дело № 2а-202/2021
24RS0054-01-2020-001282-33
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 января 2021 года г. Ужур
Судья Ужурского районного суда Красноярского края Френдак Р.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю к Нистеркиной Наталье Владимировне о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Нистеркиной Н.В. о взыскании обязательных платежей и санкций. Заявленные требования мотивированы тем, что в соответствии со ст. 388 НК РФ Нистеркина Н.В. является налогоплательщиком земельного налога. Согласно представленных в налоговый орган сведений, Нистеркиной Н.В. принадлежит земельный участок площадью 288 кв.м., расположенный по <адрес>
Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю в адрес Нистеркиной Н.В. было направлено налоговое уведомление № 58259991 от 24.08.2018 года со сроком исполнения до 03.12.2018, в котором были указан налоговый период - 2017 год, сумма налога, подлежащая уплате - 1335 рублей. Налоговое уведомление было направлено налогоплательщику 13.09.2018 года, а 21.09.2018 получено ей.
В связи с неуплатой налога за 2017 год налоговым органом было сформировано и направлено в адрес административного ответчика требование № 11196 от 31.01.2019 года на общую сумму задолженности по земельному налогу в размере 1335 рубля, по пене 19 рублей 86 копеек. Требование было направлено административному ответчику почтовым направлением, список от 20.02.2019 года.
Обосновывая свои требования ст. 23, 31, 48, 75 НК РФ, Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю просит взыскать с Нистеркиной Н.В. задолженность по земельному налогу в размере 1355 рублей и пене в размере 50 рублей 25 копеек.
Административный ответчик Нистеркина Н.В. административные исковые требования не оспорил, возражений относительно обстоятельств, на которых основаны административные исковые требования, не заявил, письменного отзыва на административное исковое заявление с обоснованием своей правовой позиции по спору не представил.
В соответствии с ч. 3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей. Согласно п. 1 ст. 292 КАС РФ дела в порядке упрощенного производства рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.
Обстоятельства, препятствующие рассмотрению настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, отсутствуют.
Суд считает возможным рассмотреть административное дело по правилам главы 33 КАС РФ в порядке упрощенного производства по имеющимся доказательствам без вызова сторон.
Исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 4 ст. 391 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.
В целях реализации Соглашения о взаимодействии и взаимном информационном обмене Росреестра и ФНС России от 03.09.2010 № ММВ-27-11/9/37, приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы от 12.08.2011 № ММВ-7-11/495@ (действующий до 03.04.2018), утвержден Порядок обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества.
Согласно представленным в налоговый орган, органом, осуществляющим кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведениям, за Нистеркиной Н.В. зарегистрировано право собственности на земельный участок, кадастровый №, расположенный по <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., дата возникновения права собственности 28.06.2017.
Из представленных доказательств следует, что налогоплательщику Нистеркиной Н.В. был начислен земельный налог по установленной кадастровой стоимости, исходя из представленных сведений, за 2017 год в размере 1335 рублей за указанный земельный участок, который должен быть уплачен в срок не позднее 03.12.2018, что подтверждается налоговым уведомлением № 58259991 от 24.08.2018.
Пунктом 1 ст. 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается, установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В связи с неуплатой налога в установленный законом срок, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за соответствующие отчетный период и в адрес Нистеркиной Н.В. направлено требование о добровольной уплате налога № 11196 от 31.01.2019 года на общую сумму задолженности по земельному налогу в размере 1335 рублей, требование № 39017 от 26.06.2019 на сумму пени в размере 50 рублей 25 копеек. Требования были направлены административному ответчику почтовыми направлениями, списки от 20.09.2019 и 05.07.2019 соответственно.
Таким образом, за Нистеркиной Н.В. числится задолженность по землеьному налогу за 2017 год в общем размере 1335 рублей, по пене 50 рублей 25 копеек.
Требование об уплате налога административным ответчиком исполнены не были.
Оснований ставить под сомнение правильность расчета суммы земельного налога за 2017 год у суда не имеется, административным ответчиком он не опровергнут путем представления доказательств.
Административный ответчик в силу требований ст. 62 КАС РФ не представил суду доказательств уплаты налогов в полном размере и отсутствия у нее какой-либо задолженности по налогам.
Таким образом, поскольку задолженность Нистеркиной Н.В. по земельному налогу и пене на общую сумму 1405 рублей 11 копеек нашла свое подтверждение в судебном заседании, суд считает, что указанная сумма подлежит взысканию с административного ответчика в пользу административного истца в счет возмещения образовавшейся задолженности по земельному налогу.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК РФ).
17.11.2020 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю направила настоящее административное исковое заявление в Ужурский районный суд Красноярского края, о чем свидетельствует оттиск почтового штемпеля на конверте.
Принимая во внимание, что в соответствии с определением мирового судьи судебного участка № 142 в Ужурском районе и ЗАТО п. Солнечный Красноярского края, мирового судьи судебного участка № 128 в Ужурском районе Красноярского края от 21.05.2020 года судебный приказ о взыскании с Нистеркиной Н.В. задолженности по земельному налогу от 06.03.2020 года был отменен, срок на подачу настоящего административного искового заявления истекал 21.11.2020 года (21.05.2020 + 6 месяцев). Настоящее административное исковое заявление направлено в суд 17.11.2020 года, то есть в пределах установленного законом срока. Таким образом, в суд административный истец также обратился в пределах сроков исковой давности.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, в данном случае необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно ст. 61.1 БК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджет муниципального района.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20000 рублей государственная пошлина уплачивается в размере - 4 процента иска, но не менее 400 рублей.
Административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления, соответственно, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика Нистеркиной Н.В. в размере 400 рублей в бюджет муниципального района.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 12 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 12 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1355 ░░░░░░ ░░░ 18210606043131000110 ░ ░░░░ 50 ░░░░░░ 25 ░░░░░░ ░░░ 18210606043132100110.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░