Дело № 2а-8192/23
УИД 23RS0031-01-2023-003844-41
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Краснодар 25 октября 2023 года
Советский районный суд г. Краснодара в составе
судьи Климчук В.Н.,
при секретаре Сагайдак А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России № 1 по г. Краснодару к Карапетьянцу А. М. о взыскании задолженности по обязательным платежам,
установил:
ИФНС России № 1 по г. Краснодару обратилась в суд с административным иском к Карапетьянц А.М. о взыскании задолженности по обязательным платежам в бюджет в размере 5 538,03 руб., в том числе: транспортный налог за 2019 год в размере 5 438 руб., пени за период с 02.12.2020 по 11.02.2021 в размере 55,93 руб.
В обоснование указывая, что на налоговом учёте в ИФНС России №1 по г. Краснодару состоит в качестве налогоплательщика Карапетьянц А.М. и является собственником транспортного средства. Административному ответчику направлялось требование на уплату налога, пени, вместе с тем вышеуказанные требования об уплате взыскиваемых денежных сумм не исполнено.
Явка представителя административным истцом, - ИФНС №1 по г. Краснодару, в судебное заседание не обеспечена. Ходатайство об отложении слушания не поступало.
Административный ответчик, – Карапетянц А.М. в судебное заседание не явился. Ходатайство об отложении слушания, мотивированный отзыв на административное исковое заявление не поступали.
Учитывая направление извещений, размещение сведений о движении дела на официальном сайте Советского районного суда г. Краснодара в сети интернет, то имеются основания рассмотреть дело по существу, по имеющимся в материалах письменным доказательства, в отсутствие явки сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п.1 ст. 23 и п.1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность об уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Как установлено и следует из материалов дела, Карапеттянц А.М. является собственником следующего объекта налогообложения: <данные изъяты>, мощность двигателя 74,10 л.с., период владения с 20.01.2012 по настоящее время и <данные изъяты>, мощность двигателя 245,00 л.с., период владения с 24.01.2019 по 25.04.2019.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
За административным ответчиком числится задолженность по уплате транспортного налога за 2019 год.
В 2020 г. Инспекцией заказным письмом в адрес Карапетьянц А.М. с направлено налоговое уведомление № от 01.09.2020 об уплате транспорт налога за 2019 год.
Однако данное налоговое уведомление в срок исполнено не было.
Из материалов административного дела усматривается, что административному ответчику направлялось требование № 10597 по состоянию на 12.02.2021 года со сроком уплаты транспортного налога с физических лиц- до 04.04.2021 года в размере 5 483 руб. и пени в размере 55,93 руб.
01.06.2021 г. мировым судьей судебного участка № 25 ЗВО г. Краснодара вынесен судебный приказ о взыскании с Карапетьянц А.М. задолженности по налогу, в том числе по транспортному в размере 5 483 руб. и пени в размере 55,93 руб.
20.10.2022 года на основании возражений Карапетьянц А.М. судебный приказ от 01.06.2021 года отменен.
При этом сведений о том, что задолженность административным ответчиком полностью оплачена, суду не представлено.
При этом суд принимает во внимание, что инспекция обратилась в суд в установленные законом сроки.
Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Как видно из пунктов 3, 4 статьи 75 НК РФ Налогового кодекса Российской Федерации, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Таким образом, учитывая, что административным ответчиком оплата налога не была произведена в установленный законом срок, то суд находит основания для взыскания с административного ответчика пени по налогам в качестве компенсации потерь казны в результате задержки уплаты налогов. Согласно представленному административным истцом расчету, пеня транспортному налогу – 55,93 руб.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд пришел к выводу, что административные исковые требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Исходя из суммы удовлетворенных требований, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
В силу ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ст. 289 КАС РФ).
Суд на основании ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Руководствуясь статьями 175-180, 290, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №1 ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 538 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 03 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 5 438 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 11.02.2021 ░ ░░░░░░░ 55,93 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 09 ░░░░░░ 2023 ░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░