Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-8343/2020 ~ М-8654/2020 от 28.10.2020

Дело № 2а-8343/2020

УИД 35RS0010-01-2020-015199-12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Вологда                                                                            17 ноября 2020года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе судьи Зайцевой М.В.,

с участием помощника прокурора г. Вологды Оленевой А.Н.,

при помощнике судьи Корнишовой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Еремченко А. М. к Управлению Министерства внутренних дел России по городу Вологде, Межрайонному отделу МВД России «Сокольский» об изменении административного ограничения,

установил:

административный истец Еремченко А.М. обратился в суд с административным исковым заявлением к УМВД России по городу Вологде, в котором просит административное ограничение, установленное ему решением Белозерского районного суда Вологодской области, в виде запрета на выезд за пределы Сокольского муниципального района изменить на запрет выезда за пределы Вологодского муниципального района, в связи со сменой постоянного места жительства на город Вологду по семейным обстоятельствам.

Протокольным определением к участию в деле привлечен Межрайонный отдел МВД России «Сокольский».

В судебное заседание административный истец Еремченко А.М. и представители административных ответчиков не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В своем заключении помощник прокурора города Вологды Оленева А.Н. исковые требования полагала не подлежащими удовлетворению.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, пришёл к следующему.

Согласно статье 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобождённого из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ).

На основании части 1 статьи 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право, обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Согласно пункту 2 и 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административными ограничениями, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, являются, в том числе: запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

Частью 3 той же статьи предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Из материалов дела следует, что Еремченко А.М. осужден приговором Сокольского районного суда Вологодской области от 30 ноября 2012 года по ч.4 ст. 111 УК РФ с применением ч.5 ст.69 УК РФ к наказанию в виде 8 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в ИК строгого режима.

Решением Белозерского районного суда от 02 июля 2020 года в отношении Еремченко А.М. установлен административный надзор на срок 3 года с административными ограничениями в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23.00 до 06.00 ежедневно; обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета выезда за пределы Сокольского муниципального района Вологодской области без разрешения органа внутренних дел.

Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

16 октября 2020 года Еремченко А.М. поставлен на учет в МО МВД России «Сокольский».

19 октября 2020 года Еремченко А.М. поставлен на учет в ООАН ОУУП и ПДН УМВД России по г. Вологде, в связи с тем, что прибыл по маршрутному листу из МО МВД России «Сокольский» в связи с переменой места жительства.

В своем административном исковом заявлении Еремченко А.М. по сути просит отменить административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы Сокольского муниципального района, заменив его ограничением в виде запрета на выезд за пределы Вологодского муниципального района.

Разрешая вопрос о возможности частичной отмены ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в ст. 2 указанного Закона, согласно которой, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

        Кроме того, в силу положений части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" вопрос о частичной отмене установленных административных ограничений подлежит разрешению с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.

        Как усматривается из материалов дела, административный надзор был установлен Еремченко А.М. в связи с тем, что отбывая наказание в местах лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления, Еремченко А.М. был признан злостным нарушителем установленного прядка отбывания наказания.

       Устанавливая для Еремченко А.М. административные ограничения, в том числе в виде запрета на выезд за пределы Сокольского муниципального района, суд учел поведение Еремченко А.М. за весь период отбывания наказания, при этом указал, что данные ограничения будут способствовать надлежащему контролю за поведением Еремченко А.М., предупреждению совершения им правонарушений и преступлений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

       С учетом того, что административный надзор установлен для Еремченко А.М. сроком на три года и период, истекший после освобождения Еремченко А.М. из мест лишения свободы, является непродолжительным, при этом характеризующих данных о поведении Еремченко А.М. в период нахождения на учете в МО МВД России «Сокольский» не представлено, принимая во внимание также, что Еремченко А.М. имеет место жительства и регистрации в г. Сокол Сокольского района Вологодской области, в городе Вологде проживает без регистрации по месту пребывания, оснований для отмены для Еремченко А.М. административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы Сокольского района не имеется.

        Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

        При этом установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

         Тем самым положение пункта 4 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", закрепляющее возможность установления такого административного ограничения как запрещение выезда за установленные судом пределы территории, не может рассматриваться как нарушающее права.

         Нормами Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" не предусмотрена возможность замены территории, за пределы которой запрещено выезжать поднадзорному лицу. Разрешение вопроса, связанного с переездом поднадзорного лица на другое место жительства за пределы установленной территории возможно только в случае отмены судом такого вида административного ограничения.

         Руководствуясь ст. ст. 270 – 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                      ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░ 2020 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-8343/2020 ~ М-8654/2020

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Еремченко Александр Михайлович
Ответчики
МО МВД России "Сокольский"
УМВД России по г.Вологде
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Зайцева Марина Владимировна
Дело на сайте суда
vologodskygor--vld.sudrf.ru
28.10.2020Регистрация административного искового заявления
29.10.2020Передача материалов судье
30.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2020Судебное заседание
17.11.2020Судебное заседание
17.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2021Дело оформлено
13.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее