Дело № 2а-6573/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 июня 2024 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,
при секретаре Бальчонок П.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МУ МВД России «Красноярское» в лице ОП № 2 к Соловьеву А.В. о частичной отмене административных ограничений, дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л :
МУ МВД России «Красноярское» в лице ОП № 2 обратилось в суд с указанным административным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что Соловьев А.В. имеет непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость за совершение тяжкого преступления. 04.08.2014г. Соловьев А.В. осужден приговором Манского районного суда Красноярского края по ч. 4 ст. 111 УК РФ, к 9 годам 4 месяцам лишения свободы. 17.08.2023г. освобожден из мест лишения свободы. Решением Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 21.06.2023г. в отношении него установлен административный надзор сроком на 10 лет, предусматривающий следующие виды административных ограничений: обязательная явка 2 раза в месяц в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в ночное время с 22-00 часов до 06-00 часов; запрет посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции; запрет выезда за пределы муниципального образования Манского района Красноярского края. Надзор установлен по инициативе ГУФСИН до 17.08.2033г. За период нахождения под административным надзором Соловьев А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и (или) посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность: постановлением по делу об административном правонарушении отдела полиции № 2 МУ МВД России «Красноярское» от 01.12.2023г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.16 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде предупреждения; постановлением по делу об административном правонарушении отдела полиции № 2 МУ МВД России «Красноярское» от 22.03.2024г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Поскольку Соловьев А.В. в течение одного года совершил два административных правонарушения против порядка управления, просят отменить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы муниципального образования Майского района Красноярского края; установить административные ограничения в виде запрета выезда за пределы Красноярского края; обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца МУ МВД России «Красноярское» в лице ОП № 2 не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены курьерской почтой, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик Соловьев А.В. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного ограничения в виде обязательной явки в ОВД 3 раза в месяц для регистрации, поскольку это негативно сказывается на его работе.
Суд, выслушав заключение старшего помощника прокурора Октябрьского района г.Красноярска Роговой А.В., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ч.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу положений п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.
Судом установлено, что решением Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 21 июня 2023 года, вступившим в законную силу, в отношении Соловьева А.В., осужденного приговором за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, установлен административный надзор на срок, установленный законодательством российской Федерации для погашения судимости - 10 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в ночное время с 22-00 до 06-00 часов; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции; запрета выезда за пределы муниципального образования Манского района Красноярского края. Срок административного надзора исчислять Соловьеву А.В. со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
17.08.2023 года Соловьев А.В. освобожден из мест лишения свободы.
В судебном заседании также установлено, что за период нахождения под административным надзором Соловьев А.В. дважды был привлечен к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, а именно:
- постановлением по делу об административном правонарушении отдела полиции № 2 МУ МВД России «Красноярское» от 01.12.2023г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.16 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде предупреждения;
- постановлением по делу об административном правонарушении отдела полиции № 2 МУ МВД России «Красноярское» от 08.04.2024г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Разрешая заявленные требования по существу, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд исходит из того, что административный ответчик в течение года к моменту обращения с административным иском в суд совершил два административных правонарушения против порядка управления, следовательно, имеются законные основания для установления дополнительных административных ограничений.
Принимая во внимание характер совершенных Соловьевым А.В. правонарушений, личность административного ответчика, суд полагает необходимым установить Соловьеву А.В. дополнительное административное ограничение в виде: обязательной явки в ОВД для регистрации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 3 раза в месяц, взамен ранее установленного.
Судом также установлено, что Соловьев А.В. в настоящее время проживает в Х, состоит на профилактическом учете в ОП № 2 МУ МВД России «Красноярское», ввиду чего, целесообразность, а также исполнимость ограничения в виде запрета выезда за пределы муниципального образования Манского района Красноярского края отсутствует, в связи с чем, полагает необходимым в данной части требования административного истца удовлетворить, отменив указанный запрет. Установив при этом в отношении Соловьева А.В. административное ограничение в виде: запрета выезда за пределы Красноярского края;
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ № 2 ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., 00.00.0000 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 21.06.2023░..
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04.06.2024░.