адм.д.№2а-550/2023
УИД 56RS0007-01-2023-000723-54
Решение
Именем Российской Федерации
22 марта 2023 года г. Бугуруслан
Бугурусланский районный суд Оренбургской области
в составе председательствующего судьи М.Н.Макуровой,
при секретаре Е.И.Башкевич,
с участием помощника Бугурусланского межрайонного прокурора Ивановой С.В., представителя административного истца Шестаевой Ирины Васильевны,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бугурусланский» к Комарову Сергею Васильевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
МО МВД России «Бугурусланский» обратился в суд с административным иском к Комарову С.В., указывая на то, что Комаров С.В. 12.11.2022 года был осужден Бугурусланским районным судом Оренбургской области за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.314.1 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
23.11.2022 года Комаров С.В. был освобожден из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области по отбытии срока наказания.
Решением Ленинского районного суда г.Оренбурга от 09.0.2022 года в отношении Комарова С.В. установлен административный надзор на срок 3 года, т.е. до 23.11.2025г., и установлены административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на выезд за пределы муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного с 22.00 часов до 06.00 часов.
24 ноября 2022 года в отношении него заведено дело административного надзора № 449.
После установления административного надзора Комаров С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности: 26.12.2022г., 21.01.2023г., 26.01.2023г., 04.02.2023г, 15.02.2023г. - по ст. 19.24 КоАП РФ, т.е. совершил административные правонарушения против порядка управления, в связи с чем, на основании п.1 ч.1 ст.3, ст.4, ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении него необходимо дополнительно установить административные ограничения.
Просил дополнить ранее установленные Комарову С.В. административные ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца - межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бугурусланский» Шестаева И.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования поддержала в полном объеме по изложенным в административном иске основаниям.
Административный ответчик Комаров С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом. Обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие. На основании ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав объяснения представителя административного истца, заслушав заключение прокурора Ивановой С.В., полагавшей иск подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствие с п.5 ч. 1 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В силу ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел.
Аналогичное требование отражено в ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.4 Федерального закона N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
В судебном заседании установлено, что Комаров С.В. приговором Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 12 ноября 2020 года был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.314.1 УК РФ к лишению свободы сроком на срок 5 месяцев. На основании ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний с наказанием по приговору Промышленного районного суда г.Оренбурга от 27 мая 2020 года(ч.1 ст.318, п. «з» ч.2 ст.112, п. «в» ч.2 ст.115 УК РФ), окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с лишением права управлять транспортными средствами на 1 год 6 месяцев 29 дней.
23 ноября 2022 года Комаров С.В. был освобожден из ФКУ ИК-8 г.Оренбурга по истечении срока наказания.
Решением Ленинского районного суда г.Оренбурга от 9 августа 2022 г. в отношении Комарова С.В. установлен административный надзор на срок погашения судимости 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и установлены административные ограничения в виде: запрета на выезд за пределы муниципального образования г.Бугуруслан Оренбургской области; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов; обязательной явки 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как следует из представленных материалов, после установления административного надзора в течение года Комаров С.В. дважды привлекался к административной ответственности: по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ на основании постановлений по делу об административном правонарушении от 31 января 2023 года.
Представленной в материалы дела справкой - характеристикой от 10 марта 2023 года, составленной участковым уполномоченным полиции МО МВД РФ «Бугурусланский», Комаров С.В. характеризуется <данные изъяты>
Таким образом, являясь поднадзорным лицом, Комаров С.В. в течение года совершил два административных правонарушения, при совершении которых предусмотрена возможность дополнения ранее установленных административных ограничений.
Принимая во внимание представленные суду сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, совершение им в течение непродолжительного срока после освобождения из мест лишения свободы двух административных правонарушений против порядка управления, для предупреждения совершения Комаровым С.В. преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд пришел к выводу, что Комарову С.В. следует дополнить ранее установленные ему административные ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, что соответствует указанным в п.1 ст.4 Федерального закона N 64-ФЗ требованиям.
Руководствуясь ст. ст. 270, 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░ 9 ░░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░ 2023 ░░░░.