Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-1049/2022 ~ М-887/2022 от 06.06.2022

Дело № 2а-1049/2022

11RS0008-02-2022-000396-04

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сосногорский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Щербаковой Н.В.,

при секретаре Пятышевой Н.И.,

с участием прокурора Абдуллиной В.Р.,

представителя заинтересованного лица Дяговец Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 20 октября 2022 года административное дело по административному исковому заявлению прокурора Троицко-Печорского района Республики Коми в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования городского поселения «Троицко-Печорск» о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности,

установил:

прокурор Троицко-Печорского района Республики Коми, выступая в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации городского поселения «Троицко-Печорск», в котором с учетом уточненных исковых требований просит возложить на ответчика обязанность устранить нарушения требований пожарной безопасности, указав, что в ходе рассмотрения информации, поступившей из ОНД и ПР ГУ МЧС России по Троицко- Печорскому району, в действиях ответчика выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, предусмотренные Федеральным законом от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», выразившиеся в неисправности пожарных водоемов № в районе <адрес> <адрес> Республики Коми и № в районе <адрес> <адрес> Республики Коми, не принятии мер по уборке мусора, сухой растительности на земельных участках, расположенных в границах населенного пункта, покосу травы вдоль автомобильной дороги по <адрес> <адрес> Республики Коми, от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес> <адрес> Республики Коми, на прилегающей территории <адрес> и на прилегающей территории <адрес>, что в свою очередь создает реальную угрозу для жизни и здоровья пребывающих на территории поселения людей, может серьезным образом повлиять на возможность тушения пожара, привести к массовой гибели людей.

В судебном заседании, проводимом путем использования систем видеоконференц-связи, прокурор настаивал на удовлетворении исковых требований по доводам, приведенным в иске.

Представитель заинтересованного лица поддержал исковые требования прокурора.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения прокурора, исследовав и оценив по правилам статьи 84 КАС РФ все представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.

    Согласно положениям части 1 статьи 39, части 218 КАС РФ, пункта 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В данном случае обращение прокурора в суд с заявленными требованиями вызвано бездействием муниципального образования городского поселения «Троицко-Печорск», выразившимся в неисполнении требований Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», что нарушает интересы неопределенного круга лиц.

    В силу подпунктом 8, 9 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003    №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения

Полномочия органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, в частности и тех мероприятий, на которые указывает прокурор, закреплены и в статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

В силу статьи 63 вышеназванного Закона первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

Статьей 62 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения, водные объекты, а также пожарные резервуары. Необходимость обеспечения противопожарного водоснабжения, устройства систем водоснабжения, водопроводных сетей, искусственных водоемов и пожарных резервуаров, использования водных объектов для противопожарных нужд определяется настоящим Федеральным законом, а требования к их устройству нормативными документами по пожарной безопасности. Запас воды водных объектов и пожарных резервуаров должен обеспечивать расчетные расходы воды на пожаротушение зданий и сооружений с учетом продолжительности тушения пожаров.

Территории населенных пунктов, а также находящиеся на них здания и сооружения должны быть обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения.

К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.

Территории населенных пунктов должны быть оборудованы наружным противопожарным водопроводом, обеспечивающим требуемый расход воды на пожаротушение зданий и сооружений. При этом расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания и сооружения (статья 68 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Приказом МЧС России от 30 марта 2020 года № 225 утвержден свод правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности» (далее - СП 8.13130), который устанавливает нормы расхода воды на наружное пожаротушение, требования к расчетному количеству одновременных пожаров, свободным напорам в наружной водопроводной сети, размещению пожарных гидрантов и другие требования пожарной безопасности, необходимые для проектирования систем водоснабжения, обеспечивающих противопожарные нужды, а также требования к пожарным резервуарам и водоемам.

В соответствии с пунктом 4.1 СП 8.13130 в населенных пунктах и на производственных объектах в соответствии с Техническим регламентом должны предусматриваться источники наружного противопожарного водоснабжения.

Для использования в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения предусматриваются: противопожарные водопроводы низкого или высокого давления; пожарные резервуары и (или) водоемы (пункт. 4.2 СП 8.13130).

Согласно пунктам 10.2, 10.3 СП 8.13130 объем пожарных резервуаров и водоемов надлежит определять исходя из расчетного расхода воды на наружное пожаротушение и продолжительности тушения пожара. Количество пожарных резервуаров или искусственных водоемов должно быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться 50% объема воды на пожаротушение.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ОНДиПР ГУ МЧС России по <адрес> проведена внеплановая проверка соблюдения администрацией муниципального образования городского поселения «Троицко-Печорск» требований законодательства в сфере пожарной безопасности. По результатам проверки должностным лицом ОНДиПР ГУ МЧС России по <адрес> был составлен акт №ак, из которого следует, что среди прочих нарушений в деятельности ответчика обнаружено, что пожарный водоем №, расположенный вблизи <адрес> пгт. Троицко-Печорск Республики Коми находится в неисправном состоянии, а именно: не заполнен водой, не герметичен; пожарный водоем №, расположенный вблизи <адрес> <адрес> Республики Коми находится в неисправном состоянии, имеет обрушенное перекрытие.

Согласно пункту 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы.

Из материалов дела следует, что администрацией муниципального образования городского поселения «Троицко-Печорск» не организована своевременная уборка мусора, сухой растительности на территориях общего пользования, в том числе не приняты меры покосу травы вдоль автомобильной дороги по <адрес> <адрес> Республики Коми, от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес> <адрес> Республики Коми, на прилегающей территории квартал Южный у <адрес> на прилегающей территории <адрес> у <адрес>.

Суд соглашается с доводами прокурора, что выявленные нарушения пожарной безопасности могут серьезным образом повлиять на возможность тушения пожара, привести к массовой гибели людей, а равно представляют собой реальную угрозу жизни и здоровья граждан, что в свою очередь свидетельствует о наличии со стороны ответчика нарушений прав граждан на пожарную безопасность.

Указанный прокурором в исковом заявлении срок, в течение которого ответчику надлежит исполнить установленную законом обязанность, признается судом достаточным и обоснованным.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░;

- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░;

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░                    ░░░. ░░░░░░░-░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;

░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░                    <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ <░░░░░>.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 7 ░░░░░░ 2022 ░░░░.

░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░.░. ░░░░░░░░░

          ░░░░░ ░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1049/2022 ~ М-887/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Троицко-Печорского района РК
Ответчики
Администрация МОГП "Троицко-Печорск"
Другие
ОНД и ПР ГУ МЧС России по Троицко-Печорскому району
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Щербакова Н.В.
Дело на сайте суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
06.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2022Передача материалов судье
08.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2022Судебное заседание
18.07.2022Судебное заседание
31.08.2022Судебное заседание
12.09.2022Судебное заседание
20.10.2022Судебное заседание
07.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2023Дело оформлено
30.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее