Дело № 2а-1017/2023 УИД: 29RS0024-01-2023-000728-07
27 апреля 2023 года город Архангельск
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Соломбальский районный суд города Архангельска в составе:
председательствующего судьи Одоевой И.В.,
при секретаре Солодовник М.А.,
с участием прокурора Шевченко М.В.,
административного ответчика Скобелева С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в городе Архангельске административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Архангельску к Скобелеву Сергею Николаевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Архангельску (далее - УМВД России по городу Архангельску) обратилось в суд с иском к Скобелеву С.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обоснование административного иска указано, что ответчик 31.12.2019 освобожден из ИУФИЦ № ФКУ ИК-№ УФСИН России по Архангельской области по постановлению Плесецкого районного суда Архангельской области от 19.12.2021 условно-досрочно на неотбытый срок 02 г. 09 мес.21 день. Приговором Октябрьского районного суда г.Архангельска от 04.12.2013 ответчик был осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ст. 162 ч.3 УК РФ к 09 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Отягчающим обстоятельством по приговору суда установлен опасный рецидив преступлений. Решением Соломбальского районного суда г.Архангельска от 29.08.2022 в отношении ответчика установлен административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. до 30.12.2029 включительно, установлено административное ограничение в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком. 11.10.2022 ответчик был поставлен на профилактический учет в ОП № 5 УМВД России по г.Архангельску. Находясь под административным надзором, ответчик в течение года совершил два административных правонарушения против порядка управления и посягающее на общественный порядок и общественную безопасность. Согласно характеристике участкового уполномоченного полиции ответчик по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений со стороны соседей в отношении него не поступало. Дополнительное ограничение необходимо установить для предупреждения совершения ответчиком новых преступлений, административных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный истец, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в суд представителя не направил.
Административный ответчик в судебном заседании выразил несогласие с заявленными требованиями.
Определением суда дело рассмотрено при имеющейся явке.
Выслушав административного ответчика, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым административное исковое заявление удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что приговором Октябрьского районного суда г.Архангельска от 04.12.2013 Скобелев С.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 162 УК РФ, ему назначено наказание в виде 09 лет лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из приговора следует, что в действиях Скобелева С.Н. установлен опасный рецидив преступлений (стр.11 приговора).
Постановлением Котласского городского суда Архангельской области от 26.02.2019 неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена принудительными работами на срок 03 г. 07 мес. 13 дн. с удержанием из заработной платы 10% в доход государства.
Постановлением Плесецкого районного суда Архангельской области от 19.12.2019 ответчик был освобожден условно-досрочно от отбывания оставшейся части наказания в виде принудительных работ, составляющей 02 г. 09 мес. 21 дн.
31.12.2019 ответчик убыл из ИУФИЦ № ФКУ ИК-№ ОУХД УФСИН России по Архангельской области.
Решением Соломбальского районного суда г.Архангельска от 29.08.2022 в отношении ответчика установлен административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. до 30.12.2029 включительно, установлено административное ограничение в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком.
11.10.2022 ответчик поставлен на учет в ОП №5 УМВД России по г.Архангельску.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 данного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, данным в п. 28 Постановления Пленума № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и 3 ст. 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
В материалы дела представлены доказательства привлечения ответчика к административной ответственности за совершение в течение года двух административных правонарушений: одно – против порядка управления, второе – посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.
Постановлением № ТП 016/09520/3836 от 08.11.2022 Скобелев С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ. В постановлении указано, что 29.10.2022 в 16 ч. 10 мин. по адресу: <адрес> Скобелев С.Н. появился в общественном месте на привокзальной площади железнодорожного вокзала ст.Вологда-1 в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. Постановление вступило в законную силу 06.12.2022.
Постановлением № С-2869/1656Ж от 27.12.2022 Скобелев С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.24 КоАП РФ. В постановлении указано, что 31.10.2022 Скобелев С.Н. выехал в г.Вологда, не уведомив сотрудников ОП № 5 УМВД России по г.Архангельску за три рабочих дня о своем убытии. Постановление вступило в силу 10.01.2023.
Совершение административным ответчиком правонарушений свидетельствует о несоблюдении административных ограничений и невыполнении обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Согласно справке-характеристике УУП отдела полиции № 5 УМВД России по г.Архангельску от 03.02.2023 Скобелев С.Н. характеризуется удовлетворительно. Жалоб со стороны соседей в отношении него не поступало.
Установив указанные обстоятельства, учитывая характер совершенного ответчиком преступления, общий срок, на который установлен надзор, продолжительность пребывания под надзором, в целях соблюдения баланса публичных и частных интересов, поведение административного ответчика, допустившего неоднократное совершение административных правонарушений (против порядка управления; посягающие на общественный порядок и общественную безопасность), суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Скобелева С.Н. дополнительных административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком; запрета выезда за пределы городского округа «Город Архангельск».
Как разъяснено в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
При этом выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> (░░░░░░░ 1116 №), ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ 06.04.2011 № 64-░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.24 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░; ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 314.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 27.04.2023.