66RS0045-01-2023-001447-80
Дело № 2а-1319/2023
Решение принято в окончательной форме 17.10.2023
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12.10.2023 г. Полевской
Полевской городской суд Свердловской области в составе председательствующего Двоеглазова И.А., при секретере Березиной Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Северская транспортная компания» к судебному приставу-исполнителю Полевского районного отдела судебных приставов Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области Белоноговой ОВ, Полевскому районному отделению судебных приставов Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Северская транспортная компания» обратилось в суд с иском к судебному приставу-исполнителю Полевского районного отдела судебных приставов Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области Белоноговой О.В., Полевскому районному отделению судебных приставов Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора. Административный истец мотивирует требования тем, что является должником по исполнительному производству №-ИП от 14.07.2023 о взыскании государственной пошлины в размере 1 910 рублей в бюджет Полевского городского округа. Административным истцом государственная пошлина оплачена . . .. . . . административным ответчиком с административного истца взыскан исполнительский сбор в размере 10 000 рублей. Административный истец просит признать постановление незаконным, так как постановление о возбуждении исполнительного производства получено . . . посредством Портала государственных услуг, в течение пяти рабочих дней требования исполнительного документа исполнены, следовательно, оснований для взыскания исполнительского сбора не имелось.
В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве соответчика привлечено Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области.
Представитель административного истца, представитель административного ответчика Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, о причинах неявки суду не сообщили.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Полевского РОСП Белоногова О.В. не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.
Представитель заинтересованного лица Администрации Полевского городского округа не явилась, представила отзыв на административное исковое, в котором просила рассмотреть дело в её отсутствие, в удовлетворении административного иска отказать, поскольку с . . . по . . . поступлений денежных средств в сумме 1910 рублей от ООО «Северская транспортная компания» не было.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, необходимо одновременно два условия: оспариваемые решения, действия (бездействия) незаконными не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца. Отсутствие любого из них влечет отказ в удовлетворении иска.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, …, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 1 статьи 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон N 229-ФЗ) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Согласно статье 2 Федерального закона N 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу пунктов 2 и 3 статьи 4 Федерального закона N 229-ФЗ, исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Согласно статье 6.1 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» система принудительного исполнения Российской Федерации включает территориальные органы Федеральной службы судебных приставов (далее - территориальный орган принудительного исполнения) и их подразделения.
В соответствии с абзацем 3 статьи 6.5 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» на органы принудительного исполнения возлагаются задачи по организации и осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве") актов других органов и должностных лиц (далее - судебные акты, акты других органов и должностных лиц).
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В силу частей 11, 12 статьи 30 Федерального закона N 229-ФЗ если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливается срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и должник предупреждается о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частями 1-4 статьи 112 Федерального закона N 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
. . . постановлением судебного пристава-исполнителя Полевского РОСП Белоноговой О.В. возбуждено исполнительное производство №-ИП о взыскании с ООО «Северская транспортная компания» в пользу бюджета Полевского городского округа 1 910 рублей (л.д. 35-37).
Согласно скриншоту Портала государственных услуг Российской Федерации (л.д. 38) уведомление о возбуждении с постановлением о возбуждении исполнительского производства направлено ООО «Северская транспортная компания» . . . и вручено . . . Талановой Н.В., которая является работником ООО «Северская транспортная компания», что подтверждается справкой от . . . (л.д. 39). Аналогичные сведения содержатся в приложенном судебным приставом-исполнителем скриншоте страницы Государственной электронной почтовой системы (л.д 103). Таким образом, из представленных документов следует, что должник получил постановление о возбуждении исполнительского производства . . .. Учитывая, что постановление получено в течение пяти дней с момента отправки, какого-либо злоупотребления правом со стороны ООО «Северская транспортная компания» не усматривается.
Платежным поручением № от . . . (л.д. 40) ООО «Северская транспортная компания» перечислило 1910 рублей в счет погашения задолженности по исполнительному производству №-ИП от . . . на счет Полевского РОСП.
. . . в связи с исполнением требований исполнительного документа исполнительное производство №-ИП окончено.
. . . по исполнительному производству №-ИП от . . . с ООО «Северская транспортная компания» взыскан исполнительский сбор в размере 10 000 рублей (л.д. 43-44, 101-104).
Принимая во внимание, что постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП получено должником . . ., в течение пяти рабочих дней (в силу части 2 статьи 15 Федерального закона N 229-ФЗ в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни), должник погасил долг полностью. Таким образом, административный истец исполнил обязанность по погашению долга в период срока, предоставленного для добровольного исполнения требований исполнительного производства, а потому у судебного пристава-исполнителя отсутствовали условия, установленные частью 1 статьи 112 Федерального закона N 229-ФЗ для взыскания исполнительского сбора. В связи с этим исковые требования о признании постановления о взыскании исполнительского сбора от . . . незаконным заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
В силу части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Поскольку установлено нарушение прав и интересов административного истца, на административного ответчика судебного пристава-исполнителя Полевского РОСП Белоногову О.В. следует возложить обязанность устранить допущенные нарушения прав административного истца.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ . . . ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░