50RS0033-01-2021-004863-51
№ 2а-3004/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 декабря 2021 года г.Орехово-Зуево
Орехово-Зуевский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Андреевой В.Е.,
при секретаре Лифановой Е.М.,
с участием представителя административного ответчика Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области и Комитета по управлению имуществом администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области Федяновой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Найденова ФИО6 к Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области о признании незаконным решения органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Найденов В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области о признании незаконным решения от 19.03.2021 г. № Р001-1878393453-43102223 об отказе в предоставлении Государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности». Требования мотивированы тем, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>» площадью <данные изъяты> кв.м. На участке находится жилой дом, принадлежащий ему на праве собственности. При осуществлении землепользования ему приходится передвигаться между участками через находящуюся в муниципальной собственности территорию площадью около <данные изъяты> кв.м. Территория является пустующей. Желая освоить указанную территорию, он обратился с заявлением к административному ответчику для предоставления Государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности». В предоставлении указанной услуги ему было отказано, поскольку усматривается нецелевое (коммерческое) использование земли, а также формируемый земельный участок частично расположен в зоне ЛЭП, формируемый земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м полностью расположен в санитарно-защитной зоне предприятия. Вынесенным решением нарушаются его права как собственника земельного участка.
В судебное заседание административный истец Найденов В.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного ответчика Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области и Комитета по управлению имуществом администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области Федянова О.А. в судебном заседании возражала в удовлетворении заявленных требований, пояснив, что решение об отказе в предоставлении земельного участка в порядке перераспределения является законным. Административный истец является собственником земельного участка с основным видом разрешенного использования – индивидуальное жилищное строительство. Однако на данном участке осуществляется его нецелевое использование, а именно ведется коммерческая деятельность, что подтверждается вступившим в законную силу решением Орехово-Зуевского городского суда от 13.09.2021 г. Кроме того, формируемый земельный участок частично расположен в зоне ЛЭП и полностью расположен в санитарно-защитной зоне предприятия.
Представитель заинтересованного лица Министерства имущественных отношении Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав пояснения представителя административного ответчика Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области и Комитета по управлению имуществом администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области Федяновой О.А., исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Проверяя соблюдение административным истцом срока на обращение в суд с рассматриваемыми требованиями, суд учитывает общие положения ч.1 ст.219 КАС РФ.
Административный истец обжалует решение об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности», от 19.03.2021 г. В суд административный иск направлен Найденовым В.В. посредством почтового отправления 17.06.2021 г., то есть с соблюдением установленного законом срока.
Судом установлены следующие обстоятельства.
Найденов В.В. является собственником земельного участка общей площадью 679 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, с кадастровым номером № (единое землепользование), категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д.40-43).
25.02.2021 г. административным истцом было подано заявление о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности, в котором просил перераспределить земельный участок с кадастровым номером № (единое землепользование), площадь образуемого земельного участка 1372 кв.м, для того, что бы более рационально использовать земельные участки, поскольку как видно из схемы (л.д.34) фактически Найденову В.В. принадлежат два земельных участка, между которыми имеются земли неразграниченной государственной собственности.
Решением Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 19.03.2021 г. Найденову В.В. было отказано в предоставлении Государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности». Основанием отказа явилось то обстоятельство, что цель, для которой испрашивается земельный участок, не соответствует основному виду разрешенного использования, установленному в градостроительном регламенте для соответствующей территориальной зоны в документах зонирования. В разъяснении причин отказа указано: усматривается нецелевое (коммерческое) использование земельного участка, проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю. В оспариваемом административным истцом решении приведена дополнительная информация, в соответствии с которой формируемый земельный участок частично расположен в охранной зоне ЛЭП. Согласно заключению Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области об ограничении оборотоспособности, градостроительных ограничениях, о соответствии параметров земельных участков градостроительным документам территориального планирования и градостроительного зонирования № ГЗ-СМЭВ3-190435826, формируемый земельный участок площадью 1372 кв.м полностью расположен в санитарно-защитной зоне предприятия, сооружений и иных объектов (л.д.31).
Решением № 47-О от 18.03.2021 г. (п.30), оформленным сводным заключением Министерства имущественных отношений Московской области, Найденову В.В. отказано в перераспределении земельного участка (л.д.33 оборот).
Административный истец Найденов В.В., считая отказ Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области незаконным и нарушающим его право на перераспределение земельных участков, обратился в суд с настоящим административным иском.
Между сторонами возникли правоотношения, которые регулируются законодательством в сфере земельного права.
Статья 11 ЗК РФ устанавливает, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Пунктом 1 ст.11.2 ЗК РФ установлено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п.3 ст.11.7 ЗК РФ (в ред., действовавшей на момент принятия оспариваемого решения) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой (в том числе перераспределение между земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и землями и земельными участками, которые не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута) и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.
Как установлено в судебном заседании, орган местного самоуправления, в пределах полномочий, предоставленных земельным законодательством, отказал Найденову В.В., как собственнику земельного участка, в перераспределении земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м и земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, находящегося в муниципальной или государственной собственности (собственность на который не разграничена) и граничащего с земельным участком, принадлежащим административному истцу.
Как следует из схемы (л.д.34), земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м фактически состоит из двух земельных участков площадью <данные изъяты> кв.м и <данные изъяты> кв.м, но представляющий единое землепользование. Между указанными земельными участками находят земли неразграниченной государственной собственности, которые Найденов В.В. просит перераспределить. Вступившим в законную силу решением Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 13.09.2021 г. установлено, что Найденов В.В. сдает в аренду посуточно дом, расположенный на земельном участке с кадастровым номером №, т.е. осуществляет предпринимательскую деятельность, ведение которой не предусмотрено на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства (л.д.53-56). Как указано в административном иске, что испрашиваемый к перераспределению земельный участок необходим Найденову В.В. для упрощения пользования двумя земельными участками. Учитывая, что на земельном участке осуществляется предпринимательская деятельность, орган местного самоуправления правильно пришел к правильному выводу о том, что цель, для которой испрашивается земельный участок, не соответствует основному виду разрешенного использования, поскольку в соответствии с п.3 ст.11.2 ЗК РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Таким образом, оспариваемое решение соответствует нормативным правовым актам, регулирующим возникшие отношения, принято в пределах полномочий. Порядок принятия оспариваемого решения не нарушен.
Учитывая данные обстоятельства, суд считает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░7 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 19.03.2021 ░. № ░001-1878393453-43102223 ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.