дело № 2а-254/2024
УИД 65RS0002-01-2024-000373-93
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Александровск-Сахалинский 27 июня 2024 года
Александровск-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи Захарова Д.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Решетниковой С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» к специализированному отделению судебных приставов по Сахалинской области главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов, Главному межрегиональному (специализированному) Управлению Федеральной службы судебных приставов России, судебному приставу-исполнителю специализированного отделения судебных приставов по <адрес> ФИО1 о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока для исполнения и освобождении от взыскания исполнительского сбора,
установил:
30 мая 2024 года в Александровск-Сахалинский городской суд поступило административное исковое заявление администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» (далее по тексту - администрация ГО «Александровск-Сахалинский район») к специализированному отделению судебных приставов по Сахалинской области главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов, судебному приставу-исполнителю специализированного отделения судебных приставов по Сахалинской области ФИО1, в котором истец просит суд признать постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от 13.05.2024 года № в рамках исполнительного производства №-ИП незаконным; освободить администрацию ГО «Александровск-Сахалинский район» от взыскания исполнительского сбора по постановлению о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от 13.05.2024 года № в рамках исполнительного производства №-ИП.
В обоснование административного иска истец указал, что 13 мая 2024 года по исполнительному производству №-ИП от 23.04.2023, возбужденного ФИО7 на основании исполнительного документа исполнительный лист № № от 10.02.2023, выданного Александровск-Сахалинским городским судом по делу №, вступившему в законную силу 24.12.2021, предмет исполнения: «Обязать администрацию городского округа «Александровск-Сахалинский район» к 01 октября 2022 года устранить нарушения требования ГОСТ Р № «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» указанные в акте обследования улично-дорожной сети от 06.08.2021 в следующей части: - <адрес> от 0+000 до км 0+824 отсутствует тротуар с северной стороны, а также с южной от 0+000 до км 0+607 в соответствии с проектом организации дорожного движения; <адрес> км 0+036 с южной стороны отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 3.24 «ограничение скорости 40 км/ч»; - <адрес> км 0+105 с южной стороны отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога»; <адрес> км 0+125 с южной стороны отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступить дорогу»; <адрес> км 0+136 с южной стороны отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 3.24 «ограничение скорости 40 км/ч»; <адрес> км 0+224 с южной стороны отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога»; <адрес> км 0+264 с северной стороны отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога»; <адрес> км 0+236 с северной стороны отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 3.24 «ограничение скорости 40 км/ч»; <адрес> км 0+336 с северной стороны отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 3.24 «ограничение скорости 40 км/ч»; <адрес> км 0+378 с северной стороны отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступить дорогу»; <адрес> км 0+607 с северной стороны отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступить дорогу»; <адрес> от км 0+000 до км 1+905 отсутствует тротуар с восточной стороны, а также от км 0+000 до км 0+564 с западной стороны отсутствует тротуар в соответствии с проектом организации дорожного движения (далее ПОДД); <адрес> км 0+086 отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога» с восточной стороны; <адрес> км 0+106 отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступить дорогу» с восточной стороны» вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора № по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения.
Согласно указанного постановления с администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» подлежит взысканию исполнительский сбор в размере 50000 рублей.
Административный истец считает необоснованным взыскание исполнительского сбора. Ссылаясь на ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», позицию Конституционного суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 30 июля 2001 года №-П, пункты 74 и 76 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительского производства», ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации считает, что взыскание исполнительского сбора возможно только при виновном неисполнении должником требований исполнительного документа. По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в неисполнении в добровольном порядке требований исполнительного документа в установленные сроки.
Должник признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, он принял все меры для надлежащего исполнения обязательства. Согласно позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 года №-П следует, что в силу особенностей публично-правовой ответственности, за нарушение условий и порядка исполнительного производства, правоприменитель обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что данное нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства.
Так, в целях исполнения решения суда заключались следующие муниципальные контракты: муниципальный контракт № «Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения» (№) от 06 мая 2023 года, в рамках которого установлены дорожные знаки; разработана проектная документация по объекту «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения» и <адрес> (от библиотеки им. ФИО3 до Тымовского переулка) и <адрес> (от <адрес> до поворота на МБОУ СОШ №). Стоимость проектной документации составляет 49 019, 6 тыс. рублей.
Администрацией ГО «Александровск-Сахалинский район» в министерство транспорта дорожного хозяйства Сахалинской области направлена бюджетная заявка на финансирование по указанному объекту. Финансирование не выделено.
Таким образом, администрацией городского округа «Александровск-Сахалинский район» принимались все необходимые меры для надлежащего и своевременного исполнения решения Александровск-Сахалинского городского суда №, вступившего в законную силу 24.12.2021, а в части выполнены и требования, содержащиеся в исполнительном документе №-ИП от 23.04.2023
В вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба на постановление о взыскании исполнительского сбора не подавалась.
Определением Александровск-Сахалинского городского суда от 31 мая 2024 года к участию в деле в качестве административного соответчика по делу привлечено Главное межрегиональное (специализированное) Управление Федеральной службы судебных приставов.
В судебное заседание, назначенное на 12 часов 30 минут 27 июня 2024 года, не явились надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения административного дела представитель административного истца администрации ГО «Александровск-Сахалинский район», который просил о рассмотрении дела без его участия, на иске настаивает, представители административных ответчиков Главного межрегионального (специализированного) Управления Федеральной службы судебных приставов, специализированного отделения судебных приставов по Сахалинской области, судебный пристав-исполнитель специализированного отделения судебных приставов по Сахалинской области ФИО1, а также заинтересованное лицо Александровск-Сахалинский городской прокурор, которые сведений о причинах неявки не предоставили, не заявляли ходатайств об отложении дела, их явка в судебное заседание судом не признавалась обязательной.
Учитывая изложенное, суд полагает возможным, с учетом положений ч.6 ст. 226 КАС РФ, рассмотреть административное дело в отсутствие указанных лиц, явка которых судом в судебное заседание не признавалась обязательной, без ведения аудиопротоколирования.
Суд, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 3 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ст. 121 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ (далее - Закон об исполнительном производстве) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии со ст. 4 Закона об исполнительном производстве одним из принципов исполнительного производства является своевременность совершения исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения.
Из содержания ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ч. 1 ст. 121 Закона об исполнительном производстве следует, что оспариваемые решения, действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
В силу ч.ч.1 и 5 ст. 5 Закона об исполнительном производстве принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Статьей 112 Закона об исполнительном производстве определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства (ч. 1).
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2).
В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере 50 000 рублей (ч. 3).
В силу ч. 6 указанной статьи должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Федеральный законодатель предоставил суду, наряду с правом отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, уменьшить его размер с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, его имущественного положения, иных существенных обстоятельств, также право освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства (ч. 7).
Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 30.07.2001 N 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (ст. ст. 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции РФ).
Пленум Верховного Суда РФ в п. 75 постановления от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснил, что при применении положений п. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве, об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы. Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Из анализа приведенных норм права в их совокупности следует, что суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру обязательства и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа. При этом законодатель установил открытый перечень оснований для освобождения должника от взыскания исполнительского сбора и отнес установление этих оснований к полномочиям суда.
При рассмотрении административного дела судом установлено, что решением Александровск-Сахалинского городского суда от 18 ноября 2021 года по делу № иск Александровск-Сахалинского городского прокурора удовлетворен частично, на администрацию городского округа «Александровск-Сахалинский район» возложена обязанность к 01 октября 2022 года устранить нарушения требования ГОСТ Р № «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» указанные в акте обследования улично-дорожной сети от 06.08.2021 в следующей части: - <адрес> от 0+000 до км 0+824 отсутствует тротуар с северной стороны, а также с южной от 0+000 до км 0+607 в соответствии с проектом организации дорожного движения.
- <адрес> км 0+036 с южной стороны отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 3.24 «ограничение скорости 40 км/ч».
- <адрес> км 0+105 с южной стороны отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога».
- <адрес> км 0+125 с южной стороны отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступить дорогу».
- <адрес> км 0+136 с южной стороны отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 3.24 «ограничение скорости 40 км/ч».
- <адрес> км 0+224 с южной стороны отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога».
- <адрес> км 0+264 с северной стороны отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога».
- <адрес> км 0+236 с северной стороны отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 3.24 «ограничение скорости 40 км/ч».
- <адрес> км 0+336 с северной стороны отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 3.24 «ограничение скорости 40 км/ч».
- <адрес> км 0+378 с северной стороны отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступить дорогу».
- <адрес> км 0+607 с северной стороны отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступить дорогу».
- <адрес> от км 0+000 до км 1+905 отсутствует тротуар с восточной стороны, а также от км 0+000 до км 0+564 с западной стороны отсутствует тротуар в соответствии с проектом организации дорожного движения (далее ПОДД).
- <адрес> км 0+086 отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога» с восточной стороны.
- <адрес> км 0+106 отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступить дорогу» с восточной стороны.
- <адрес> км 0+111 отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступить дорогу» с западной стороны.
- <адрес> км 0+131 отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога» с западной стороны.
- <адрес> км 0+290 с западной стороны отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступить дорогу».
- <адрес> км 0+310 с западной стороны отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога».
- <адрес> км 0+415 отсутствует дорожный знак 6.11 «<адрес>» с восточной стороны.
- <адрес> км 0+446 отсутствует дорожный знак 6.11 «<адрес>» с западной стороны.
- <адрес> км 0+506 автобусная остановка отсутствует заездной карман, дорожная разметка 1.17 с западной стороны.
- <адрес> км 0+512 отсутствуют дорожные знаки 5.16 «Автобусная остановка» с западной стороны.
- <адрес> км 0+504 необходима замена дорожного знака 2.4 «Уступить дорогу» с западной стороны.
- <адрес> км 0+584 необходима замена дорожного знака 2.1 «Главная дорога» с западной стороны.
- <адрес> км 0+698 автобусная остановка отсутствует дорожная разметка 1.17 с восточной стороны.
- <адрес> км 1+004 отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога» с восточной стороны.
- <адрес> км 1+024 с западной стороны отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступить дорогу».
- <адрес> км 1+024 с восточной стороны отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступить дорогу».
- <адрес> км 1+044 отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога» с западной стороны.
- <адрес> км 1+193 автобусная остановка отсутствует заездной карман, дорожная разметка 1.17 с западной стороны.
- <адрес> от км 0+136 до км 0+287 отсутствует тротуар с западной стороны, а также от км 0+385до км 0+680 <адрес> с восточной стороны отсутствует тротуар в соответствии с ПОДД.
- <адрес> от км 0+000 до км 0+650 отсутствует дорожная горизонтальная разметка.
- <адрес> км 0+136 с западной стороны отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступить дорогу».
- <адрес> км 0+156 с западной стороны отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога».
- <адрес> км 0+170 с восточной стороны отсутствуют дорожные знаки 2.4 «Уступить дорогу», 8.13 «Направление главной дороги».
- <адрес> в районе <адрес> отсутствуют искусственные неровности вблизи находятся образовательные учреждения (МБОУ СОШ №, МБДОУ детский сад № Теремок).
- <адрес> в районе <адрес> (МБОУ СОШ №) отсутствуют искусственные неровности, дорожное ограждение.
- <адрес> км 0+476 с южной стороны отсутствуют дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность», 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч».
- <адрес> км 0+700 с северной стороны стороны отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч».
- <адрес> км 0+627 с южной стороны отсутствует дорожный знак 1.17 «Искусственная неровность».
- <адрес> от км 0+557 до км 1+195 с северной стороны отсутствует тротуар в соответствии с ПОДД.
- <адрес> от км 0+000 до км 1+195 с южной стороны отсутствует тротуар в соответствии с ПОДД.
- <адрес> от км 0+000 до км 0+440 с восточной и западной стороны отсутствуют тротуары, предусмотренные в ПОДД.
- <адрес> в районе пересечения с <адрес> на нерегулируемом пешеходном переходе отсутствуют искусственные неровности.
- <адрес> км 0+010 отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети» с восточной стороны.
- <адрес> км 0+080 с восточной стороны отсутствуют дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч».
- <адрес> км 0+105 отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети» с восточной стороны.
- <адрес> км 0+320 отсутствует дорожный знак 1.17 «Искусственная неровность» с западной стороны.
- <адрес> км 0+250 отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети» с западной стороны.
- <адрес> вблизи <адрес> (МБОУ СОШ №) отсутствуют искусственные неровности.
- <адрес> км 0+005 отсутствует дорожный знак 1.17 «Искусственные неровности», 1.23 «Дети» с южной стороны.
- <адрес> км 0+035 с южной стороны отсутствуют дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 20 км/ч».
- <адрес> км 0+065 с северной стороны отсутствуют дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 20 км/ч».
- <адрес> км 0+156 отсутствует дорожный знак 1.17 «Искусственные неровности» с северной стороны.
- <адрес> км 0+300 отсутствуют дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40км/ч», 3.27 «остановка запрещена», 8.24 «Работает эвакуатор» с южной стороны.
- <адрес> км 0+390 отсутствуют дорожные знаки 3.27 «остановка запрещена», 8.24 «Работает эвакуатор» с южной стороны.
- <адрес> км 0+408 отсутствуют дорожные знаки 3.27 «остановка запрещена», 8.24 «Работает эвакуатор» с северной стороны.
- <адрес> от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес> на существующем тротуаре отсутствует бордюр.
- <адрес> от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес> на существующем тротуаре отсутствует бордюр.
- <адрес> от км 0+000 до км 0+230 с южной стороны отсутствует тротуар в соответствии с ПОДД.
- <адрес> км 0+218 с юга и км 0+222 с севера отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», отсутствует дорожная разметка 1.14.1. в соответствии с ПОДД.
- <адрес> км 0+131 с южной стороны автобусная остановка отсутствует заездной карман, необходима установка дорожных знаков 5.16 «Автобусная остановка», отсутствует дорожная разметка 1.17.
- <адрес> от 0+000 км до км 0+230 с южной стороны отсутствует тротуар в соответствии с ПОДД.
- <адрес> км 0+176 с северной стороны автобусная остановка отсутствует заездной карман, необходима установка дорожных знаков 5.16 «Автобусная остановка», отсутствует дорожная разметка 1.17.
- <адрес> км 0+217 с южной стороны необходима установка дорожного знака 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено».
- <адрес> км 0+173 необходима установка дорожного знака 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено».
- <адрес> км 0+418 необходима установка дорожных знаков восточной стороны 2.1 «Главная дорога», 8.13 «Направление главной дороги», 3.27 «Остановка запрещена», 8.2.4 «Зона действия», 8.24 «Работает эвакуатор».
- <адрес> км 0+505 необходима установка дорожных знаков восточной стороны 3.27 «Остановка запрещена», 8.2.4 «Зона действия», 8.24 «Работает эвакуатор».
- <адрес> км 0+505 необходима установка дорожных знаков восточной стороны 3.27 «Остановка запрещена», 8.2.4 «Зона действия», 8.24 «Работает эвакуатор».
- <адрес> км 0+664 необходима установка дорожных знаков восточной стороны 3.27 «Остановка запрещена», 8.2.4 «Зона действия», 8.24 «Работает эвакуатор».
- <адрес> км 0+644 с восточной стороны и км 0+648 с западной стороны отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», отсутствует дорожная разметка 1.14.1. в соответствии с ПОДД.
- <адрес> км 0+725 с восточной стороны автобусная остановка в соответствии в соответствии с ПОДД, отсутствует заездной карман, необходима установка дорожных знаков 5.16 «Автобусная остановка», отсутствует дорожная разметка 1.17.
- <адрес> км 0+794 с западной стороны автобусная остановка в соответствии в соответствии с ПОДД, отсутствует дорожная разметка 1.17.
- <адрес> от км 0+422 до км 1+000 отсутствует тротуар с южной стороны в соответствии с ПОДД.
- <адрес> км 0+154 с южной стороны отсутствуют дорожные 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч.
Решение суда вступило в законную силу 24.12.2021, судом был выдан исполнительный лист ФС №.
На основании указанного выше исполнительного документа 23.04.2023 начальником отделения – старшим судебным приставом ОСП по Александровск-Сахалинскому району УФССП России по Сахалинской области ФИО4 было возбуждено исполнительное производство №-ИП, должнику предоставлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе - 5 дней с момента получения копии постановления.
Указанное исполнительное производство передано в специализированное отделение судебных приставов по Сахалинской области.
23.04.2024 судебным приставом-исполнителем специализированного отделения судебных приставов по Сахалинской области ФИО8. вынесено постановление о принятии исполнительного производства к исполнению, присвоен номер исполнительного производства №-ИП.
Материалами дела установлено, что 06.05.2022 между МКУ «Служба «Заказчик» администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» (заказчик) и Государственным унитарным предприятием Сахалинской области «Александровск-Сахалинское дорожное ремонтно-строительное управление» (подрядчик) заключен муниципальный контракт №, по которому подрядчик обязуется осуществить выполнение в 2022-2023 годах работы по объекту «Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения». Сроки (период) выполнения работ: с момента заключения контракта, окончание выполнения работ – 30.09.2023 года (п.2.1) (л.д. 17-23). Согласно представленным актам выполненных работ, таковые произведены частично.
В связи с неисполнением в полном объеме должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, 13.05.2024 судебным приставом-исполнителем ФИО1 вынесено постановление о взыскании с администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» исполнительского сбора в размере 50000 рублей.
Суд считает, что судебным приставом-исполнителем осуществлены все установленные законом действия, направленные на исполнение судебного постановления, в процессе исполнительного производства законно вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора ввиду неисполнения требований исполнительного документа в полном объеме в срок, установленный для добровольного исполнения.
Обстоятельства, на которые ссылается административный истец, как на основания, для освобождения его от исполнительского сбора, к числу обстоятельств непреодолимой силы не относятся.
Доказательств, подтверждающих принятие администрацией городского округа «Александровск-Сахалинский район» необходимых, эффективных, действенных и достаточных мер к исполнению судебного акта в полном объеме, в материалах исполнительного производства не имеется, суду не представлено.
Документы, подтверждающие невозможность исполнения, либо подтверждающие намерение исполнить исполнительный документ в установленный срок в полном объеме, судебному приставу-исполнителю представлено не было.
В силу части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностных лиц службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершивших оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из анализа положений данных норм, следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Совокупность условий для удовлетворения требований администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» не установлена.
С учетом изложенного, суд считает необходимым отказать административному истцу в удовлетворении административных исковых требований, поскольку судебный пристав-исполнитель ФИО1, действуя в пределах своих полномочий, обоснованно вынесла постановление о взыскании с администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей, поскольку решение суда не исполнено в полном объеме, со стороны должника по исполнительному производству не представлено доказательств о том, что исполнение требований исполнительного документа является невозможным по причине непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, не зависящих от воли, заботы и контроля должника, а также доказательств, подтверждающих принятие им исчерпывающих мер для надлежащего исполнения требований исполнительного документа.
Действия по взысканию исполнительского сбора совершены судебным приставом-исполнителем в пределах его компетенции при точном соблюдении требований Закона об исполнительном производстве. При таких обстоятельствах, правовые основания для удовлетворения требования административного истца о признании вышеуказанного постановления незаконным отсутствуют, поскольку оспариваемые действия судебного пристава-исполнителя соответствуют положениям Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", прав и законных интересов административного истца не нарушают.
Между тем, пунктом 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" предусмотрено, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Суд вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ). Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
Суд учитывает степень вины должника, а именно: администрацией ГО «Александровск-Сахалинский район» принимались меры для надлежащего и своевременного исполнения решения суда, бюджет администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» является дотационным, что существенно снижает степень вины административного истца.
Принимая во внимание данные обстоятельства, суд приходит к выводу о возможности уменьшения размера исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП не более чем на одну четверть от размера, установленного ч. 3 ст. 112 Федерального закона от 01.10.2007 N 229-ФЗ, то есть на 12 500 рублей.
На основании изложенного, суд, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 13.05.2024 ░░░░ № ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1 ░░░1 ░░ 13 ░░░ 2024 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ 23 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ 37 500 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 5 ░░░░ 2024 ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░