КОПИЯ

УИД 14RS0035-01-2023-016091-76

Дело № 2а-3/2024

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    п. Депутатский                                          02 февраля 2024 года

Усть-Янский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Кылатчановой Н.А., при секретаре судебного заседания Никифоровой Л.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности заместителя Якутского транспортного прокурора Республики Саха (Якутия) к федеральному казенному предприятию «Аэропорты Севера» об обязании разработать нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для объекта аэропорт «..........»,

УСТАНОВИЛ:

Исполняющий обязанности заместителя Якутского транспортного прокурора Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, просит возложить на административного ответчика обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для объекта аэропорт «..........» в соответствии с ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В обоснование иска прокурор указал, что в ходе проверки соблюдения в деятельности федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера» (далее – ФКП «Аэропорты Севера») требований законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха установлено, что на филиал ФКП «Аэропорты Севера» - аэропорт «..........», отсутствуют разработанные нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В судебное заседание административный истец транспортный прокурор Республики Саха (Якутия), представитель административного ответчика ФКП «Аэропорты Севера», извещенные о дате, месте и времени рассмотрения дела, не явились, ходатайствовали о рассмотрении административного дела без их участия.

В представленном отзыве представитель административного ответчика не возражает против удовлетворения требований административного истца.

Учитывая указанные обстоятельства, суд определил рассмотреть дело без участия сторон.

Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

На основании ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее – ФЗ № 96-ФЗ) устанавливает правовые основы охраны атмосферного воздуха и направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

На основании п. 2 ст. 14 ФЗ № 96-ФЗ физическое воздействие на атмосферный воздух допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ № 96-ФЗ в целях предупреждения негативного воздействия на атмосферный воздух в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на атмосферный воздух.

На основании п.п. 1, 2 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ) нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.

Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории.

Пунктами 4, 7, 9 ст. 22 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ предусмотрено, что нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории.

Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов радиоактивных веществ устанавливаются для стационарных источников разрешениями на выбросы радиоактивных веществ, разрешениями на сбросы радиоактивных веществ, выдаваемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок разработки и установления нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ устанавливается Правительством Российской Федерации.

Материалами дела установлено, что ФКП «Аэропорты Севера» эксплуатируется аэропорт «..........», расположенный по адресу: (адрес), который является его филиалом. 01.01.2017 поставлен на учет как объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, объекту присвоена III категория.

При эксплуатации объекта аэропорт «..........» образуется вещество – сероводород, который в соответствии с Приложением к «Методике исчисления размера вреда, причиненного атмосферному воздуху как компоненту природной среды», утвержденной приказом Минприроды России от 28.01.2021 № 59, относится ко 2 классу опасности.

В результате проведенной Якутской транспортной прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха в деятельности ФКП «Аэропорты Севера» установлено, что на объект аэропорт «..........» отсутствуют разработанные нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В связи с выявленными нарушениями законодательства 01.03.2023 заместителем Якутского транспортного прокурора внесено представление в адрес генерального директора ФКП «Аэропорты Севера» об устранении нарушений федерального законодательства.

На требование прокуратуры о предоставлении информации от 01.03.2023, генеральный директор ФКП «Аэропорты Севера» направил сведения от 13.04.2023 № .........., что во исполнение требований Якутской транспортной прокуратуры запрошены новые коммерческие предложения на разработку проектов допустимых выбросов. Указанные предложения дополнительно направлены в финансово-экономическое управление предприятия (служебная записка № .......... от 11.04.2023) по объектам филиалов - аэропортов, в том числе аэропорта «..........», с указанием на рассмотрение бюджетной комиссией вопроса о выделении денежных средств на разработку проектов нормативов предельно допустимых выбросов по рассчитанной сумме в размере 2 065 000 руб. планы мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий являются составной частью проекта норматива допустимых выбросов (НДВ), будут разработаны совместно с проектами НДВ филиалов. Предприятием принимаются все необходимые меры для недопущения нарушений законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Представленные суду доказательства в совокупности подтверждают несоблюдение ФКП «Аэропорты Севера» установленных требований действующего федерального законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, до настоящего времени выявленное нарушение не устранено, нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в отношении аэропорта «..........» административным ответчиком не разработаны.

Выявленные нарушения влекут за собой негативное воздействие на окружающую природную среду, нарушают права неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду, право на жизнь и здоровье

Указанный прокурором срок для исполнения решения суда является разумным, исполнимым и достаточным для выполнения всех необходимых работ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в доход муниципального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 176-178, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ «..........», ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░» (░░░ .........., ░░░░ ..........) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 22 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 10.01.2002 N 7-░░ "░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░".

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░» (░░░ .........., ░░░░ .........., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 000 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░).

░░░░░                                                                                ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 02 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. заместителя Якутского транспортного прокурора Глушкова Е.В.
Ответчики
ФКП "Аэропорты Севера"
Суд
Усть-Янский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Кылатчанова Наталья Альфредовна
Дело на сайте суда
dep--jak.sudrf.ru
09.01.2024Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
09.01.2024Передача материалов судье
09.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2024Подготовка дела (собеседование)
17.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2024Судебное заседание
02.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее