Дело № 2а-2998/2023 (24RS0040-01-2023-002284-48)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 июня 2023 года город Норильск Красноярского края
Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Захаровой Н.В. при секретаре судебного заседания Бурцевой И.А., с участием представителя административного истца старшего помощника прокурора г.Норильска Романовой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г.Норильска в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о прекращении права управления транспортными средствами,
установил:
Прокурор <адрес> обратился в суд в порядке ст.39 КАС РФ с административным иском к ФИО1 о прекращении права управления транспортными средствами, мотивируя свои требования тем, что административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ выдано водительское удостоверение № на право управления транспортными средствами категорий «В, В1, C, С1, М». По сведениям ГИБДД ОМВД по <адрес> в настоящее время ФИО1 не лишен права на управление транспортными средствами. Решением специализированной врачебной комиссии КГБУЗ «<адрес>вой психоневрологический диспансер № <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что с учетом имеющегося у ФИО1 заболевания «Алкогольный делирий» по состоянию здоровья ему противопоказано управление наземными транспортными средствами (работать водителем и управлять личным автотранспортом). Управление ФИО1 транспортными средствами при наличии у него вышеуказанного заболевания может привести к угрозе жизни и здоровью окружающих граждан, в связи с чем прокурор просит суд прекратить в отношении ФИО1 право управления им транспортными средствами до его выздоровления (до прекращения медицинских противопоказаний).
В судебном заседании представитель административного истца ФИО3 настаивала на удовлетворении исковых требований по приведенным в административном исковом заявлении основаниям.
Представитель заинтересованного лица Отдела МВД России по городу Норильск в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлялся судом по месту жительства в соответствии со ст. 96 КАС РФ – судебной повесткой, направленной заказным письмом с уведомлением о вручении. ФИО1 в организацию почтовой связи для получения повестки не явился, в судебное заседание также не явился, о причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.
Неявка административного ответчика в организацию почтовой связи для получения повестки, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своих прав на непосредственное участие в судебном разбирательстве, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 100 КАС РФ ФИО1, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства.
Суд не признал явку административного ответчика в судебное заседание обязательной и считает, что неявка в судебное заседание указанного лица, надлежащим образом извещавшегося о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, в связи с чем, находит возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика и представителя заинтересованного лица соответствии с положениями ч.2 ст.289 КАС РФ.
Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.1079 Гражданского кодекса Российской Федерации транспортные средства отнесены к источникам повышенной опасности.
Статьей 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в г.Вене 8 ноября 1968 года установлено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами, и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.
Часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусматривает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст.5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности (п. 2 ст. 23 Федерального закона №196-ФЗ).
В силу ст.24 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.
В судебном заседании установлено, что административному истцу ФИО1 12.08.2015 выдано водительское удостоверение № на право управления транспортными средствами категорий «В, В1, C, С1, М». По сведениям ГИБДД ОМВД по <адрес> в настоящее время административный ответчик права управления транспортными средствами не лишён, какие-либо ограничения этого права отсутствуют.
Согласно статье 28 Закона о безопасности дорожного движения, одним из оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами является выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
В силу пунктов 1 и 4 статьи 23.1 Закона о безопасности дорожного движения медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.
Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N 1604.
В пункте 7 раздела II Перечня медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством указано такое противопоказание, как психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (F10 - F16, F18, F19). Наличие таких расстройств препятствует управлению транспортными средствами до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением).
В ходе рассмотрения настоящего административного дела в отношении административного ответчика была проведена специализированная врачебная комиссия, решением № от 29.12.2022 которой признано наличие у ФИО1 противопоказаний для управления наземными транспортными средствами в связи с диагнозом F10-F16, F18, F19 код по МКБ-10.
Согласно сведениям КГБУЗ «ККПНД №» ФИО1 находился на лечении в отделении наркологической помощи в период с 22.12.2022 по 03.01.2023, диагноз «Алкогольный делирий».
В этой связи суд приходит к выводу о наличии у административного ответчика медицинских противопоказаний для управления транспортными средствами.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, и путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Реальная опасность причинения вреда административным ответчиком при управлении транспортным средством соответствует мере, требуемой прокурором для предупреждения угрозы нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц - участников дорожного движения.
При таком положении суд с учетом наличия у административного ответчика медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством пришел к выводу об обоснованности заявленных требований о прекращении действия предоставленного ответчику права на управление транспортными средствами до его выздоровления (до прекращения медицинских противопоказаний).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░, ░1, C, ░1, ░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 02.06.2023.