Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-238/2024 ~ М-158/2024 от 21.03.2024

УИД 68RS0012-01-2024-000311-62

Дело №2а-238/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«17» апреля 2024 г.                                                                                 г. Мичуринск

       Мичуринский районный суд Тамбовской области в составе:

судьи Туровской М.В.,

при секретаре судебного заседания Строц О.М.,

с участием заместителя прокурора Мичуринского района Тамбовской области Мананникова А.А., представителя заинтересованного лица администрации Мичуринского муниципального округа Тамбовской области Малахова А.В.,

      рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Мичуринского района Тамбовской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Заворонежской средней общеобразовательной школе о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Мичуринского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Заворонежской средней общеобразовательной школе (далее - МБОУ Заворонежская СОШ), которым просит признать незаконным бездействие МБОУ Заворонежская СОШ по неисполнению требований прокурора Мичуринского района, изложенных в представлении от 10.04.2023 №Прдр-20670011-161-23/-20680011 в части непринятия мер по оборудованию здания Большесосновского филиала МБОУ Заворонежской СОШ системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, и обязать МБОУ Заворонежская СОШ в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать объект (территорию) Большесосновского филиала МБОУ Заворонежской СОШ по адресу: Тамбовская область, Мичуринский район, с. Большая Сосновка, ул. Ленина, д. 41 системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере антитеррористической защищенности образовательных учреждений, по результатам которой установлено, что МБОУ Заворонежская СОШ, а также ее филиалы отнесены к четвертой категории опасности, в связи с чем данные объекты (территории) должны быть оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, вместе с тем здание (территория) МБОУ Заворонежская СОШ и ее филиалов системами оповещения и управления эвакуацией не оборудованы. Представление прокурора Мичуринского района от 10.04.2023 № Прдр-20670011-161-23/-20680011, вынесенное по данному факту, по результатам его рассмотрения не удовлетворено, в связи с отсутствием финансирования. В ходе контрольной проверки установлено, что в настоящее время здание школы системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, не оборудовано. Учредителем МБОУ Заворонежская СОШ является муниципальное образование Мичуринский муниципальный округ. Поскольку антитеррористическое состояние образовательного учреждения не отвечает требованиям действующего законодательства, не обеспечивает безопасность находящихся в нем граждан и несовершеннолетних лиц, чем нарушаются права неопределенного круга лиц, создается угроза жизни, здоровью и имуществу, прокурор в соответствии со ст. 39 КАС РФ вынужден обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В судебном заседании заместитель прокурора Мананников А.А. административные исковые требования поддержал.

Представитель административного ответчика МБОУ Заворонежская СОШ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем в соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица администрации Мичуринского муниципального округа Тамбовской области Малахов А.В. против удовлетворения заявленных требований не возражал, однако с учетом решения организационных и финансовых вопросов просил предоставить срок для исполнения решения суда в течение года со дня его вступления в законную силу.

Выслушав лиц, участвовавших в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ст. 1 Закона Российской Федерации от 28.12.2010 № 390-ФЗ "О безопасности" под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

В соответствии с п.7 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ"О противодействии терроризму" (далее Федеральный закон № 35-ФЗ) одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма.

П. 4 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ определяет, что противодействие терроризму – это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе, по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования федеральной территории, поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (п. 6 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ)

Согласно ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ организации обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых в том числе для образовательных целей.

В соответствии ч.ч. 6, 7 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 273-ФЗ) образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся.

Согласно п. 15 ч. 3 ст. 25, п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ образовательные организации создают необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся, обеспечения их безопасности во время пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 273-ФЗ постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее – Требования), которые установили обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее – объект (территория).

Согласно п. 6 Требований, в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).

В соответствии с пп. «д» п. 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются, в том числе, мероприятия по оборудованию объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Как следует из материалов дела и установлено судом, МБОУ Заворонежская СОШ по результатам комиссионного обследования в мае 2022 года отнесена к четвертой категории опасности.

Однако как установлено проверкой, проведенной прокуратурой Мичуринского района Тамбовской области, здание (территория) Большесосновского филиала МБОУ Заворонежской СОШ по адресу: Тамбовская область, Мичуринский район, с. Большая Сосновка, ул. Ленина, д. 41 указанным нормативным положениям пп. «д» п. 24 Требований не соответствует.

10.04.2023 прокурором Мичуринского района внесено представление, которое до настоящего времени не удовлетворено.

С учетом изложенного суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, поскольку действующим законодательством предусмотрена необходимость оборудования объектов (территорий), относящихся к четвертой категории опасности, каковым является МБОУ Заворонежская СОШ, системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

При этом с учетом решения организационных и финансовых вопросов, необходимых для исполнения решения суда, суд считает разумным установить срок для исполнения в течения года со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 10.04.2023 №░░░░-20670011-161-23/-20680011 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░. 41, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                        ░░░░░░░                                  ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░                        ░░░░░░░                                  ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░:

░░░░░                                                              ░.░.░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-238/2024 ~ М-158/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Мичуринского района Тамбовской области
Ответчики
МБОУ Заворонежская СОШ
Другие
Администрация Мичуринского муниципального округа Тамбовской области
Суд
Мичуринский районный суд Тамбовской области
Судья
Туровская Марина Владимировна
Дело на сайте суда
michurinskyrs--tmb.sudrf.ru
21.03.2024Регистрация административного искового заявления
21.03.2024Передача материалов судье
22.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2024Судебное заседание
22.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее