Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3375/2019 ~ М-2006/2019 от 01.07.2019

2а-3375/2019

24RS0013-01-2019-002612-43

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 августа 2019 года п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Оголихиной О.М.

при секретаре Беляевой А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению администрации Емельяновского района Красноярского края к Межрайонному ОСП по ИИДНХ по г. Красноярску, УФССП по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Емельяновского района Красноярского края обратилась в суд с иском к УФССП по Красноярскому краю, Межрайонному ОСП по ИИДНХ по г. Красноярску об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В обоснование заявленных требований указывает на то, что судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ УФСП России по Красноярскому краю <данные изъяты> было вынесено постановление о взыскании с администрации Емельяновского района Красноярского края исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГг. №-ИП, возбужденного на основании исполнительного документа -исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГг., выданного Емельяновским районным судом по делу №, предмет исполнения: обязать администрацию Емельяновского района Красноярского края предоставить Лиханову В.В. соответствующее степени благоустройства указанного муниципального образования жилое помещение по договору специализированного жилого помещения.

Приобретение жилых помещений для указанной категории граждан осуществляется только за счет финансирования, поступающего из бюджета края.

Ежегодно администрацией Емельяновского района заключаются соглашения о взаимодействии по реализации переданных полномочий по приобретению жилых помещений с министерством образования Красноярского края.

До заключения соглашения формируются списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в текущем году, данные списки являются обязательным приложением к соглашению о взаимодействии и финансирование осуществляется в рамках списка лиц, подлежащих обеспечению.

Лиханов В.В. был включен в списки детей - сирот, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствии с решениями судов в ДД.ММ.ГГГГ году под № к соглашению о взаимодействии министерства образования Красноярского края и администрации муниципального образования Емельяновский район. После приобретения жилых помещений, жилые помещения будут распределены по списку, заключены договоры, после чего будет осуществлено заселение.

Таким образом, администрацией Емельяновского района в рамках своих полномочий, были предприняты все возможные действия, направленные на добросовестное исполнение решения суда, связанные с предоставлением Лиханову В.В. жилого помещения по договору специализированного найма.

Просит: освободить администрацию Емельяновского района Красноярского края от уплаты исполнительского сбора, прекратить исполнительное производство.

В судебное заседание представитель административного истца - администрации Емельяновского района Красноярского края не явился, о дне, времени и месте судебного заседания были уведомлены.

Представители ответчиков - Межрайонного ОСП по ИИДНХ по г. Красноярску, УФССП по Красноярскому краю, а также заинтересованное лицо- Лиханов В.В. в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания были уведомлены.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 112 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 г. № 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

Согласно пункту 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).

По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

Из материалов дела следует:

-на основании исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ., выданного Емельяновским районным судом Красноярского края, возбуждено исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ., предмет исполнения: обязать администрацию Емельяновского района Красноярского края предоставить Лиханову В.В. по договору найма специализированного жилого помещения на территории МО Емельяновский район или п. Кедровый Красноярского края жилое помещение, соответствующее степени благоустройства указанного муниципального образования, исходя из общей площади помещения – 33 кв.м, с допусками, установленными п. 14 ст. 17 Закона Красноярского края № 12-961 от 02 ноября 2000г. «О защите прав ребенка», должник- администрация Емельяновского района Красноярского края. ДД.ММ.ГГГГг. судебный пристав-исполнитель <данные изъяты> вынесла постановление о взыскании с администрации Емельяновского района Красноярского края исполнительский сбор в размере 50 000 рублей за неисполнение требований исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГг. в срок для добровольного исполнения (л.д. 8-9).

Административным истцом суду представлены: письмо администрации Емельяновского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №, адресованное Министерству образования Красноярского края, в котором администрация района просит выделить дополнительные средства субвенции в ДД.ММ.ГГГГ года на реализацию Закона Красноярского края от 24 декабря 2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» в рамках исполнения решения Емельяновского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ для приобретения жилья Лиханову В.В. (л.д.12), в ответ на которое - ДД.ММ.ГГГГг. из Министерства получен ответ о том, что денежные средства, выделенные в 2018г. на приобретение жилых помещений детям-сиротам по решениям суда, распределены Министерством в полном объеме, одновременно сообщено о том, что Министерство направило письмо в Министерство финансов Красноярского края с просьбой о выделении дополнительных средств на исполнение решений суда администрацией Емельяновского района по приобретению жилых помещений гражданам, в том числе и Лиханову В.В. (л.д.13).

Также представлен список детей- сирот (приложение к Соглашению о взаимодействии Министерства образования Красноярского края и администрации Емельяновского района по реализации в 2019г. государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в 2019 году, в котором числится Лиханов В.В. (л.д.17).

Согласно пункту 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Оснований для признания принятого судебным приставом постановления о взыскании исполнительского сбора – незаконным, не имеется, так как совокупность таких условий как несоответствие постановлений судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора требованиям закона и нарушение этим постановлением прав административного истца в данном случае отсутствует.

Вместе с тем, с учетом изложенных выше обстоятельств, связанных с невозможностью исполнения решения суда по причине отсутствия у должника собственных денежных средств на приобретение жилья, суд считает, что имеются основания для освобождения администрации Емельяновского района Красноярского края от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей, взысканных на основании постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГг. По вопросу прекращения исполнительного производства истец вправе обратиться с самостоятельным заявлением в порядке, установленном ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ –░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (04 ░░░░░░░░ 2019░.), ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3375/2019 ~ М-2006/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Администрация емельяновского раойна
Ответчики
МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Оголихина Оксана Михайловна
Дело на сайте суда
emel--krk.sudrf.ru
01.07.2019Регистрация административного искового заявления
02.07.2019Передача материалов судье
04.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
04.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2019Судебное заседание
27.08.2019Судебное заседание
30.08.2019Судебное заседание
04.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2020Дело оформлено
26.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее