Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-478/2023 ~ М-469/2023 от 21.08.2023

Административное дело № 2а-478/2023

65RS0013-01-2023-000535-75

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пгт. Смирных                                                              04 сентября 2023 года

Смирныховский районный суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи Родивилиной Т.Н.,

при секретаре судебного заседания Шалом Н.А.,

с участием:

помощника Сахалинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сахалинской области Пильтяй Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <данные изъяты>» об установлении административного надзора в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес>» (далее ФКУ ИК-2) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, отбывающего наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес>, сроком на <данные изъяты> лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 до 06:00 часов; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрета выезда за пределы территории городского округа «<адрес>» <адрес>; запрета пребывания в зданиях и на территории воспитательно-образовательных и иных учреждений, предназначенных для несовершеннолетних; запрета посещения мест проведения массовых спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-развлекательных мероприятий с участием несовершеннолетних и участия в указанных мероприятиях.

В обоснование административного миска указано на то, что ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ Южно-Сахалинским городским судом <адрес> по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В соответствии со ст. 15 УК РФ ФИО1 совершил преступление, относящееся к категории тяжких, в действиях осужденного приговором суда установлено наличие опасного рецидива преступлений. Осужденный ФИО1 подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания, администрацией исправительного учреждения характеризуется положительно.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, о месте и времени рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, согласно имеющейся в материалах дела расписки, просил рассмотреть административное дело без его участия.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Прокурор ФИО3 в судебном заседании поддержал административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, а также административных ограничений, указанных в административном иске, полагал необходимым установить в отношении осужденного административное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

         Выслушав заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

    В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 данного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 3 данного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

    В судебном заседании установлено, что ФИО1 судим ДД.ММ.ГГГГ <адрес> судом по ч. 3 ст. 30, п. «в» ч. 3 ст. 131, п. «в» ч. 3 ст. 132, п. «в, д, к» ч. 2 ст. 105 УК РФ к лишению свободы на срок 20 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима за совершение преступлений, относящихся к категории особо тяжких, в состоянии алкогольного опьянения.

Решением Южно-Сахалинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Сахалинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении ФИО1 установлен административный сроком на <данные изъяты> лет.

Впоследствии ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ осужден Южно-Сахалинским городским судом <адрес> по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к лишению свободы на срок 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, в ночной период времени, в состоянии алкогольного опьянения и в период нахождения под административным надзором, установленным решением Южно-Сахалинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в действиях осужденного приговором суда установлено наличие опасного рецидива преступлений.

Согласно представленной администрацией исправительного учреждения характеристике, ФИО1 характеризуется положительно, требования режима содержания изучил и знает. Принимает активное участие в благоустройстве территории учреждения согласно ст. 106 УИК РФ. На меры воспитательного воздействия реагирует с пониманием, делает должные выводы, принимает участие в мероприятиях, проводимых в отряде и в учреждении. Взысканий не имеет, имеет 9 поощрений.

Установленные в судебном заседании обстоятельства подтверждаются материалами данного административного дела.

На основании установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что требование ФКУ ИК-2 об установлении административного надзора в отношении ФИО1 подлежит удовлетворению, поскольку ФИО1 освобождается из мест лишения свободы, имея неснятые и непогашенные судимости за совершение преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких при наличии опасного рецидива преступлений, а также он освобождается из мест лишения свободы, имея неснятые и непогашенные судимости за преступления совершенные против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также в период нахождения под административным надзором, за которые он осужден к лишению свободы и реально отбывает данное наказание.

При определении срока административного надзора, суд учитывает следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

          Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления ДД.ММ.ГГГГ), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора.

Из п. 32 указанного выше Постановления Пленума Верховного Суда РФ следует, что осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона). Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен. С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным. При этом, по смыслу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5 Закона, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.

Таким образом, в настоящее время ФИО1 подлежит освобождению из мест лишения свободы, имея следующие судимости:

- по приговору Сахалинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ. за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких, против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, в состоянии алкогольного опьянения, судимость за которое должна быть погашена ДД.ММ.ГГГГ, с учетом освобождения ДД.ММ.ГГГГ;

- по приговору Южно-Сахалинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, в ночной период времени, в состоянии алкогольного опьянения, при наличии опасного рецидива преступлений, и в период нахождения под административным надзором, судимость за которое должна быть погашена ДД.ММ.ГГГГ, с учетом освобождения ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым с учетом требования об установлении наиболее длительного срока административного надзора при наличии нескольких оснований, установить ФИО1 административный надзор сроком на <данные изъяты> лет после отбытия наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по данному приговору.

В отношении требований об установлении административных ограничений, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 273 КАС РФ суд, принимая решение по административному делу об установлении или о продлении административного надзора, устанавливает срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего выезд за установленные судом пределы территории; запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезд за установленные судом пределы территории.

Как следует из представленного на имя начальника исправительного учреждения заявления, ФИО1 после освобождения просит выписать ему проездные документы по адресу: <адрес>. Согласно паспорту гражданина РФ, сообщения УМВД России по <адрес>, ФИО1 регистрации на территории <адрес> не имеет, согласно адресному листку прибытия имеет временную регистрацию по адресу исправительного учреждения на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.     Приняв во внимание данные о личности ФИО1, освобождаемого из мест лишения свободы, его поведение в местах лишения свободы, обстоятельства совершенных им преступлений в ночное время в состоянии алкогольного опьянения, против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также отсутствие регистрации по избранному им месту жительства, суд в соответствии со статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» считает необходимым установить в отношении ФИО1 административные ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета на пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрета на пребывание в зданиях и на территории воспитательно-образовательных и иных учреждений, предназначенных для несовершеннолетних; запрета на посещение мест проведения массовых спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-развлекательных мероприятий с участием несовершеннолетних и участия в указанных мероприятиях; запрета на выезд за пределы территории городского округа «<адрес>» <адрес>.

При этом суд принимает во внимание, что установление данных административных ограничений является обязательным.

Учитывая изложенные нормы права и установленные фактические обстоятельства, в целях предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает, что требования ФКУ ИК-2 об установлении административного надзора и административного ограничения в отношении административного ответчика обоснованы и подлежат удовлетворению.

Поскольку судом принято решение об установлении в отношении ФИО1 административного надзора, суд считает необходимым разъяснить последнему, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора, или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений - ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░.

░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>» <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                       ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 04.09.2023.

░░░░░                                          ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-478/2023 ~ М-469/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пильтяй Р.В.
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области
Ответчики
Мищук Евгений Сергеевич
Суд
Смирныховский районный суд Сахалинской области
Судья
Родивилина Татьяна Николаевна
Дело на сайте суда
smirnihovskiy--sah.sudrf.ru
21.08.2023Регистрация административного искового заявления
21.08.2023Передача материалов судье
23.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
23.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2023Судебное заседание
04.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2023Дело оформлено
05.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее