Дело № 2а-64/2023
64RS0002-01-2022-001310-88
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
15 марта 2023 года г. Аткарск
Аткарский городской суд Саратовской области составе
председательствующего судьи Конева И.С.
при секретаре судебного заседания Денисовой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Саратовской области к Анисимову ФИО4 о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Саратовской области (далее по тексту – МРИ ФНС № 12) обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование указав, что Анисимову В.Г. согласно налоговому уведомлению от 03 августа 2020 года №ДД.ММ.ГГГГ год начислен транспортный налог в размере 9 778 рублей, согласно налоговому уведомлению от 01 сентября 2021 года №ДД.ММ.ГГГГ год начислен транспортный налог в размере 9 778 рублей, а также пени. В адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление от 03 августа 2020 года №, однако добровольная оплата налогов и пени произведена не была. По истечении срока исполнения требований МРИ ФНС № обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. Судебный приказ был вынесен ДД.ММ.ГГГГ, однако определением от 18 июля 2022 года был отменен. В связи с чем просит взыскать с административного ответчика транспортный налог за 2019 год в размере 9 778 рублей и пени в размере 95 рублей 58 копеек, за 2020 год в размере 9 778 рублей и пени в размере 31 рубль 78 копеек, а всего 19 683 рубля 36 копеек.
Представитель административного истца, административный ответчик, извещенные о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (статья 45 НК РФ).
Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 НК РФ).
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Положениями п. 1 ст. 360 НК РФ предусмотрено, что налоговым периодом признается календарный год.
Согласно абзацу второму п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Ставка транспортного налога на территории Саратовской области определяется ст. 2 Закона Саратовской области «О введении на территории Саратовской области транспортного налога».
Положениями п. 1 ст. 2 названного Закона Саратовской области предусмотрено, что налоговая ставка для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно (с года выпуска которых прошло свыше 3 лет) составляет 14 рублей; для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно (с года выпуска которых прошло свыше 3 лет) составляет 30 рублей.
Согласно положениям статьи 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога (извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога) в соответствии с положениями статьи 69 НК РФ, которое должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 НК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 3 ст. 48 НК РФ).
По смыслу статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Судом установлено, что Анисимов В.Г. в период с 12 апреля 2011 года являлся владельцем транспортного средства Фольксваген Пассат, 1992 года выпуска, государственный регистрационный знак №, 24 мая 2022 года данное транспортное средство снято с учета в связи с утилизацией; а также с 21 июля 2017 года является владельцем транспортного средства ВАЗ 21150, 2005 года выпуска, государственный регистрационный знак №.
В соответствии с действующим законодательством не позднее 30 дней до наступления срока платежа МРИ ФНС № 13 сформировано и направлено Анисимову В.Г. налоговое уведомление № от 03 августа 2020 года о необходимости уплаты транспортного налога в размере 9 778 рублей, а также налоговое уведомление № от 01 сентября 2021 года о необходимости уплаты транспортного налога в размере 9 778 рублей.
В связи с неуплатой в установленный срок транспортного налога по налоговым уведомлениям налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование № по состоянию на 09 февраля 2021 года об уплате налога в размере 9 778 рублей и пени в размере 95 рублей 58 копеек со сроком уплаты до 06 апреля 2021 года и требование № по состоянию на 15 декабря 2021 года об уплате налога в размере 9 778 рублей и пени в размере 31 рубль 78 копеек со сроком уплаты до 25 января 2022 года.
Направление Анисимову В.Г. как налоговых уведомлений, так и требований подтверждается списками заказных почтовых отправлений.
Согласно административному иску расчет подлежащих взысканию обязательных платежей произведен налоговым органом на основании представленных сведений, в соответствии с положениями действующего налогового законодательства, его правильность сомнений у суда не вызывает. Представленный расчет административным ответчиком не оспорен.
В установленный срок недоимка по налогам и пени налогоплательщиком не погашена.
В силу статьи 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Согласно статье 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2).
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3).
Как следует из материалов дела №, с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Анисимова В.Г. недоимки по транспортному налогу с физических лиц за период 2019-2020 годы в размере 19 556 рублей, а также пени за период с 02 декабря 2020 года по 15 декабря 2021 года в размере 127 рублей 36 копеек МРИ ФНС № 20 обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Аткарского района Саратовской области 01 июня 2022 года.
Определением мирового судьи от 18 июля 2022 года судебный приказ о взыскании с Анисимова В.Г. задолженности по обязательным платежам отменен.
Настоящее административное исковое заявление поступило в Аткарский городской суд Саратовской области 26 декабря 2022 года, что свидетельствуют о соблюдении налоговым органом срока предъявления в суд требования о взыскании с Анисимова В.Г. налога и пени в порядке искового производства.
При таких обстоятельствах, учитывая, что административный истец уполномочен на обращение в суд с требованиями о взыскании обязательных платежей и санкций, налоговым органом соблюдены предусмотренные законом сроки и порядок взыскания налоговых платежей, заявленные к взысканию суммы задолженности и санкции основаны на законе, расчет произведен правильно в соответствии с действующим законодательством, суд полагает административные исковые требования МРИ ФНС № 12 к Анисимову В.Г. подлежащими удовлетворению.
В силу статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно статье 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции.
С учетом изложенного, поскольку административный истец МРИ ФНС № 12 на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика Анисимова В.Г. в бюджет Аткарского муниципального района Саратовской области государственной пошлины в размере 787 рублей на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 12 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ 1046405041935) ░ ░░░░░░░░░ ░░░5 (░░░ №) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░6 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 12 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 9 778 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 95 ░░░░░░ 58 ░░░░░░, ░░ 2020 ░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 9 778 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 31 ░░░░░ 78 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 19 683 ░░░░░ 36 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░7 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 787 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░).
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░ 2022 ░░░░.