11RS0020-01-2024-000775-59
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 мая 2024 года с. Айкино
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Моисеевой М.А.,
при секретаре Игнатченко С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО ПКО «ЦДУ Инвест» к судебным приставам-исполнителям ОСП по Усть-Вымскому району Зиновьевой Т.В. и Нефедовой Н.В., УФССП по РК, ОСП по Усть-Вымскому району о признании незаконным бездействия в части не перечисления денежных средств взыскателю, возложении обязанности отменить постановление об окончании исполнительного производства, взыскать остаток денежных средств,
установил:
ООО ПКО «ЦДУ Инвест» обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП по Усть-Вымскому району Зиновьевой Т.В., УФССП по Республике Коми о признании незаконным бездействия в части не перечисления денежных средств взыскателю, возложении обязанности отменить постановление об окончании исполнительного производства <Номер>, взыскать остаток денежных средств в размере 5380 рублей 70 копеек.
К участию в деле привлечены в качестве административных ответчиков ОСП по Усть-Вымскому району и судебный пристав-исполнитель Нефедова Н.В.
Определением суда от 08 мая 2024 года прекращено производство по делу по требованию ООО ПКО «ЦДУ Инвест» о возложении обязанности отменить постановление об окончании исполнительного производства <Номер>.
В судебное заседание административный истец не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административные ответчики о судебном заседании извещены, в письменном возражении выражают несогласие с заявленными требованиями.
Заинтересованное лицо в судебное заседание не явился.
Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением мирового судьи Жешартского судебного участка от 17 ноября 2022 года по делу <Номер> с Бура А.А. в пользу ООО «ЦДУ Инвест» взыскана задолженность по договору займа <Номер> в размере 13 506 рублей 60 копеек, расходы по уплате государственной пошлины в размере 540 рублей 26 копеек.
На основании данного решения взыскателю выдан исполнительный лист <Номер>.
16 февраля 2023 года судебным приставом-исполнителем Зиновьевой Т.В. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства <Номер>.
21 апреля 2023 года этим же судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства <Номер> на основании пункта 1 части 1 статьи 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Согласно части 1 статьи 110 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» денежные средства, подлежащие взысканию в рамках исполнительного производства, в том числе в связи с реализацией имущества должника, перечисляются на депозитный счет службы судебных приставов за исключением случаев, предусмотренных настоящим федеральным законом. Перечисление указанных денежных средств на банковский счет взыскателя, открытый в российской кредитной организации, или его казначейский счет осуществляется в порядке очередности, установленной частями 3 и 4 настоящей статьи, в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет службы судебных приставов в порядке, определяемом главным судебным приставом Российской Федерации. В случае отсутствия сведений о реквизитах банковского счета взыскателя, открытого в российской кредитной организации, или казначейского счета взыскателя судебный пристав-исполнитель извещает взыскателя о поступлении денежных средств на депозитный счет службы судебных приставов.
Пунктом 4 Порядка перечисления денежных средств с лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение органов принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденного приказом ФССП России от 02 июля 2021 года № 356, перечисление денежных средств с депозитного счета производится на основании распоряжения о совершении казначейского платежа в электронной форме в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет.
Таким образом, применительно к возникшим правоотношениям окончание исполнительного производства в силу положений пункта 1 части 1 статьи 47 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» возможно только при исполнении должником своего обязательства, указанного в исполнительном документе, и перечислении взысканных денежных средств на банковский счет взыскателя.
Из реестра поступивших денежных средств следует, что на депозитный счет по исполнительному производству <Номер> поступили денежные средства в сумме 8666 рублей 16 копеек, которые перечислены на счет взыскателя. Следовательно, остаток суммы долга по данному исполнительному производству составляет 5380 рублей 70 копеек. Бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что данная сумма поступала на депозитный счет не имеется, что исключает ее перечисление взыскателю.
Постановлением начальника ОСП по Усть-Вымскому району от 17 апреля 2024 года постановление об окончании исполнительного производства <Номер> отменено, исполнительное производство возобновлено.
Перечень исполнительных действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем и направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, и мер принудительного исполнения, то есть действий, указанных в исполнительном документе, или действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу, определен нормами главы 7 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Права и обязанности судебных приставов-исполнителей, осуществляемые в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», установлены статьей 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации».
Из системного толкования приведенных положений федерального законодательства следует, что с момента возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, в какой период и какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения необходимо применить в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела, с учетом принципов целесообразности и достаточности.
После возобновления исполнительного производства судебным приставом-исполнителем проводится проверка имущественного положения должника, направлены запросы в различные банки и учреждения с целью установления имущества и счетов.
Таким образом, судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства производятся меры, направленные на принудительное исполнение судебного акта.
Как разъяснено в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки.
Следует также учитывать, что на основании пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решения, действия (бездействие) должностных лиц и государственных органов могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решений, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.
При этом решение о признании бездействия незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
По смыслу закона необходимым условием для признания действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление нарушений прав и интересов истца оспариваемым действием (бездействием), и бремя доказывания данного обстоятельства лежит на истце.
В рассматриваемом случае совокупности обязательных вышеприведенных условий по административному делу не установлено. В свою очередь, оснований для признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя в части не перечисления денежных средств в размере 5380 рублей 70 копеек взыскателю не имеется, поскольку такой суммы на депозитный счет от Бура А.А. в рамках исполнения обязательства по исполнительному документу не поступало.
В настоящее время исполнительное производство в отношении Бура А.А. возобновлено, судебным приставом-исполнителем принимаются меры принудительного взыскания оставшейся суммы долга равной 5380 рублей 70 копеек, в связи с чем суд не находит правовых оснований для вынесения отдельного судебного акта по обязанию довзыскать указанную сумму долга, поскольку такая обязанность возложена на судебного пристава-исполнителя в силу закона, поэтому требования административного истца в данной части удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░