К делу № 2а-389/2020
УИД 23RS0060-01-2020-000881-70
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ст. Старощербиновская | 20.08.2020 года |
Щербиновский районный суд Краснодарского края в составе
Председательствующего Отрошко В.Н.
при секретаре Черновой Н.В.
с участием прокурора Мезенцева А.А.
представителя административного истца ОМВД РФ по Щербиновскому району Филипповой В.Е., действующего по доверенности,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Щербиновскому району в интересах неопределенного круга лиц к Арчакову Е.В. об установлении административного надзора,
установил:
Начальник ОМВД России по Щербиновскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Арчакову Е.В. об установлении административного надзора, указывая, что приговором Щербиновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Арчаков Е.В. осужден по ч. 3 ст. 30, ч.1 ст. 228.1 УК РФ к лишению свободы сроком на 4 года 6 месяцам в ИК строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Арчаков Е.В. освобожден из <адрес> по отбытию наказания, срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
Приговором Щербиновского районного суда ДД.ММ.ГГГГ Арчаков Е.В. осужден по ч. 1 ст.228 УК РФ к лишению свободы сроком на 1 год 1 месяц в ИК строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Арчаков Е.В. освобожден из <адрес> по отбытию наказания, срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ
На основании Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Федерального закона № 102-ФЗ от 28.05.2017 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях предупреждения преступлений и других правонарушений, а также оказания на Арчаков Е.В. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов административный истец просит суд установить в отношении Арчакова Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком, до погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ и установить для него следующие административные ограничения:
обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 минут до 06.00 минут следующего дня (за исключением случаев, связанных с работой или учебой);
запрет выезда за пределы муниципального района, избранного в качестве места жительства без уведомления ОВД по месту жительства;
запрет посещения мест реализации алкогольной продукции в розлив (а именно кафе, бары, рестораны и т.д.).
запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях, а именно митингах, демонстрациях, шествиях, пикетировании, и т.д.
В судебном заседании представитель административного истца поддержала требования в полном объеме, просила их удовлетворить по изложенным в административном иске основаниям.
Арчаков Е.В. в судебном заседании возражал против установления административного надзора, просил суд уменьшить количество явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Помощник прокурора Щербиновского района считает административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, мнение помощника прокурора, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
Согласно ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с положениями частей 1, 2 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом установлено, что Арчаков Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес>.
Приговором Щербиновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Арчаков Е.В. осужден по ч. 3 ст. 30, ч.1 ст. 228.1 УК РФ к лишению свободы сроком на 4 года 6 месяцам в ИК строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Арчаков Е.В. освобожден <адрес> по отбытию наказания, срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
Приговором Щербиновского районного суда ДД.ММ.ГГГГ Арчаков Е.В. осужден по ч. 1 ст.228 УК РФ к лишению свободы сроком на 1 год 1 месяц в ИК строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Арчаков Е.В. освобожден из <адрес> по отбытию наказания, срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, административный ответчик относится к числу лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
По месту жительства осужденный характеризуется удовлетворительно, проживает в частном домовладении с матерью, не работает, инвалид детства, за время проживания зарекомендовал себя положительно, жалоб со стороны жителей села не поступало.
Таким образом, административное исковое заявление начальника Отдела МВД России по Щербиновскому району обосновано и подлежит удовлетворению.
Требуемые к установлению административные ограничения соответствуют ст. 4 вышеназванного закона и будут способствовать обеспечению предупреждения совершения Арчаков Е.В. преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
С учетом требований ст. 84 КАС РФ, дана оценка всем предоставленным сторонами в материалах дела доказательствам, которые свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Суд считает также необходимым разъяснить лицу, в отношении которого установлен административный надзор, что в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░);
░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░;
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░).
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.08.2020 ░░░░.
░░░░░░░ ░.░.