России от 02.09.2016 № 696 утвержден Порядок организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, в соответствии с п.п.130-140 которого при конвоировании из одного учреждения УИС в другое, с пребыванием в пути более шести часов, осужденные, подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются учреждением-отправителем на путь следования индивидуальными рационами питания по установленным нормам, а при задержке караула в пути - учреждением УИС, расположенным на маршруте конвоирования (п.130). На каждого осужденного, подозреваемого и обвиняемого или группу осужденных, подозреваемых и обвиняемых, отправляемых из одного учреждения УИС в другое, выписывается аттестат на продовольствие (приложение №11 к Порядку). Аттестат на продовольствие вручается начальнику караула под роспись на копии аттестата, которая остается в учреждении УИС и приобщается к копии попутного списка. Корешок аттестата на продовольствие сдается на хранение в бухгалтерию учреждения УИС (п.132). Аттестат на продовольствие является документом, подтверждающим, по какое число и какой норме питания осужденный, подозреваемый, обвиняемый (группа осужденных, подозреваемых обвиняемых) обеспечен продовольствием (п.133). Аттестат на продовольствие дает право осужденному, подозреваемому, обвиняемому (группе осужденных, подозреваемых обвиняемых) на постановку на котловое довольствие по прибытии в другое учреждение УИС (п.134). В случаях отсутствия аттестата на продовольствие (аттестат утерян, похищен) по прибытии осужденного, подозреваемого, обвиняемого в учреждение УИС он зачисляется на продовольственное обеспечение приказом, издаваемым в учреждении УИС на основании рапорта дежурного помощника начальника учреждения УИС. В рапорте указываются причины отсутствия аттестата на продовольствие и по какое число осужденный, подозреваемый, обвиняемый обеспечен продовольствием. Одновременно запрашивается дубликат аттестата на продовольствие из учреждения УИС, выдавшего аттестат на продовольствие, который направляется учреждением УИС не позднее суток после получения запроса (п.135). Осужденные, подозреваемые и обвиняемые, состоящие на котловом довольствии, при убытии из учреждения УИС снимаются с продовольственного обеспечения на основании приказа, издаваемого в учреждении УИС, с выдачей аттестата на продовольствие (п.137). Общее время нахождения в пути следования (с учетом пересадок), исчисляемое по расписанию железнодорожного, воздушного, водного или иного вида транспорта, свыше шести часов принимаются за полные сутки (п.139).

Из анализа названных правовых норм следует, что осужденные должны быть обеспечены трехразовым горячим питанием по установленным нормам питания, а в случае невозможности обеспечения горячим питанием они обеспечиваются сухим пайком.

Из материалов дела установлено, что приговором Октябрьского районного суда ... от ** ФИО3 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.2 ст.131 УК РФ, назначено наказание в виде 8 лет лишения свободы с ограничением свободы сроком на 1 год с отбыванием основного наказания в исправительной колонии строгого режима. В ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Иркутской области прибыл для отбывания наказания 11.09.2019.

28.03.2023 в 8-00 час. осужденный ФИО3 этапирован из ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Иркутской области в ФКУ СИЗО-6 ГУФСИН России по Иркутской области для дальнейшего этапирования в Ангарский городской суд Иркутской области к 10-00 час. 28.03.2023 на основании постановления суда от 22.03.2023. Согласно сведений, предоставленных ФКУ УК ГУФСИН России по Иркутской области, УМВД России по Ангарскому городскому округу, осужденный Орехов Р.В. прибыл в ФКУ СИЗО-6 ГУФСИН России по Иркутской области 28.03.2023 09-02 час., убыл из ФКУ СИЗО-6 ГУФСИН России по Иркутской области 28.03.2023 в 09-15 час., прибыл в ФКУ СИЗО-6 ГУФСИН России по Иркутской области из Ангарского городского суда Иркутской области 28.03.2023 в 17-40 час., убыл из ФКУ СИЗО-6 ГУФСИН России по Иркутской области 28.03.2023 в 21-02 час., прибыл в ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Иркутской области 28.03.2023 в 21-57 час.

В соответствии с Порядком организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержденным приказом ФСИН России от 02.09.2016 № 696, к попутному листку должен быть приложен аттестат на продовольствие, содержащий сведения об обеспечении осужденного продовольствием в пути следования и являющийся основанием для постановки на котловое довольствие по прибытии в другое учреждение.

Из материалов дела установлено и не оспаривается сторонами, что осужденный ФИО3 прибыл в ФКУ СИЗО-6 ГУФСИН России по Иркутской области без аттестата на продовольствие. Следовательно, в соответствии с названным Порядком Орехов Р.В. в связи с отсутствием аттестата, подтверждающего обеспечение осужденного питанием, по прибытии в ФКУ СИЗО-6 ГУФСИН России по Иркутской области должен был быть зачислен на продовольственное обеспечение и обеспечен либо горячим питанием по установленным нормам питания, либо сухим пайком согласно Приложению №6, утвержденному приказом Минюста России от 17.09.2018 №189.

Вместе с тем, перед отправкой в Ангарский городской суд Иркутской области для ознакомления с материалами дела за пределами СИЗО осужденный ФИО3 не был обеспечен сухим пайком, а также горячим питанием в течение оставшегося дня до убытия из ФКУ СИЗО-6 ГУФСИН России по Иркутской области к месту отбывания наказания.

При этом, суд оценивает критически доводы представителя административного ответчика ФКУ СИЗО-6 ГУФСИН России по Иркутской области о том, что ФИО3 по возвращению в ФКУ СИЗО-6 ГУФСИН России по ... был обеспечен горячим питанием в обед и ужин, поскольку доказательства, подтверждающие зачисление ФИО3 на продовольственное обеспечение (приказ начальника УИС, рапорт дежурного помощника начальника учреждения УИС об отсутствии аттестата на продовольствие и иное), стороной ответчика не представлены. Кроме того, из материалов дела достоверно установлено, что в ФКУ СИЗО-6 ГУФСИН России по Иркутской области ФИО3 прибыл 28.03.2023 после 17-00 час.

Анализ указанных правовых норм и установленные по делу обстоятельства позволяют суду сделать вывод о незаконном бездействии со стороны административного ответчика ФКУ СИЗО-6 ГУФСИН России по Иркутской области по обеспечению осужденного ФИО3 питанием 28.03.2023.

В соответствии со ст.227.1 КАС РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

При рассмотрении судом требования о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении интересы Российской Федерации представляет главный распорядитель средств федерального бюджета в соответствии с ведомственной принадлежностью органа (учреждения), обеспечивающего условия содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.При рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 настоящей статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия.

При изложенных обстоятельствах, учитывая, что судом установлено незаконное бездействие административного ответчика ФКУ СИЗО-6 ГУФСИН России по Иркутской области по обеспечению осужденного питанием, истец имеет право на денежную компенсацию за нарушение условий содержания в исправительном учреждении.

Учитывая характер и продолжительность нарушения, суд полагает, что денежная компенсация в размере 2000 рублей отвечает требованиям разумности и справедливости. Оснований для взыскания денежной компенсации в большем размере при указанных выше обстоятельствах судом не усматривается.

В соответствии с ч.4 ст.227 КАС РФ при рассмотрении судом требования о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении интересы Российской Федерации представляет главный распорядитель средств федерального бюджета в соответствии с ведомственной принадлежностью органа (учреждения), обеспечивающего условия содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

Согласно подпункту 6 пункта 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний ФСИН России осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.

Из анализа указанных правовых норм закона следует, что денежная компенсация подлежит взысканию в пользу ФИО3 с Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в лице ФСИН России.

Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 494-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено право подозреваемых, обвиняемых, содержащихся под стражей, на получение компенсации в денежной форме за нарушение условий содержания под стражей в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. Указанный закон вступил в силу 27 января 2020 года, равно как и изменения, внесенные в абз. 3 ст. 17.1 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

На основании ч. 1 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

Поскольку предъявленном в суд исковом заявлении ФИО3 в просительной части заявлены требования об оспаривании связанного с условиями содержания в исправительном учреждении бездействия органа государственной власти, соответственно, вопрос о компенсации подлежит разрешению по правилам ст.227.1 КАС РФ. При этом суд принимает во внимание, что одновременное взыскание компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении и компенсации морального вреда действующим законодательством не предусмотрено (п.17.1 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений").

Административный истец просит признать незаконным бездействие ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Иркутской области по переводу денежных средств с лицевого счета для уплаты государственной пошлины в суд.

В соответствии с ч.5 ст.91 УИК РФ осужденные вправе получать переводы денежных средств и за счет средств, находящихся на их лицевых счетах, осуществлять переводы денежных средств близким родственникам, перечень которых определен пунктом 4 статьи 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Осуществление переводов денежных средств иным лицам допускается с разрешения администрации исправительного учреждения в порядке, установленном Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений.

В соответствии с п.138 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Минюста России от 04.07.2022 № 110, денежные переводы, поступившие осужденным к лишению свободы, зачисляются на их лицевые счета.

Для отправления перевода близким родственникам и иным лицам осужденный к лишению свободы заполняет соответствующий бланк и заявление на имя начальника ИУ или лица, его замещающего, с просьбой перевести конкретную сумму из средств, имеющихся на его лицевом счете (п.140). Перевод личных денег осуществляется банковским или почтовым переводом на основании заявления осужденного к лишению свободы, на котором работником бухгалтерии ИУ делается отметка о наличии денег. В заявлении указываются реквизиты банковского счета, на который следует перечислить денежные средства, либо адрес, по которому следует перевести денежные средства. Заявление рассматривается начальником ИУ или лицом, его замещающим, в течение трех рабочих дней со дня его подачи и передается в бухгалтерию ИУ на исполнение. Прием заполненных бланков и заявлений осуществляется уполномоченными на то должностными лицами ИУ (п.141). Осужденному к лишению свободы сообщается об отправлении денежного перевода под расписку (п.142).

    Из анализа названных правовых норм следует, что перевод личных денежных средств со счета осужденного осуществляется на основании его заявления, которое рассматривается начальником ИУ или лицом, его замещающим, в течение трех рабочих дней со дня его подачи и передается в бухгалтерию ИУ на исполнение.

    Из материалов дела установлено, что 03.04.2023 с лицевого счета осужденного ФИО3 ** удержано 2850,00 руб. для уплаты государственной пошлины на основании его заявления от 30.03.2023. Указанные обстоятельства подтверждаются копией лицевого счета, копией заявления ФИО3 от 30.03.2023, поручениями о перечислении денежных средств. О переводе денежных средств ФИО3 уведомлен 14.04.2023 (л.д.40-73).

Установленные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии незаконного бездействия со стороны административного ответчика ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Иркутской области по переводу денежных средств с лицевого счета административного истца для уплаты государственной пошлины, и как следствие, отсутствие нарушения прав и законных интересов административного истца.

    Разрешая требования административного истца о признании незаконным бездействия по ознакомлению с аудиозаписями судебных заседаний, вручению CD-дисков, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска в указанной части. Выводы суда основаны на следующем.

    В соответствии с ч.11 ст.87 УИК РФ в пределах одной исправительной колонии осужденные к лишению свободы могут находиться в обычных, облегченных и строгих условиях отбывания наказания, предусмотренных видом режима данной колонии.

Согласно ч.1 ст.122 УИК РФ в обычных условиях в исправительных колониях строгого режима отбывают наказание осужденные к лишению свободы, поступившие в данное исправительное учреждение, кроме осужденных за умышленные преступления, совершенные в период отбывания лишения свободы, а также осужденные, переведенные из облегченных и строгих условий отбывания наказания. Если в период пребывания в следственном изоляторе к осужденному не применялась мера взыскания в виде водворения в карцер, срок его нахождения в обычных условиях отбывания наказания исчисляется со дня заключения под стражу.

Осужденные, отбывающие наказание в обычных условиях, признанные злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, переводятся в строгие условия отбывания наказания (ч.3 ст.122 УИК РФ).

Перевод из строгих условий отбывания наказания в обычные производится не ранее чем через девять месяцев при отсутствии взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания (ч.6 ст.122 УИК РФ).

Приложение №3 к Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденным приказом Минюста России от 04.07.2022 № 110, содержит перечень вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным к лишению свободы запрещается изготавливать, иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать, в соответствии с п.15 которого осужденным, в том числе, запрещено иметь при себе телевизионные приемники с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" и с встроенными медиаплеерами, а также другую видео- и аудиотехнику (за исключением телевизионных приемников, радиоприемников общего пользования, технических устройств для чтения электронных книг (прослушивания аудиокниг - для слабовидящих и слепых осужденных к лишению свободы) без функции аудио-, видеозаписи и видеовоспроизведения и функции выхода в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", которые состоят на балансе исправительного учреждения и предоставлены осужденным к лишению свободы во временное пользование администрацией исправительного учреждения в количестве не более одного устройства на осужденного к лишению свободы бесплатно (содержащимся в облегченных или льготных условиях отбывания наказания, отбывающим наказание в колониях-поселениях) либо в качестве дополнительной платной услуги (не предоставляются осужденным к лишению свободы, отбывающим наказание на строгом виде режима в тюрьме, отбывающим наказание в строгих условиях отбывания наказания в исправительной колонии или воспитательной колонии, содержащимся в дисциплинарном изоляторе, штрафном изоляторе, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа или одиночной камере в порядке взыскания, а также в транзитно-пересыльных пунктах), либо предоставлены им общеобразовательными организациями субъектов Российской Федерации, созданными при учреждениях УИС, профессиональными образовательными организациями ФСИН России, а также лицом или органом, в производстве которых находится уголовное дело, или судом, а также за исключением аудиоплееров без функции записи и DVD- и аудиопроигрывателей без функции выхода в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", CD-дисков, DVD-дисков к ним, размещаемых в местах коллективного пользования (для осужденных к лишению свободы, содержащихся в облегченных условиях отбывания наказания в исправительных колониях общего и строгого режимов, содержащихся в облегченных или льготных условиях отбывания наказания в воспитательных колониях, а также осужденных к лишению свободы, отбывающих наказание в колониях-поселениях).

Таким образом, Правилами внутреннего распорядка в исправительных учреждениях запрещено осужденным к лишению свободы, отбывающим наказание в строгих условиях отбывания наказания в исправительной колонии, иметь при себе CD-диски.

Из материалов дела установлено, что приговором Октябрьского районного суда г.Иркутска от 21.03.2019 ФИО3 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.2 ст.131 УК РФ, назначено наказание в виде 8 лет лишения свободы с ограничением свободы сроком на 1 год с отбыванием основного наказания в исправительной колонии строгого режима. Из справки по личному делу следует и не оспаривается административным истцом, что с 13.07.2021 осужденный ФИО3 содержится на строгих условиях отбывания наказания.

Установив, что с 13.07.2021 осужденный ФИО3 содержится на строгих условиях отбывания наказания, суд приходит к выводу, что у администрации ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Иркутской области отсутствовали законные основания для вручения CD-дисков с аудиозаписями судебных заседаний ФИО3

При этом, суд принимает во внимание и то, что CD-диски с аудиозаписями судебных заседаний направлены в адрес исправительного учреждения с целью ознакомления осужденного с информацией, содержащейся на них, на основании поступивших от него заявлений в адрес суда.

Разрешая требования административного истца о признании незаконным бездействия ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Иркутской области по организации ознакомления с аудиозаписями судебных заседаний по административным делам, суд не находит оснований для удовлетворения требований ФИО3, в указанной части. Выводы суда основаны на следующем.

Согласно разъяснений, содержащихся в п.2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания" под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений (далее - режим мест принудительного содержания) реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности указанных лиц, в том числе: право на личную безопасность и охрану здоровья; право на получение квалифицированной юридической помощи и в необходимых случаях право пользоваться помощью переводчика; право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, в общественные наблюдательные комиссии; право на доступ к правосудию; право на свободу совести и вероисповедания; право на материально-бытовое обеспечение, обеспечение жилищно-бытовых, санитарных условий и питанием, прогулки; право на самообразование и досуг, создание условий для осуществления трудовой деятельности, сохранения социально полезных связей и последующей адаптации к жизни в обществе.

Действующими Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы, утвержденными приказом Минюста России от 04.07.2022 № 110, не предусмотрена безусловная обязанность исправительного учреждения знакомить осужденных с аудиозаписями судебных заседаний. При этом, главой 10-11 названных Правил предусмотрено право осужденных на получение и отправление корреспонденции.

Право на ознакомление с аудиозаписью судебных заседаний, подачу письменных замечаний на протокол и в отношении результатов аудио- и (или) видеопротоколирования предусмотрено п.5 ч.1 ст.45, ст.207 КАС РФ.

Кроме того, главой 34 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определены правила обжалования лицами, участвующими в деле, решения суда, не вступившего в законную силу.

Таким образом, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право лица, участвующего в деле, подавать замечания на протокол судебного заседания с указанием на допущенные в нем неточности и (или) на их неполноту, а также право на обжалование не вступившего в законную силу решения суда в апелляционном порядке.

Анализ названных правовых норм и установленные по делу обстоятельства позволяют суду сделать вывод об отсутствии со стороны ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Иркутской области незаконного бездействия в части организации ознакомления осужденного ФИО3 с аудиозаписями судебных заседаний по административным делам. При этом, суд принимает во внимание доводы административного ответчика об отсутствии технической возможности для ознакомления осужденного с информацией на цифровом носителе.

Разрешая требования административного истца в указанной части, суд принимает во внимание, что копии протоколов судебных заседаний по указанным в исковом заявлении административным делам были получены ФИО3, истец воспользовался правом на подачу замечаний на протокол судебных заседаний, а также правом на обжалование судебных актов в апелляционном порядке.

Разрешая заявление административного истца о взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины, почтовых расходов, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявления.

В соответствии со ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

К издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; расходы на проезд и проживание сторон, заинтересованных лиц, связанные с явкой в суд; расходы на оплату услуг представителей; расходы на производство осмотра на месте; почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами; другие признанные судом необходимыми расходы (ст.106 КАС РФ).

В соответствии с ч.1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего

В силу разъяснений, содержащихся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 № 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек (статьи 98, 102, 103 ГПК РФ, статья 111 КАС РФ, статья 110 АПК РФ) не подлежат применению при разрешении требования, подлежащего рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ, за исключением требований о взыскании обязательных платежей и санкций (часть 1 статьи 111 указанного кодекса).

Административным истцом заявлены требования о взыскании с ответчика расходов на оплату государственной пошлины в размере 300 руб., почтовых расходов, связанных по направлению в суд административного искового заявления.

Изучив представленные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления о взыскании с ответчика судебных расходов, понесенных в связи с уплатой государственной пошлины в размере 300,00 руб., почтовых расходов (стоимость почтовых марок) в размере 160,00 руб., которые подтверждаются почтовыми конвертами (л.д.15,24), поручением о перечислении денежных средств (л.д.21), поскольку истец подтвердил связь между понесенными расходами в указанном размере и административным делом, рассмотренным в суде.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180, ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░3 ░ ░░░ ░░░░-6 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░-6 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░3 **.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░-6 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 460,00 ░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░ ░░░░-6 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░3 ░ ░░░ ░░-15 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░-6 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ CD-░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 9 ░░░░░░ 227.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 ░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                            ░.░.░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12.07.2023 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

                            

                    ░░░░░░░

░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░

5 ░░░░ 2023 ░░░░                     ░.░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░3, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №░-4100/2023 ░░ ░░░░ ░░░3 ░ ░░░ ░░-15 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░-6 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ CD-░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░,

░ ░ ░ ░ ░:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░3 ░ ░░░ ░░░░-6 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░-6 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░3 **.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░-6 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 460,00 ░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░ ░░░░-6 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░3 ░ ░░░ ░░-15 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░-6 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ CD-░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 9 ░░░░░░ 227.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 ░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                    ░.░.░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4100/2023 ~ М-2811/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Орехов Роман Владимирович
Ответчики
ФКУ СИЗО-6 ГУФСИН России по Иркутской области
ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области
ФКУ ИК-15 ГУФСИН России
Федеральная Служба Исполнения наказания России (ФСИН России)
Другие
Велибекова Алина Аликовна
Игнатьева Ольга Геннадьена
Суд
Ангарский городской суд Иркутской области
Судья
Черных Анна Владимировна
Дело на сайте суда
angarsky--irk.sudrf.ru
24.04.2023Регистрация административного искового заявления
24.04.2023Передача материалов судье
27.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2023Подготовка дела (собеседование)
16.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2023Судебное заседание
21.06.2023Судебное заседание
05.07.2023Судебное заседание
12.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2024Дело оформлено
19.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее