Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1859/2023 ~ М-1445/2023 от 30.03.2023

Дело № 2а-1859/2023

64RS0045-01-2023-001935-24

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 апреля 2023 года город Саратов

Кировский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Сорокиной Е.Б.,

при секретаре Агаеве Ш.Ш.,

с участием представителя административного истца - Бойко Я.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Саратовской таможни к Шестериковой ТА о взыскании утилизационного сбора и пени,

установил:

Саратовская таможня обратилась в суд с административным иском к Шестериковой ТА о взыскании утилизационного сбора и пени.

Административные исковые требования мотивированы тем, что саратовской таможней на основании статьи 332 Таможенного Кодекса Евразийского Экономического Союза (далее - ТК ЕАЭС) проведена камеральная таможенная проверка в отношении: гражданки Российской Федерации Голыш ЮЮ, ИНН: 641901467098 паспорт РФ серия 6313 № выдан ДД.ММ.ГГГГ ТП УФМС России по <адрес> в <адрес> зарегистрирована по адресу: <адрес> по соблюдению условий ввоза и использования на территории Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) транспортного средства «Mazda 6», 2012 года выпуска, идентификационный номер (VIN) №, регистрационный номерной знак 64RF555 в соответствии с таможенными процедурами, предусмотренными Таможенным кодексом Евразийского экономического союза «далее - ТК ЕАЭС) (Акт камеральной таможенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №/А000125).

Согласно информации, предоставленной ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № гражданка Голыш Ю.Ю. ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт 63 13 №, выдан ДД.ММ.ГГГГ ТП УФМС России по <адрес> в <адрес>, место регистрации: <адрес>, временная регистрация: <адрес>) ДД.ММ.ГГГГ осуществила въезд на территорию РФ через КПП, расположенный в <адрес>, транспортное средство - отсутствует. При этом гражданка Шестерикова Т.А. (ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженка <адрес>, зарегистрирована по адресу: <адрес>) ДД.ММ.ГГГГ через пункт пропуска Верхний Ларе осуществила въезд на транспортном средстве №RF555.

Кроме того, согласно Федеральной информационной системе Госавтоинспекции МВД России, письмо ГУ МВД России по <адрес> исх. от 22,04.2022 № в период с мая 2020 по июль 2021 с участием транспортного средства «Mazda 6» (VIN) № было совершено 3 дорожно-транспортных происшествия (водитель Шестерикова Т.А.), а также 2 штрафа за превышение установленного скоростного режима (собственник Голыш Ю.Ю.). Данная информация корреспондируется и с информацией, предоставленной страховой компанией АО «Альфа Страхование» от 20.04.2022 № 750390246.

Таким образом, в ходе камеральной таможенной проверки Саратовской таможней было установлено, что лицом, которое ввезло в Российскую Федерацию транспортное средство «Mazda 6», 2012 года выпуска, идентификационный номер (VIN) №, регистрационный номерной знак 64RF555, является Шестерикова ТА.

На основании изложенного просит суд взыскать с Шестериковой ТА утилизационный сбор в размере 5 200,00 руб., а также пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 537,93 руб., и с ДД.ММ.ГГГГ - по день вынесения судом решения по делу.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержала. Пояснила, что транспортное средство снято с контроля временного ввоза, на основании выпуска в свободное обращение, которое не освобождает декларанта от уплаты утилизационного сбора. К. пассажирскую таможенную декларацию не отзывал и не аннулировал. Способов исключения задолженности действующим законодательством не предусмотрено.

Административный ответчик о месте и времени рассмотрения административного дела извещался надлежащим образом, явку своего представителя в суд не обеспечил, возражений относительно заявленных требований не представил.

При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, явка которых не была признана обязательной.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Ст. 286 КАС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно статье 24.1 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее также в настоящей статье - транспортное средство), ввозимые в ФИО1 или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа. Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые, помимо прочего, осуществляют ввоз транспортных средств.

Частью 4 статьи 24.1 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1291 утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила), а также утвержден Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размер утилизационного сбора.

Согласно пункта 3 статьи 24.1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые:

- осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;

- осуществляют производство, изготовление транспортных средств (шасси) на территории Российской Федерации;

- приобрели транспортные средства (шасси) на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 24.1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.

Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств( пункт 6 статьи 24.1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ):

- ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

- которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, ПОЛЬЗУЮЩИМСЯ привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;

- с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункта 2 статьи 24.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяется Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила), взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ, осуществляет Федеральная таможенная служба.

Разделом II Правил определен порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты.

Согласно пункта 11 Правил для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщик, указанный в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», или его уполномоченный представитель представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с его ввозом в Российскую Федерацию, либо таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование транспортного средства не осуществляется), следующие документы:

а) расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления», приведенный в приложении №;

б) копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии, копии свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений технических экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);

в) копии платежных документов об уплате утилизационного сбора;

г) решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты, приведенное в приложении №, выданное таможенным органом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора, и его копия;

д) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного.

Согласно абзацев а), б) пункта 11 (2) Правил, документы, предусмотренные пунктом 11 Правил, должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней с момента: выпуска колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в соответствии с заявленной таможенной процедурой (осуществления таможенного декларирования); фактического пересечения колесными транспортными средствами (шасси) и прицепами к ним государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права (в случае, если декларирование колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним при ввозе в Российскую Федерацию не осуществляется).

Судом установлено, что Саратовской таможней на основании статьи 332 Таможенного Кодекса Евразийского Экономического Союза (далее - ТК ЕАЭС) проведена камеральная таможенная проверка в отношении: гражданки Российской Федерации Голыш Голыш ЮЮ, ИНН: 641901467098 паспорт РФ серия 6313 № выдан ДД.ММ.ГГГГ ТП УФМС России по <адрес> в <адрес> зарегистрирована по адресу: <адрес> по соблюдению условий ввоза и использования на территории Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) транспортного средства «Mazda 6», 2012 года выпуска, идентификационный номер (VIN) №, регистрационный номерной знак 64RF555 в соответствии с таможенными процедурами, предусмотренными Таможенным кодексом Евразийского экономического союза «далее - ТК ЕАЭС) (Акт камеральной таможенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ \о 10413000/210/290422/А000125).

В рамках вышеуказанной проверки было установлено следующее.

ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками полиции <адрес> было остановлено транспортное средство «Mazda 6», 2012 года выпуска, идентификационный номер (VIN) №, регистрационный номерной знак 64RF555, под управлением гражданки РФ Шестериковой ТА (паспорт серия 63 11 №, выдан ДД.ММ.ГГГГ ТП УФМС России в <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>). В ходе проверки, было установлено, что данное транспортное средство эксплуатируется на территории РФ с нарушением таможенного законодательства Евразийского экономического союза. На место были вызваны сотрудники Саратовской таможни.

В ходе таможенного досмотра сотрудниками ОКВОТ СТКПВТ Саратовской таможни гражданка Шестерикова Т.А от объяснения отказалась в связи с тем, что она не является собственником данного транспортного средства. Согласно сведениям, предоставленным Комитетом Государственных Доходов Республики Армения (исх. от ДД.ММ.ГГГГ №) автомобиль «Mazda 6», 2012 года выпуска, был задекларирован в <адрес> по таможенному приходному ордеру № и классифицирован в товарной позиции 8703 23 908 7 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС).

В ходе проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств №/А000021 (далее - ПДС) получено объяснение от гражданки Шестирикова ТА от ДД.ММ.ГГГГ о том, что вышеуказанное транспортное средство ей передала в пользование Голыш ЮЮ ДД.ММ.ГГГГ, чтобы поехать по делам. В этот же день ее остановили сотрудники ГИБДД. Собственником транспортного средства является Голыш Ю.Ю. Доверенность не оформлялась, был только оформлен страховой полис ОСАГО в который была вписана Шестерикова Т.А. и ее муж. О том, что вышеуказанное транспортное средство она не может эксплуатировать, а также о необходимости таможенного оформления она не знала.

Согласно представленному объяснению Голыш Ю.Ю. от 20.01.2022 транспортное средство она приобрела у гражданина Армении в июле 2019 г., стоимость затрудняется вспомнить. Временную регистрацию оформила на 2 недели, договор купли-продажи с продавцом не составляла, после оформления документов в органах ГИБДД Р. Армения поехала домой, границу пересекала в <адрес>. Со слов Голыш ЮЮ ДД.ММ.ГГГГ данное транспортное средство она передала Шестирикова ТА В этот же день Шестирикова ТА позвонила ей и сказала, что ее остановили сотрудники ГИБДД и таможни. ДД.ММ.ГГГГ Голыш ЮЮ поехала на Саратовский таможенный пост, где проводился таможенный досмотр, был составлен протокол задержания транспортного средства. Какую-либо иную информацию предоставить не может.

Согласно информации, предоставленной ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № гражданка Голыш Ю.Ю. ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт 63 13 №, выдан ДД.ММ.ГГГГ ТП УФМС России по <адрес> в <адрес>, место регистрации: <адрес>, временная регистрация: <адрес>) ДД.ММ.ГГГГ осуществила въезд на территорию РФ через КПП, расположенный в <адрес>, транспортное средство - отсутствует. При этом гражданка Шестерикова Т.А. (ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженка <адрес>, зарегистрирована по адресу: <адрес>) ДД.ММ.ГГГГ через пункт пропуска Верхний Ларе осуществила въезд на транспортном средстве №RF555.

Кроме того, согласно Федеральной информационной системе Госавтоинспекции МВД России, письмо ГУ МВД России по <адрес> исх. от 22,04.2022 № в период с мая 2020 по июль 2021 с участием транспортного средства «Mazda 6» (VIN) № было совершено 3 дорожно-транспортных происшествия (водитель Шестерикова Т.А.), а также 2 штрафа за превышение установленного скоростного режима (собственник Голыш Ю.Ю.). Данная информация корреспондируется и с информацией, предоставленной страховой компанией АО «Альфа Страхование» от 20.04.2022 № 750390246.

Таким образом, в ходе камеральной таможенной проверки Саратовской таможней было установлено, что лицом, которое ввезло в Российскую Федерацию транспортное средство «Mazda 6», 2012 года выпуска, идентификационный номер (VIN) №, регистрационный номерной знак 64RF555, является Шестерикова ТА.

Таким образом, Шестерикова Т. А. является плательщиком утилизационного сбора в связи с ввозом вышеуказанного транспортного средства в Российскую Федерацию. 1998 № 89-ФЗ, с момента ввоза в Российскую Федерацию у Шестериковой ТА возникла обязанность по уплате утилизационного сбора.

Размер утилизационного сбора, установленный Правилами равен произведению базовой ставки для расчета размера утилизационного сбора и коэффициента расчета суммы утилизационного сбора.

В отношении легковых автомобилей базовая ставка составляет 20 000 руб. Коэффициент для автомобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования, составляет: 0,17 (для новых автомобилей) и 0,26 (для автомобилей, с даты выпуска которых прошло более трех лет).

Таким образом, в рассматриваемом случае за данное транспортное средство подлежит уплате утилизационный сбор в размере 5 200 руб. (0,26 х 20 000 руб.).

Саратовская таможня направила в адрес Шестериковой Т.А. уведомление об уплате утилизационного сбора от ДД.ММ.ГГГГ № почтовой связью по адресу: <адрес>), указанное уведомление не вручено получателю.

В соответствии с п. 11(2) Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № срок уплаты утилизационного сбора истек ДД.ММ.ГГГГ. Обязанность по уплате утилизационного сбора Шестериковой Т.А. не исполнена.

В соответствии с пунктом 11(2) Правил, непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора. Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктом 11 Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора (пункт 11(2) Правил).

Саратовской таможней произведен расчет пеней за просрочку уплаты Шестериковой Т.А. утилизационного сбора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 537,93 руб. Проценты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляют: 5200 х7,50%:365х23(дня)=24,58, всего за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляют 562,51 рублей.

На таможенный орган возложены контрольные функции по проверке уплаты и правильности расчета утилизационного сбора, в связи с чем в таможенный орган плательщик утилизационного сбора должен представить документы, подтверждающие расчет и уплату утилизационного сбора.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> вынесен судебный приказ №а-3 079/2022 о взыскании с Шестериковой ТА в пользу Саратовской таможни утилизационного сбора в размере 5 200,00 руб., а также пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 292,23 руб.

ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № <адрес> судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ №а-3079/2022 отменен в связи с поступлением заявления об отмене судебного приказа от Шестериковой Т.А. Указанное определение мирового судьи поступило в Саратовскую таможню 28.03.2023.

Ввезенное Шестериковой Т.А. транспортное средство не подпадает под действие ч. 6 ст. 24.1 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

При таких обстоятельствах, заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ 641902185120 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 200 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 562,51 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ 641902185120 ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1859/2023 ~ М-1445/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Саратовская таможня
Ответчики
Шестерикова Татьяна Александровна
Суд
Кировский районный суд г. Саратова
Судья
Сорокина Елена Борисовна
Дело на сайте суда
kirovsky--sar.sudrf.ru
30.03.2023Регистрация административного искового заявления
30.03.2023Передача материалов судье
04.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2023Судебное заседание
05.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее