Дело №2а-127/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 февраля 2020 года
Верещагинский районный суд Пермского края
в составе председательствующего судьи Анисимовой В.С.,
при секретаре судебного заседания Штебнер Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Верещагино дело по административному исковому заявлению Муниципального унитарного предприятия «Верещагинские водоканализационные сети» к Отделу судебных приставов по Очерскому и Верещагинскому районам Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие «Верещагинские водоканализационные сети» (далее МУП «Водоканал») обратилось в суд с административным исковым заявлением к Отделу судебных приставов по Очерскому и Верещагинскому районам УФССП России по Пермскому краю об отмене постановления о возбуждении исполнительного производства №№.
Требование мотивировано тем, что 27.12.2019 судебным приставом-исполнителем Отделу судебных приставов по Очерскому и Верещагинскому районам УФССП России по Пермскому краю было возбуждено исполнительное производство №№, о котором предприятию стало известно 15.01.2020. Считает, что постановление незаконно, так как решение Верещагинского районного суда от 21.02.2018 по делу №2-1059/2017 МУП «Водоканал» исполнено в полном объеме. МУП «Водоканал» осуществляет сброс загрязняющих веществ в соответствии с разрешением на сборы веществ и микроорганизмов в водные объекты, выданные Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
23.01.2020 от административного истца поступило ходатайство об изменении административного искового заявления, с просьбой постановление судебного пристава исполнителя о возбуждении исполнительного производства №№ - прекратить.
Представитель административного ответчика судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по Очерскому и Верещагинскому районам УФССП России по Пермскому краю в судебном заседании участия не принимала, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело без её участия.
Заинтересованное лицо – представитель Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело без их участия. В представленном отзыве указывает, что Министерство в соответствии с водным законодательством предоставило в пользование МУП «Водоканал» часть реки Нытва на 62 км от устья водотока для сброса сточных вод на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование рег.номер 59-10.01.01.009-Р-РСВХ-С-2015-03127/00, зарегистрированный в водном реестре 18.06.2015. Решение содержит перечень условий использования части водного объекта, в числе которых пп.11 п.2.3 предусматриваем максимальное содержание веществ, в сточных водах, которое не должно превышать нормативов допустимых сбросов, установленных настоящими решениями. Во исполнения решения Верещагинского районного суда от 22.11.2017 №2-11059/2017 МУП «Водоканал» в Министерство предоставлен план снижения сбросов на период с 1 квартала 2018 по 1У квартал 2023 по выпуску №1 в реку Нытва. На план получено положительное заключение Региональной службой по тарифам Пермского края. Указанный план согласован Министерством 09.01.2018 СЭЖ-30-01-27-4. Согласно ежеквартальным отчетным документам, представленным МУП «Водоканал» в адрес Министерства, сброс сточных вод в р.Нытва осуществляется без превышения нормативов допустимых сбросов.
Заинтересованные лица – представитель Пермской межрайонной природоохранной прокуратуры, управления Росприроднадзора по Пермскому краю, администрации Верещагинского городского округа в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, в том числе путем размещения судом информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Суд, исследовав письменные доказательства, обозрев копию исполнительное производство №№, гражданское дело №2-1059/2017, приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.ст. 218, 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст.122 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - ФЗ РФ «Об исполнительном производстве») жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
В соответствии со ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ст.2 ФЗ РФ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Статьей 30 указанного закона определено, что судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (п.1). Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов (п.7). Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (п.8). Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона (п.11). Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (п.17).
В силу статьи 64 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав - исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия, в том числе: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения, в том числе, персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; взыскивать исполнительский сбор; обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним, для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
В судебном заседании было установлено, что решением Верещагинского районного суда от 21.02.2018 по делу №2-1059/2017 были удовлетворены исковые требования Пермского межрайонного природоохранного прокурора. Возложена обязанность на Муниципальное унитарное предприятие «Верещагинские водоканализационные сети» в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу получить в Управлении Росприроднадзора по Пермскому краю разрешение на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты, позволяющие осуществлять сброс всех загрязняющих веществ, входящих в состав сточных вод предприятия, в водные объекты - реку Пистонка и реку Нытва. Возложена обязанность на Муниципальное унитарное предприятие «Верещагинские водоканализационные сети» в срок до 01.03.2019 обеспечить соблюдение нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, содержащихся в хозяйственно-бытовых сточных водах в реку Пистонка с достижением содержания загрязняющих веществ по данным лабораторных исследований воды: не более 0,50 мг/дм3- аммоний-ионов, 0,08 мг/дм3- нитрит - ионов, 81,176 мг/дм3 - хлоридов, 0,20 мг/дм3 - фосфатов, 0,1 мг/дм3 -железа, 0,05 мг/дм3 -нефтепродуктов. Возложена обязанность на Муниципальное унитарное предприятие «Верещагинские водоканализационные сети» в срок до 01.03.2019 обеспечить соблюдение нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, содержащихся в хозяйственно-бытовых сточных водах в реку Нытва с достижением содержания загрязняющих веществ по данным лабораторных исследований воды: не более 0,50 мг/дм3 - аммоний-ионов, 2,927 мг/дм3-нитрат-ионов, 0,08 мг/дм3 - нитрит-ионов, 130,612 мг/дм3- хлоридов, 0,1 мг/дм3- - железа общего (л.д.6-9).
Верещагинским районным судом, по запросу зам.прокурора Верещагинского района, 12.12.2019 был выдан исполнительный лист ФС №№ о возложении обязанности на Муниципальное унитарное предприятие «Верещагинские водоканализационные сети» в срок до 01.03.2019 обеспечить соблюдение нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, содержащихся в хозяйственно-бытовых сточных водах в реку Нытва с достижением содержания загрязняющих веществ по данным лабораторных исследований воды: не более 0,50 мг/дм3 - аммоний-ионов, 2,927 мг/дм3-нитрат-ионов, 0,08 мг/дм3 - нитрит-ионов, 130,612 мг/дм3- хлоридов, 0,1 мг/дм3- - железа общего.
25.12.2019 зам.прокурора Верещагинского района исполнительный лист был предъявлен в Отдел судебных приставов по Очерскому и Верещагинскому районам УФССП России по Пермскому краю.
27.12.2019 судебным приставом-исполнителем Отдел судебных приставов по Очерскому и Верещагинскому районам УФССП России по Пермскому краю было возбуждено исполнительное производство №№, возложить обязанность на Муниципальное унитарное предприятие «Верещагинские водоканализационные сети» в срок до 01.03.2019 обеспечить соблюдение нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, содержащихся в хозяйственно-бытовых сточных водах в реку Нытва с достижением содержания загрязняющих веществ по данным лабораторных исследований воды: не более 0,50 мг/дм3 - аммоний-ионов, 2,927 мг/дм3-нитрат-ионов, 0,08 мг/дм3 - нитрит-ионов, 130,612 мг/дм3- хлоридов, 0,1 мг/дм3- - железа общего (л.д.20-21).
Основания для отказа в возбуждении исполнительного производства определенные ст.31 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", отсутствовали.
Копию постановления о возбуждении исполнительного производства представитель МУП «Водоканал» получил лично 15.01.2020, в этот же день он получил требование об исполнении исполнительного документа до 10.02.2020 и был предупрежден об ответственности за неисполнение требования судебного пристава-исполнителя.
10.02.2020 определением судьи Верещагинского районного суда МУП «Водоканал» отказано в разъяснении способа и порядка исполнения решении Верещагинского районного суда Пермского края №2-1059/2017 от 22.11.2017.
Частью 2 статьи 228 КАС РФ определено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление и об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Частью 1 статьи 46 КАС РФ определено, что административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска.
Вопросы о приостановлении или прекращении исполнительного производства рассматриваются судом, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности судебный пристав-исполнитель, в порядке определенном Гражданско-процессуальным кодексом Российской Федерации, а не КАС РФ, в связи с чем, не могут быть предметом рассмотрения настоящего административного иска.
Статьей 47 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» определено, что исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе (п.1); возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона (п.3).
Частью 1 статьи 178 КАС РФ определено, что суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Суд пришел к выводу, что действия судебного пристава-исполнителя ОСП по Очерскому и Верещагинскому районам УФССП России по Пермскому краю по возбуждению исполнительного производства № №, соответствуют требованиям закона и не нарушают прав и свобод административного истца.
В связи с чем, оснований для удовлетворения административного искового заявления МУП «Водоканал» суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-176, 178-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №№ ░░ 27.12.2019 ░ ░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – 17.02.2020