Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4532/2023 ~ М-4155/2023 от 07.12.2023

Дело №2а-4532/2023

УИД 55RS0004-01-2023-005627-76

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Омск 28 декабря 2023 года

Октябрьский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Шлатгауэр И.А.,

при секретаре судебного заседания Белослюдцевой А.В.,

при организации и подготовке судебного процесса помощником судьи Теодозовым С.Л.,

с участием старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа города Омска Рязановой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску о частичной отмене и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Степанова Александра Владимировича,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску (далее по тексту – УМВД России по г. Омску), в лице представителя по доверенности Завадского А.Н., обратилось в суд с административным исковым заявлением о частичной отмене ранее установленных решением Колосовского районного суда Омской области от 06.03.2020 (с учетом решений Колосовского районного суда Омской области от 24.09.2021 и от 12.10.2022) и дополнении административных ограничений в отношении Степанова А.В.. В обоснование заявленных требований указано на установление решением Колосовского районного суда Омской области от 12.10.2022 в отношении Степанова А.В. административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы Колосовского муниципального района Омской области, в то время как 11.08.2023 административный ответчик в связи со сменой места жительства поставлен на профилактический учет в ОП №6 УМВД России по г. Омску, заведено дело административного надзора №237/23. Установленное решением Колосовского районного суда Омской области от 12.10.2022 административное ограничение не оказывает должного контрольно-профилактического воздействия на поднадзорное лицо. Просили снять с административного ответчика административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы Колосовского муниципального района Омской области и установить в отношении Степанова А.В. дополнительное административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы г. Омска Омской области.

В судебном заседании представитель административного истца Арент Е.В. не участвовал, о времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом.

Административный ответчик Степанов А.В. в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Копию административного иска получил, возражений относительно административных исковых требований административного истца не представил.

При таких обстоятельствах, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, поскольку судом не признано обязательным их участие в рассмотрении административного дела.

Старший помощник прокурора Октябрьского административного округа г. Омска Рязанова А.А. в своем заключении находя возможным удовлетворить заявленные административным истцом требования об отмене Степанову А.В. ограничения в виде запрещения выезда за пределы Колосовского муниципального района Омской области, указала об отсутствии оснований для дополнения административному ответчику ранее установленных административных ограничений.

Заслушав заключение старшего помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон от 06.04.2011 №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Из разъяснений, изложенных в п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).

Из ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ следует, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании установлено, что Степанов А.В. ранее судим за совершение преступлений, судимость за которые в установленном порядке, предусмотренном ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – УК РФ), погашены.

Приговором Колосовского районного суда Омской области от 05.03.2019 (с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Омского областного суда от 25.04.2019) Степанов А.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, к наказанию, с применением ст. 64 УК РФ, в виде лишения свободы сроком на 1 год с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Решением Советского районного суда г. Омска от 06.03.2020 в отношении Степанова А.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

13.05.2020 Степанов А.В. освободился из исправительного учреждения по отбытии срока.

Решением Колосовского районного суда Омской области от 24.09.2021 Степанову А.В. дополнены установленные административные ограничения ограничением в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося постоянным местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.

Решением Колосовского районного суда Омской области от 12.10.2022 Степанову А.В. дополнены установленные административные ограничения ограничением в виде запрещения выезда за пределы Колосовского муниципального района Омской области.

В период с 13.05.2020 по 10.08.2023 наблюдение за соблюдением Степановым А.В. установленных административных ограничений, а также за выполнением предусмотренных законодательством обязанностей, осуществлялось ОМВД России по Колосовскому району.

11.08.2023 Степанов А.В., в связи со сменой места жительства, был поставлен на профилактический учет в ОП №6 УМВД России по г. Омску, заведено дело административного надзора. В этой связи административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы Колосовского муниципального района Омской области фактически не осуществляется.

Из представленной в материалы дела характеристики старшего УУП ОУУП и ПДН ОП №6 УМВД России по г. Омску Васина А.А. усматривается, что по месту жительства Степанов А.В. зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны. Жалоб и заявлений в отношении Степанова А.В. не поступало.

При таких обстоятельствах, суд находит требование административного истца об отмене Степанову А.В. административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы Колосовского муниципального района Омской области, подлежащим удовлетворению.

Требование административного истца о дополнении ранее установленных в отношении административного ответчика административных ограничений ограничением в виде запрета выезда за пределы г. Омска Омской области, суд находит несостоятельным ввиду следующего.

Исходя из смысла ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, ограничение права гражданина возможно только на основании федерального закона, должно быть необходимым и соразмерным, то есть преследовать законную цель, исключая умаление и несоразмерное ограничение прав и свобод.

В силу п. 3 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, установление судом административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории является обязательным в случае, если поднадзорное лицо не имеет постоянного места жительства или пребывания.

Аналогичные положения содержатся в разъяснениях Пленума Верховного Суда Российской Федерации, отраженных в абз. 2 п. 33 постановления от 16.05.2017 №15.

Исходя из паспорта гражданина Российской Федерации и сведений Информационного центра УМВД России по Омской области, Степанов А.В. с 14.05.1998 зарегистрирован по месту жительства по адресу: Омская область, Колосовский район, с. Колосовка, ул. Кирова, д.34, кв. 3.

Административный ответчик Степанов А.В. в своем ходатайстве о рассмотрении дела в его отсутствие от 28.12.2023 указал о своем месте проживания по адресу: Омская область, Омский район, д. Верхний Карбуш, ул. Карбышева, д.9.

Как следует из решения Колосовского районного суда Омской области от 12.10.2022, основаниями для дополнения установленных административных ограничений ограничением в виде запрещения выезда за пределы Колосовского муниципального района Омской области, явилась неоднократность привлечения Степанова А.В. к административной ответственности и характеристика его личности. Иных мотивов, обосновывающих необходимость установления данного вида административного ограничения, в решении не приведено.

Исходя из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в абз. 3 п. 29 постановления от 16.05.2017 №15, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Дополнение Степанову А.В. решением Колосовского районного суда Омской области от 12.10.2022 ранее установленных ограничений ограничением в виде запрещения выезда за пределы Колосовского муниципального района Омской области, отменяемого настоящим решением, не может свидетельствовать о наличии безусловных оснований для дополнения последнему административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования – городской округ город Омск Омской области, в связи с чем, требования административного истца в указанной части удовлетворению не подлежат.

Вместе с тем, суд считает необходимым разъяснить Степанову А.В., что в силу ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений, влечет уголовную ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.

Руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░ 2020 ░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ... ░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░░ 2023 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4532/2023 ~ М-4155/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
УМВД России по городу Омску
Прокуратура Октябрьского АО г. Омска
Ответчики
Степанов Александр Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Омска
Судья
Шлатгауэр Ирина Александровна
Дело на сайте суда
octobercourt--oms.sudrf.ru
07.12.2023Регистрация административного искового заявления
07.12.2023Передача материалов судье
07.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2023Судебное заседание
28.12.2023Судебное заседание
28.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее