Дело № 2а-1869/2023
25RS0007-01-2023-001162-94
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Артем Приморского края 21 марта 2023 года
Артемовский городской суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Гладских Д.Ю.,
при секретаре Воиновой П.Д.,
с участием помощника прокурора г. Артема Михеевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония <номер> Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» об установлении административного надзора в отношении Галаева Алексея Александровича,
установил:
ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд с названным заявлением, указав, что Галаев А.А. освобождается из ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по <адрес> и имеет непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений. Ранее в отношении Галаева А.А. был установлен административный надзор. Начало срока <дата>, конец срока <дата>. По месту отбывания наказания характеризуется положительно. За период отбывания наказания имеет 4 поощрения, взысканий не имеет. Административный истец просил установить в отношении осужденного Галаева А.А. административный надзор на срок 3 года с установлением административных ограничений.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по <адрес>, административный ответчик Галаев А.А. не явились, уведомлены о времени и месте рассмотрения административного иска. Направили в суд ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
На основании ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителя административного истца и лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора.
Помощник прокурора <адрес> полагала заявление об установлении административного надзора законным и обоснованным.
Суд, выслушав прокурора, изучив материалы дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Из материалов дела следует, что в отношении Галаева А.А. решением Первореченского районного суда <адрес> от <дата> установлен административный надзор на срок 2 года.
Галаев А.А. осужден по приговору Фрунзенского районного суда <адрес> от <дата> (с учетом апелляционного определения <адрес>вого суда от <дата>) по ч. 1 ст. 228, 70 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы (преступление совершено <дата>).
Также Галаев А.А. осужден <дата> по приговору Первореченского районного суда <адрес> по ч. 1 ст. 228, ч. 2 ст. 314.1,ч. 2 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 4 годам лишения свободы.
Также Галаев А.А. осужден <дата> по приговору Первореченского районного суда <адрес> по 8 преступлениям, предусмотренным п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 158, ч. 2 ст. 69, ст. 70, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы (преступления совершены с <дата> по <дата>).
Таким образом, материалами дела установлено, что в период нахождения под административным надзором административный ответчик совершил преступления средней и небольшой тяжести, за которые осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пункту «в» части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Учитывая, что Галаев А.А. является совершеннолетним лицом, подлежит освобождению из мест лишения свободы, имея судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, в целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении него административный надзор сроком на 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При выборе административных ограничений, установленных статьей 4 указанного Федерального закона, суд принимает во внимание все обстоятельства дела, личность осужденного, его поведение при отбывании наказания, и считает необходимым установить Галаеву А.А. административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, если это не связано с режимом работы; запрещения выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, без письменного разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>.
░░░░░ |
░.░. ░░░░░░░░ |