Вх. № от №
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении административного искового заявления
28 декабря 2023 года г. Калининград
Судья Центрального районного суда г. Калининграда Самойленко М.В., ознакомившись с административным исковым заявлением ООО «ТРАСТ» к судебному приставу-исполнителю ОСП Ленинградского района г. Калининграда УФССП по Калининградской области ФИО3 начальнику отдела–старшему судебному приставу ОСП Ленинградского района г. Калининграда УФССП по Калининградской области ФИО4, руководителю ГУФССП России по Калининградской области ФИО5 признании незаконными бездействия, обязании устранить допущенные нарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец ООО «ТРАСТ» обратился в суд с названным административным исковым заявлением, в котором просил признать бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП Ленинградского района г. Калининграда УФССП по Калининградской области ФИО3, выразившееся в не направлении исполнительного листа серии ВС № в отношении ФИО6 в установленные законом сроки; признать незаконным бездействие начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП Ленинградского района г. Калининграда ФИО4, выразившееся в нерассмотрении жалобы ООО «ТРАСТ» от < Дата >; признать незаконным бездействие руководителя ГУФССП России по Калининградской области ФИО5, выразившееся в нерассмотрении жалобы ООО «ТРАСТ» от < Дата >; обязать руководителя – главного управления – главного судебного пристава по ГУФССП России по Калининградской области ФИО5 рассмотреть жалобу ООО «ТРАСТ» от < Дата >; обязать начальника отдела –старшего судебного пристава ОСП Ленинградского района г. Калининграда ФИО4, рассмотреть жалобу ООО «ТРАСТ» от < Дата >, возложить обязанность по устранению нарушений законодательства; обязать судебного пристава-исполнителя ОСП Ленинградского района г. Калининграда УФССП по Калининградской области ФИО3 устранить допущенные нарушения; обязать судебного пристава-исполнителя ОСП Ленинградского района г. Калининграда УФССП по Калининградской области ФИО3 направить в адрес взыскателя документы, подтверждающие направление оригинала исполнительного документа; в случае утраты исполнительного документа, обязать судебного пристава-исполнителя ОСП Ленинградского района г. Калининграда УФССП по Калининградской области ФИО3 обратиться с заявлением о выдачу дубликата исполнительного документа.
Нахожу данное административное исковое заявление подлежащим возвращению по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Изложенные положения конкретизированы в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от < Дата > N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", где разъяснено, что в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ). Указанные положения применяются также при оспаривании решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей.
Согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона от < Дата > № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительные действия совершаются, а меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по месту жительства должника, месту пребывания или местонахождению его имущества.
По смыслу Федерального закона от < Дата > № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» место деятельности судебного пристава-исполнителя определяется его юрисдикцией, то есть территорией, на которой он совершает исполнительные действия в отношении должника по месту проживания последнего, и не связано с местом нахождения подразделения Службы судебных приставов.
При этом местонахождение подразделений службы судебных приставов может не совпадать с территорией, на которую распространяются полномочия судебных приставов-исполнителей по совершению исполнительных действий в рамках конкретных исполнительных производств.
Из представленных материалов дела усматривается, что административным истцом оспариваются действия судебного пристава-исполнителя ОСП Ленинградского района г. Калининграда УФССП по Калининградской области ФИО3 в рамках исполнительного производства №-ИП, при этом оспариваемые исполнительские действия совершаются судебным приставом-исполнителем ОСП Ленинградского района г. Калининграда УФССП по Калининградской области по месту жительства должника в соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от < Дата > № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Учитывая, что полномочия УФССП России по Калининградской области распространяются на территорию всей Калининградской области, при этом фактически административный истец выражает несогласие с конкретными решениями и действиями судебных приставов-исполнителей ОСП Ленинградского района г. Калининграда УФССП по Калининградской области, при этом заявленные требования подлежат рассмотрению судом по месту совершения исполнительных действий - месту нахождения должника по исполнительному производству №-ИП, суд приходит к выводу, что настоящее административное исковое заявление неподсудно Центральному районному суду г. Калининграда и согласно п. 2 ч. 1 ст. 129 КАС РФ подлежит возврату административному истцу.
Данных о том, что на территории, относящейся к территориальной подсудности суда, совершаются исполнительные действия в отношении должника по указанному исполнительному производству, заявителем в административном иске не приведено, и не установлено.
При таких обстоятельствах, административное исковое заявление неподсудно Центральному районному суду г. Калининграда и согласно п. 2 ч. 1 ст. 129 КАС РФ подлежит возврату административному истцу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 129 КАС РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░–░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░4, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░5 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
< ░░░░░░ > < ░░░░░░ > < ░░░░░░ > < ░░░░░░ > |
< ░░░░░░ > < ░░░░░░ > |
< ░░░░░░ > |
< ░░░░░░ > |
< ░░░░░░ > |
< ░░░░░░ > < ░░░░░░ > |
< ░░░░░░ >
< ░░░░░░ >
< ░░░░░░ >
< ░░░░░░ >
< ░░░░░░ >
< ░░░░░░ >
< ░░░░░░ >
< ░░░░░░ >