Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-156/2022 (2а-1154/2021;) ~ М-876/2021 от 28.10.2021

№ 2а-156/2022
УИД № 24RS0054-01-2021-001858-67

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации


28 марта 2022 года                     г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Аббазовой А.В.

при секретаре Кожуховской А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю к Мачутской Елене Ильиничне о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере (пени),

УСТАНОВИЛ:

межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю с учетом последующего уменьшения исковых требований обратилась в суд с административным исковым заявлением к Мачутской Е.И. о взыскании обязательных платежей и санкций на сумму 1646 рублей 22 копейки, мотивируя требования следующим. Согласно сведений, представленных регистрационными органами, за Мачутской Е.И. зарегистрированы: земельный участок, расположенный по <адрес> кадастровый №, площадью 1500 кв.м., дата регистрации права 25.03.2009; квартира, расположенная по <адрес> кадастровый №, площадью 75,4 кв.м, дата регистрации права 25.03.2009; квартира, расположенная по <адрес> кадастровый №, площадью 80,8 кв.м., дата регистрации права 02.11.2007. До 2017 года обязанность уплаты взносов была установлена Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». С 01.01.2017 администрирование страховых взносов передано от Пенсионного фонда и Фонда социального страхования в налоговую службу. До 13.04.2015 Мачутская Е.И. являлась плательщиком страховых взносов. Индивидуальные предприниматели, у которых нет работников, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование за себя лично в фиксированном размере. При определении размера взноса на обязательное медицинское страхование полученный доход не учитывается. В связи с отсутствием уплаты налогов Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю было сформировано и направлено в адрес административного ответчика требование № 38976 от 26.06.2019 на общую сумму 14063,39 рублей (транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог, страховые взносы на обязательные пенсионное страхование, а также страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за 2015 год, пеня в размере 1646,22 рублей, период образования с 09.07.2015 по 25.01.2019). Требование было выгружено в личный кабинет налогоплательщика. Определением мирового судьи судебного участка № 142 в Ужурском районе и ЗАТО п. Солнечный Красноярского края от 26.04.2021 судебный приказ от 15.05.2020 был отменен, в связи с чем налоговый орган обратился в Ужурский районный суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций в размере 1 948,48 рублей, в том числе: транспортный налог с физических лиц за 2016 год, пеня в размере 1,16 руб., период образования с 02.12.2017 по 13.12.2017; транспортный налог с физических лиц за 2017 год в размере 274,00 руб., пеня в размере 14,32 руб., период образования с 04.12.2018 по 24.06.2019; транспортный налог с физических лиц за 2016 год, пеня в размере 12,71 руб., период образования с 14.12.2017 по 05.05.2018; транспортный налог с физических лиц за 2017 год, пеня в размере 0,07 руб., период образования с 25.06.2019 по 25.06.2019; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2015 год, пеня в размере 1646,22 руб. КБК 18210202103082011160, период образования с 09.07.2015 по 25.01.2019. В связи с частичной оплатой налогов, остаток неоплаченной задолженности по административному исковому заявлению составляет 1 646,22 руб., а именно: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2015 год, пеня в размере 1646,22 руб. КБК 18210202103082011160, период образования с 09.07.2015 по 25.01.2019. Руководствуясь статьями 23, 31, 48, 75 Налогового кодекса Российской Федерации, административный истец просит взыскать с Мачутской Е.И. сумму задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за 2015 год, - пени в размере 1646 рублей 22 копейки (период образования с 09.07.2015 по 25.01.2019).

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В заявлении представитель административного истца Ольховик Т.В. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Мачутская Е.И. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Представила заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие.

При указанных обстоятельствах и в соответствии с частью 2 статьи 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физического лица денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу части 4 статьи 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность, уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Статьей 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

По правилам статьи 57 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу. Изменение установленного срока уплаты налога, сбора, страховых взносов допускается только в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации. При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование на момент спорных правоотношений, в том числе, регулировались действовавшим до 01.01.2017 Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд обязательного страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Из пункта 2 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона, следовало, что плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе индивидуальные предприниматели - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Тарифы страховых взносов определялись в соответствии со статьей 12 указанного Федерального закона.

С 01.01.2017 вопросы исчисления и уплаты обязательных страховых взносов регулируются главой 34 НК РФ, введенной в действие Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

Согласно пункту 1 статьи 419 НК РФ, индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

В соответствии со статьей 430 НК РФ (в редакциях на соответствующий отчетный период) плательщики страховых взносов уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование: за период 2017 года - фиксированный размер взноса определялся как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса; в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года.

Согласно статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2).

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (пункт 3).

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В случае прекращения лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов таким плательщиком осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя (пункт 5 статьи 432 НК РФ).

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Согласно подпункта 1 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Мачутская Елена Ильинична с 18.04.2005 по 13.04.2015 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.

Административным истцом принимались меры по взысканию с административного ответчика Мачутской Е.И. налогов и страховых взносов, а также начисленных в связи с просрочкой уплаты налогов и страховых взносов пеней.

Так, в адрес Мачутской Е.И. заказным письмом было направлено требование № 38976 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), согласно которого налоговый орган в срок до 08.10.2019 предлагал административному ответчику погасить имеющуюся задолженность, в том числе недоимку на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС, за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, в размере 3185,46 рублей; пени в связи с неуплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС, за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, в размере 1646,22 руб.

Согласно предоставленных административным истцом материалов, за Мачутской Е.И. числится задолженность в размере 1646,22 рублей - пени в связи с неуплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС (период образования с 09.07.2015 по 25.01.2019).

Вместе с тем, Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю не представлены достоверные и допустимые доказательства наличия задолженности Мачутской Е.И. по пени на указанные обязательные платежи, а также доказательства, обосновывающие период образования и размер взыскиваемой задолженности (административным истцом в обоснование наличия задолженности представлена лишь копия требования № 38976 по состоянию на 26.06.2019), что лишает суд возможности проверить обстоятельства того, соблюден ли административным истцом срок обращения в суд, имеются ли основания для взыскания, правильно ли произведен расчет и рассчитан размер взыскиваемой денежной суммы.

Согласно представленных налоговым органом сведений Пенсионного фонда в Советском районе города Красноярска, в соответствии с требованием об уплате недоимки от 25.07.2016 за Мачутской Е.И. числилась недоимка по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 149,77 рублей. В свою очередь, указанная информация также не позволяет суду установить обстоятельства соблюдения административным истцом порядка обращения в суд и правильности расчета размера суммы, предъявленной к взысканию.

Кроме того, в силу части 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившей в законную силу 29.01.2018, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в частности задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя.

Поскольку задолженность по страховым взносам, на которую административным истцом начислены пени, образовалась за 2015 год, сумма указанной задолженности за год не превышает установленный размер, а потому начисленная на задолженность неустойка (пени) взыскана принудительно быть не может ввиду ее зависимого характера по отношению к основной задолженности.

При таких обстоятельствах законных оснований для взыскания с Мачутской Е.И. сумм, заявленных Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю в административном иске, не имеется. С учетом этого в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 286, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 12 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░) - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                              ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░ 2022 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-156/2022 (2а-1154/2021;) ~ М-876/2021

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю
Ответчики
Мачутская Елена Ильинична
Суд
Ужурский районный суд Красноярского края
Судья
Аббазова Анна Валерьевна
Дело на сайте суда
ujur--krk.sudrf.ru
28.10.2021Регистрация административного искового заявления
28.10.2021Передача материалов судье
29.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2021Подготовка дела (собеседование)
13.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2022Судебное заседание
15.03.2022Судебное заседание
28.03.2022Судебное заседание
15.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2022Дело оформлено
31.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее