№
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 августа 2020 года г.о. Подольск
Подольский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Гавриловой М.В.,
при секретаре судебного заседания Романовой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Комитету имущественных и земельных отношений Администрации г.о. Подольск, Министерству имущественных отношений Московской области об оспаривании решения, обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО2 обратилась в суд с административным иском к Комитету имущественных и земельных отношений Администрации г.о. Подольск, Министерству имущественных отношений <адрес>, просила признать незаконным решение Комитета имущественных и земельных отношений Администрации г.о. Подольск об отказе в предоставлении государственной услуги № № от ДД.ММ.ГГГГ «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые неразграничена, в аренду, без проведения торгов, в собственность без проведения торгов», обязать Комитет имущественных и земельных отношений Администрации г.о. Подольск, Министерство имущественных отношений Московской области оказать ФИО2 государственную услугу «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые неразграничена, в аренду, без проведения торгов, в собственность без проведения торгов» в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
Свои требования мотивировала тем, что ей на праве собственности принадлежит жилое помещение (квартира), расположенная по адресу: <адрес>, сельское поселение Стрелковское, <адрес>. Намереваясь реализовать право на приобретение в собственность земельного участка, на котором расположена принадлежащая административному истцу квартира, истец обратилась к административному ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка с КН: №, расположенного по адресу: <адрес> без проведения торгов. Решением от ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком в предоставлении испрашиваемого земельного участка административному истцу было отказано на основании того, что предоставление гражданам земельного участка под многоквартирным домом действующим земельным законодательством не предусмотрено. Данные основания считает незаконными. В связи с указанными обстоятельствами ФИО2 обращается в суд с данным административным исковым заявлением.
Административный истец – ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена о месте, дате и времени судебного заседания, представитель по доверенности ФИО4 в судебное заседание явилась, требования поддержала.
Административный ответчик - представитель Комитета имущественных и земельных отношений Администрации городского округа Подольск по доверенности ФИО5 в судебное заседание явилась, возражала по заявленным требованиям, поддержала отзыв.
Административный ответчик – представитель Министерства имущественных отношений <адрес> в судебное заседание не явился, извещен о месте, дате и времени судебного заседания.
Заинтересованное лицо – представитель ООО «НКН-инвест» по доверенности ФИО6 в судебное заседание явилась, требования поддержала по доводам, изложенным в отзыве.
Суд, выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, считает административные исковые требования подлежащими оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
На основании статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Пунктом 1 ст. 2 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений согласно п. 1 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
В соответствии со ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9 - 11 настоящего Кодекса.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N № "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> и органами государственной власти <адрес>" (далее - <адрес> N №) органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В силу п. 16 ч. 3 ст. <адрес> N № <адрес> или уполномоченные им исполнительные органы государственной власти <адрес> осуществляют полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
При этом в силу ч. 3 ст. 2 вышеназванного Закона реализация полномочий, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 этой статьи, за исключением выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района, городского округа <адрес>, осуществляется при наличии согласия <адрес> или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти <адрес>, предоставляемого в порядке, установленном <адрес> (ч. 3).
Согласно пп. 2 п. 3 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N № министерство имущественных отношений <адрес> является уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти <адрес>, предоставляющим согласие органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, городского округа <адрес>, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Распоряжением министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N № утверждены порядок и сроки направления на согласование в министерство имущественных отношений <адрес> органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> документов для согласования решения о предоставлении земельных участков на определенном праве.
После вступления в действие <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N № предоставление органами местного самоуправления земельных участков с ДД.ММ.ГГГГ осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, но после предварительного согласования с министерством имущественных отношений <адрес>.
Согласно п. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Судом установлено, что ФИО2 является собственником квартиры с КН: №, общей площадью № кв.м, этаж № по адресу: <адрес> (л.д. 17).
Данная квартира расположена в пределах объекта недвижимости с кадастровым № (л.д.14).
Согласно данным ЕГРН объект недвижимости с кадастровым № имеет площадь 1618,8 кв.м, включает в себя 10 секций-квартир, что также подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию (л.д.20-21).
ДД.ММ.ГГГГ № № Комитетом имущественных и земельных отношений Администрации г.о. Подольск по заявлению ФИО2 принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность без проведения торгов» на основании того, что предоставление гражданам земельного участка, под многоквартирным домом, действующим земельным законодательством не предусмотрено, а также испрашиваемый земельный участок имеет ограничение прав и обременение – залог в силу закона (л.д. 18-19).
Как следует из представленной выписки из ЕГРН испрашиваемый земельный участок с КН: № площадью № кв.м относится к категориям земель – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – для малоэтажного строительства.
Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд исходит из того, что административным истцом при подаче заявления не представлены документы, подтверждающие факт того, что принадлежащее административному истцу строение – квартира, расположенная на испрашиваемом земельном участке, является обособленным объектом недвижимости.
Помимо этого, суд также учитывает, что оспариваемое решение принято с учётом сводного заключения Министерства имущественных отношений МО от ДД.ММ.ГГГГ №-О, номер карточки в АИС «Модуль МВК» №, которое предметом обжалования по настоящему делу не является, а орган местного самоуправления лишён возможности распорядиться земельными участками при отсутствии согласия уполномоченного на это органа субъекта Российской Федерации - министерства имущественных отношений <адрес>.
Поскольку решение Министерства имущественных отношений МО, явившееся основанием к отказу административному истцу в предоставлении испрашиваемой услуги, не признано незаконным, оспариваемое административным истцом решение является правомерным.
При таких обстоятельствах суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>