Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-680/2022 ~ М-704/2022 от 16.11.2022

Дело № 2а-680/2022                                            УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

        25 ноября 2022 года                                                                      г. Облучье

Облученский районный суд Еврейской автономной области в составе:

председательствующего судьи Никитченко А.А.,

при секретаре судебного заседания Фроловой Е.В.,

с участием:

заместителя прокурора Облученского района ЕАО Оржеховского Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Румянцева Руслана Анатольевича,

    У С Т А Н О В И Л:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» (далее – ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО) обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Румянцева Р.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который осужден ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей Облученского судебного участка Облученского судебного района ЕАО по ч. 1 ст. 119, ч. 4 ст. 74, ст. 70 УК РФ (с учетом апелляционного постановления Облученского районного суда ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ) к 3 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока наказания: ДД.ММ.ГГГГ, конец срока: ДД.ММ.ГГГГ. По освобождении убывает по адресу: ЕАО, <адрес>. За период отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный Румянцев Р.А. характеризуется отрицательно. Учитывая, что Румянцев Р.А. совершил преступление, находясь под административным надзором, на основании ст.ст. 3, 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит суд установить осужденному Румянцеву Р.А. административный надзор сроком на 3 года, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета выезда за пределы муниципального образования, которое им будет избрано при освобождении местом жительства, пребывания или фактического нахождения; запрет нахождения вне жилого помещения и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 до 06.00 часов.

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-10 УФСИН России не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть без его участия, о чем указал в соответствующем ходатайстве.

Административный ответчик Румянцев Р.А. в судебное заседание не явился, согласно расписки об уведомлении о дате и времени рассмотрения дела просил провести судебное заседание без его участия, указал, что после освобождения убывает в <адрес>.

    На основании ч. 4 ст. 272 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, явка которых обязательной судом не признавалась.

    Заслушав заключение прокурора, полагавшего требования административного иска подлежащими удовлетворению в полном объеме с установлением ответчику в дополнение к указанным истцом ограничениям также административное ограничение в виде запрета посещения мест, где осуществляется реализация алкогольной продукции, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Из материалов дела установлено, что решением Облученского районного суда ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Румянцева Р.А. был установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением следующих ограничений: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток

На основании решения Облученского районного суда ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ Румянцеву Р.А. было установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Приговором мирового судьи Облученского судебного участка Облученского судебного района ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ Румянцев Р.А. осужден по ч. 1 ст. 119, ч. 4 ст. 74, ч. 1 ст. 70 УК РФ (с учетом апелляционного постановления Облученского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ) к 3 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Как установлено из материалов дела, преступление Румянцев Р.А. совершил в период с 23 час. 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ до 00 час. 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ, то есть, в период нахождения под административным надзором.

Румянцев Р.А. освобождается из мест лишения свободы по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в отношении Румянцева Р.А. имеются законные основания для установления административного надзора, поскольку он является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 119 УК РФ, за которое осужден Румянцев Р.А., в соответствии со статьей 15 УК РФ относится к категории преступлений небольшой тяжести.

В силу пп. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения деяния) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание срок погашения судимости, положения п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд считает необходимым установить Румянцеву Р.А. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости - 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Данный срок исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Разрешая вопрос об установлении Румянцеву Р.А. административных ограничений, суд исходит из следующего.

Статьей 4 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что при установлении административного надзора в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться различные административные ограничения, в том числе, запрещение выезда за установленные судом пределы территории. При этом в силу части 2 названной статьи установление судом административного ограничения в виде явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.

В силу п.п. 1, 3 ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица также могут быть установлены административные ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Задачами административного надзора на основании статьи 2 Федерального закона № 64-ФЗ являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно представленной в дело характеристики исправительного учреждения, Румянцев Р.А. в период отбывания наказания характеризуется следующим образом: за период отбывания наказания в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по ЕАО допустил 5 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что ему были объявлены выговоры. Поощрений не имел. На профилактическом учете не состоял. В ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО прибыл ДД.ММ.ГГГГ для дальнейшего отбывания наказания. Осужденный был заинтересован в исправлении личности, посещал мероприятия воспитательного характера и занятия в системе социально-правового информирования, принимал в них участие, старался делать для себя должные выводы. Получил одно поощрение. Принимал участие в работах по благоустройству отряда и прилегающей территории согласно ст. 106 УИК РФ, обращался к администрации исправительного учреждения о привлечении его к работам по благоустройству без оплаты труда более двух часов в неделю. Вину по приговору суда признал, в ходе индивидуально-воспитательных бесед высказывал сожаление в совершенном преступлении. Таким образом, отбывая наказание в течение определенного времени, Румянцев Р.А. показал себя с положительной стороны, но ДД.ММ.ГГГГ допустил грубое нарушение установленного порядка отбывания наказания – хранил при себе запрещенный предмет, за что был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и водворен в ШИЗО. Указанные обстоятельства дают основания полагать, что он не желает встать на путь исправления, следовательно, характеризуется отрицательно.

Сведения, изложенные в характеристике, объективно подтверждаются справкой о поощрениях и взысканиях Румянцева Р.А. за отбытый срок и иными документами, имеющимися в деле.

Из материалов дела установлено, что Румянцев Р.А. зарегистрирован по месту жительства по адресу: ЕАО, <адрес> (паспорт серии №, выдан ДД.ММ.ГГГГ <адрес>).

Согласно заявления осужденного начальнику ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ, после освобождения из исправительного учреждения убывает по адресу: <адрес>, о чем он также указал в расписке-уведомлении о назначении дела к слушанию.

С учетом данных о личности административного ответчика, который неоднократно судим за преступления разной категории и степени тяжести, что подтверждено сведениями ИЦ УМВД России по ЕАО, на путь исправления не встал, за весь период отбытого наказания характеризуется администрацией исправительного учреждения с отрицательной стороны, преступление, за которое отбывает наказание, совершил в ночное время, в состоянии алкогольного опьянения, которое признано отягчающим обстоятельством при вынесении приговора от ДД.ММ.ГГГГ, суд считает необходимым установить Румянцеву Р.А. после освобождения на срок административного надзора следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет выезда за пределы муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области без уведомления органа внутренних дел; запрет пребывания в общественных местах, где осуществляется продажа и употребление алкогольных напитков; запрет нахождения вне жилого помещения и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22-00 часов до 06-00 часов.

Установление вышеуказанных видов административных ограничений, по убеждению суда, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, будет способствовать предупреждению совершения поднадзорным лицом новых преступлений и других правонарушений, позволит оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст.ст. 3-6 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 10 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░, ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 314.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 19.24 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                        ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-680/2022 ~ М-704/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО
Оржеховский Е.П.
Ответчики
Румянцев Руслан Анатольевич
Суд
Облученский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Никитченко А.А.
Дело на сайте суда
obluchensky--brb.sudrf.ru
16.11.2022Регистрация административного искового заявления
16.11.2022Передача материалов судье
16.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
16.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2022Подготовка дела (собеседование)
25.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.11.2022Судебное заседание
25.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2022Дело оформлено
12.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее