66RS 0053-01-2023-002934-45
Мотивированное решение составлено 27.03.2024.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13.03.2024 Сысертский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Транзалова А.А.,
при секретаре Овечкиной Я.К.,
рассмотрев в порядке в открытом судебном заседании административное дело № 2а-915/2024 по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 31 по Свердловской области к Колясникову ФИО5 о взыскании недоимки по уплате налогов и взносов,
УСТАНОВИЛ:
МРИФНС № 31 по Свердловской области обратилась с административным иском к Колясникову ФИО6 о взыскании недоимки по уплате налогов и взносов.
В обоснование своих требований указал, что ответчиком не исполнена обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, транспортного налога и налога на имущество. Общая задолженность составляет 18 955 рублей 59 копеек с учётом пени. Ранее по указанным требованиям мировым судьей судебного участка № 1 Сысертского судебного района 29.03.2023 вынесен судебный приказ о взыскании указанной задолженности. 20.06.2023 определением мирового судьи судебный приказ отменён. На основании изложенного, истец просит суд взыскать с ответчика указанную задолженность по налогам и сборам.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы административного дела, судом установлено отсутствие оснований для удовлетворения заявленных требований.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23, пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
Согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются две категории лиц, являющихся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. К первой категории относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (подпункт 1 пункта 1), ко второй - индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (подпункт 2 пункта 1).
Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Кодекса, а также доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 Кодекса.
С 1 января 2017 г. полномочия по администрированию страховых взносов в государственные внебюджетные фонды переданы от органов государственных внебюджетных фондов налоговым органам.
Вместе с тем в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Федеральный закон N 250-ФЗ) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона N 250-ФЗ, то есть установленном Федеральным законом N 212-ФЗ.
В соответствии с утвержденными Порядками взаимодействия управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации с территориальными органами ПФР и ФСС России, а также Форматами, используемыми при взаимодействии налоговых органов с органами ПФР и ФСС России в части разового обмена информацией, предусмотрена передача сведений, указанных в пункте 1 статьи 19 Федерального закона № 250-ФЗ в налоговые органы в электронном виде.
Ответчик с 13.05.2011 по 17.04.2018 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
Ответчику начислены к оплате страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии и на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.
Ввиду несвоевременной уплаты взносов за 2018 год, которые взысканы судебным приказом мирового судьи судебного участка №3 Сысертского судебного района за период с 25.12.2018 по 31.03.2022 начислены пени на общую сумму 4 621,46 руб.
Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.
В силу пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ответчик является плательщиком транспортного налога.
Законом Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» № 43-ОЗ от 29.11.2002 (вступил в силу с 01.01.2003) предусмотрены ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы по нему и основания для их использования.
Учитывая мощность двигателей принадлежащих должнику транспортных средств, налоговую базу в силу статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации, ставку налога, предусмотренную приложением к Закону Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» № 43-ОЗ от 29.11.2002 (вступил в силу с 01.01.2003), а также налоговый период по ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации, произведен расчет транспортного налога.
В силу статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По данным ГИБДД за ответчиком зарегистрированы транспортные средства: снегоход, государственный регистрационный знак №40817810604900317040 марка/модель: SKANDIC WT550F, VIN:, год выпуска 2003, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №40817810604900317040, марка/модель: Ленд Ровер Дискавери, VIN: №40817810604900317040, год выпуска 2006, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №40817810604900317040 марка/модель: Ниссан Теана 3.5 Премиум, VIN: №40817810604900317040, год выпуска 2006, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.
За 2020 год ответчику назначен к уплате транспортный налог в размере 835 руб. (налоговое уведомление №40817810604900317040 от 01.09.2021).
Ввиду несвоевременной уплаты транспортного налога за 2014 год (основной долг взыскан судебным приказом №2а-2228/2016 от 28.12.2016), за 2015 год (основной долг взыскан судебным приказом №2а-2669/2017 от 21.11.2017), за 2016, 2017 годы (основной долг взыскан судебным приказом №2а-2867/2019 от 21.11.2019), за 2018, 2019 (основной долг взыскан судебным приказом №2а-2808/2021 от 02.08.2021) начислены пени на общую сумму 12 518 руб. 69 коп.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со статьей 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 указанного Кодекса.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц.
В силу ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Ответчику принадлежит на праве собственности: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый номер №40817810604900317040, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ; баня, расположенная по адресу: <адрес> кадастровый номер №40817810604900317040, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ; иное строение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый номер №40817810604900317040, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчику начислен налог на имущество за 2020 – 508 руб. (налоговое уведомление № 40045927 от ДД.ММ.ГГГГ).
Ввиду несвоевременной уплаты налога на имущество за 2014 год (основной долг взыскан судебным приказом №40817810604900317040а-2228/2016 от 28.12.2016), за 2015 год (основной долг взыскан судебным приказом №2а-2669/2017 от 21.11.2017), за 2016, 2017 годы (основной долг взыскан судебным приказом №2а-2867/2019 от 21.11.2019), за 2018, 2019 (основной долг взыскан судебным приказом №2а-2808/2021 от 02.08.2021) начислены пени на общую сумму 2 564 руб. 22 коп.
Добровольно указанные взносы, налоги ответчиком не уплачены, ввиду чего налоговым органом в порядке статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направлено требование об уплате № 82594 от 15.12.2021, № 107357 от 26.12.2021, № 36882 от 01.09.2022.
29.03.2023 мировым судьёй судебного участка № 1 Сысертского судебного района вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по уплате налогов и взносов, а также пени за несвоевременное внесение денежных средств.
20.06.2023 определением мирового судьи судебный приказ отменён.
04.10.2023 истцом направлено рассматриваемое исковое заявление в пределах предусмотренного законом срока.
Согласно главе 32 п. 2 ст. 286 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Истцом нарушен срок обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, ввиду чего исковые требования не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №31 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░7 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░