Дело № 2а-1312/2023
...
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Таскаевой М.Н.,
при секретаре судебного заседания Пирязевой Т.А.,
с участием помощника прокурора Усть-Вымского района Республики Коми Шувалова Н.А.,
представителя административного истца ОМВД России по Усть-Вымскому району А., действующей по доверенности от 19.06.2023 № ...,
административного ответчика Килюшевой А.Ш.,
рассмотрев 24 ноября 2023 года в открытом судебном заседании в селе Айкино Усть-Вымского района Республики Коми административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Усть-Вымскому району к Килюшевой А.Ш. о дополнении ранее установленных административных ограничений в рамках административного надзора,
установил:
врио начальника ОМВД России по Усть-Вымскому району В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Килюшевой А.Ш., освобожденной из мест лишения свободы, о дополнении ранее установленных административных ограничений в рамках административного надзора, установленного решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 07.12.2022, путем увеличения количества обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с двух до четырех раз в месяц.
В обоснование требований указано, что Килюшевой А.Ш. решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 07.12.2022 установлен административный надзор сроком на 3 года, с возложением ряда административных ограничений, 20.04.2023 после освобождения из мест лишения свободы она поставлена на учет в ОМВД России по Усть-Вымскому району с заведением дела административного надзора. За время нахождения под административным надзором Килюшева А.Ш. зарекомендовала себя с неудовлетворительной стороны, в течение одного года совершила двадцать административных правонарушений против порядка управления (ч.1, ч.3 ст.19.24 КоАП РФ (19), ч.1 ст.19.3 КоАП РФ (1)), при этом не стремится к должному исполнению возложенных на неё обязанностей и соблюдению ограничений, установленных судом, на проводимые профилактические беседы не реагирует. Увеличение Килюшевой А.Ш. количества явок в орган внутренних дел необходимо в целях обеспечения мер дополнительного контроля за её поведением и предотвращения с её стороны повторных преступлений и административных правонарушений.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Усть-Вымскому району А. на удовлетворении заявленных требований настаивала.
Административный ответчик Килюшева А.Ш., участвующая в судебном заседании с использованием видеоконференц-связи, с административным иском согласилась.
Заслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ч.3 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Приведенные положения норм права наделяют суд правом устанавливать дополнительные виды административных ограничений исходя из данных, характеризующих личность поднадзорного лица, а также из сведений о соблюдении им административных ограничений, выполнении предусмотренных обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, сложившихся после установления административного надзора.
По смыслу закона, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 22.12.2022), для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Судом установлено, что Килюшева А.Ш., ... года рождения, ранее судима:
- 22.11.2021 приговором Усть-Вымского районного суда Республики Коми за совершение умышленного преступления средней тяжести, предусмотренного п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ, к 1 году 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (с учетом изменений, внесенных апелляционным постановлением Верховного Суда Республики Коми от 11.03.2022).
Решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 07.12.2022 в отношении Килюшевой А.Ш. установлен административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 22.11.2021, с возложением административных ограничений в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 до 06:00, кроме времени нахождения на работе;
- запрещения посещения заведений, продающих спиртное на разлив.
19.04.2023 Килюшева А.Ш. освобождена из мест лишения свободы, 20.04.2023 поставлена на учет в ОМВД России по Усть-Вымскому району, в отношении неё заведено дело административного надзора с установлением графика явки на регистрацию в Отделение полиции № 16 ((...)): каждый второй и четвертый четверг каждого месяца с 17:00 до 19:00 часов, а в случае праздничного или выходного дня - в следующий за ним первый рабочий день.
Срок административного надзора, установленный Килюшевой А.Ш., на момент рассмотрения дела не истек.
Согласно сведениям ОМВД России по Усть-Вымскому району, Килюшева А.Ш. по месту жительства характеризуется отрицательно, (...).
Из материалов дела следует, что в период нахождения под административным надзором Килюшева А.Ш. в течение 2023 года нарушала административные ограничения в виде явки в отдел полиции на регистрацию и запрета на пребывание в ночное время вне избранного жилого помещения, за что неоднократно привлекалась к административной ответственности по ч. 1 и ч.3 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (19 раз), ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждено постановлениями мирового судьи Жешартского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми от 20.05.2023, должностного лица ОМВД России по Усть-Вымскому району от 08.06.2023, мирового судьи Айкинского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми в период исполнения обязанностей мирового судьи Жешартского судебного участка Усть-Вымского района от 23.06.2023 и 08.09.2023, а также постановлением судьи Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 08.09.2023.
Вышеуказанные постановления Килюшевой А.Ш. не обжалованы и вступили в законную силу, годичный срок со дня совершения первого административного правонарушения не истек.
Таким образом, несмотря на предупреждение должностного лица ОМВД России по Усть-Вымскому району о последствиях совершения административных правонарушений в период нахождения под административным надзором, Килюшева А.Ш. административные ограничения надлежащим образом не соблюдала.
В этой связи суд, руководствуясь положениями ч.3 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ, учитывая склонность Килюшевой А.Ш. к совершению административных правонарушений, их систематичность, принимая во внимание её образ жизни в период нахождения под административным надзором, её явном пренебрежении к правопорядку и нормам закона, полагает, что в данном случае имеются основания для дополнения ранее установленного решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 07.12.2022 административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации путем увеличения количества явок с двух до четырех раз в месяц.
Из материалов дела также следует, что 26.10.2023 следователем Усть-Вымского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Коми в отношении Килюшевой А.Ш. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ, последней избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, в связи с чем административный ответчик содержится в ФКУ СИЗО-... УФСИН России по Республике Коми.
Как разъяснено в п.28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15, если в период рассмотрения дела административный ответчик осужден к лишению свободы, суд отказывает в удовлетворении административного иска, поскольку данное обстоятельство является основанием для прекращения административного надзора. Если при рассмотрении дела об административном надзоре в отношении административного ответчика избрана мера пресечения в виде заключения под стражу при производстве по уголовному делу, то данное обстоятельство не препятствует рассмотрению дела об административном надзоре (статьи 107 и 108 УПК РФ, пункт 3 части 5 статьи 5 Федерального закона).
Поскольку на момент рассмотрения настоящего административного дела уголовное дело в отношении Килюшевой А.Ш. не рассмотрено, избрание в отношении неё меры пресечения в виде заключения под стражу не препятствует рассмотрению административного иска ОМВД России по Усть-Вымскому району; при этом в случае осуждения Килюшевой А.Ш. к лишению свободы административный надзор подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 7 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
...
░░░░░...
... ░.░.░░░░░░░░
...
...