Дело № 2а-5216/2020
УИД78RS0015-01-2020-004275-16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 15 июля 2020 года
Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Петий С.С.,
при секретаре Бутрак Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России №9 по Санкт-Петербургу к Величко Н. Ю. о взыскании задолженности по уплате налога на имущество физических лиц и пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №9 по Санкт-Петербургу обратилось в суд с административным иском к Величко Н.Ю. о взыскании задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2016г. в размере 2194 руб., за 2017г. – в размере 2448 руб., а всего 4642 руб., и пени в размере 72 руб. 14коп., указывая на уклонение административного ответчика от исполнения своих фискальных обязательств в добровольном порядке.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом; ранее представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Величко Н.Ю. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, путем направления судебной повестки по адресу регистрации, которая административным ответчиком была получена 29 июня 2020г.
Проверив материалы дела и расчеты административного истца, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Судом установлено, что в 2016-2017гг. административный ответчик являлась собственником квартиры <адрес> в Санкт-Петербурге и квартиры №<адрес> в Санкт-Петербурге, что подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика физического лица.
Подпунктом 1 п.1 ст. 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п.1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Как указано в п.п.1 п.1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом.
В силу п.1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Положениями ст. 405 НК РФ определено, чтоналоговым периодом признается календарный год.
Статьей 409 НК РФ определено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
За 2016г. административному ответчику был начислен налог на имущество физических лиц в общей сумме 4635 руб., за 2017г. – 5460 руб.
22 августа 2017г. административным истцом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № от 07 августа 2017г. о необходимости в срок до 01 декабря 2017г. уплатить, в том числе налог на имущество физических лиц в общей сумме 4635 руб.
В связи с неисполнением административным ответчиком своих обязательств по оплате налога на имущество физических лиц в полном объеме, 08 февраля 2018г. административным истцом в адрес административного ответчика было направлено требование № о необходимости погашения образовавшейся задолженности, которое административным ответчиком в добровольном порядке исполнено не было.
01 августа 2018г. административным истцом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № от 14 июля 2018г. о необходимости в срок до 03 декабря 2018г. уплатить, в том числе налог на имущество физических лиц в общей сумме 5460 руб.
В связи с неисполнением административным ответчиком своих обязательств по оплате налога на имущество физических лиц в полном объеме, 26 февраля 2019г. административным истцом в адрес административного ответчика было направлено требование № о необходимости погашения образовавшейся задолженности, которое административным ответчиком в добровольном порядке исполнено не было.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Как указано в п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка №132 Санкт-Петербурга от 05 сентября 2019г., полученным административным истцом 18 сентября 2019г., отменен судебный приказ от 16 августа 2019г. о взыскании с Величко Н.Ю. задолженности по уплате налога на имущество физических лиц в размере 4642 руб. и пени в размере 72 руб. 14 коп.
Положениями ч.1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В связи с тем, что определение об отмене судебного приказа вынесено мировым судьей 05 сентября 2019г. и получено административным истцом 18 сентября 2019г., административное исковое заявление могло быть подано в суд не позднее 18 марта 2020г., однако фактически иск направлен в суд по почте 27 мая 2020г., при этом административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу административного иска.
Принимая во внимание незначительный период пропуска административным истцом срока исковой давности, а также введенные в юридически значимый период времени ограничения, вызванные распространением коронавирусной инфекции, суд находит ходатайство МИФНС России №9 по Санкт-Петербургу о восстановлении срока на подачу административного иска обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Оценив в совокупности представленные суду доказательства, учитывая, что в нарушение ст. ст. 60, 61 КАС РФ административным ответчиком, являющимся плательщиком налога на имущество физических лиц, не было представлено суду относимых и допустимых доказательств, подтверждающих факт исполнения фискальной обязанности в предусмотренные действующим законодательством, сроки, равно как и доказательств исполнения требований налогового органа о погашении налоговой задолженности в досудебном порядке, и принимаяво внимание, что административным ответчиком не оспорены расчеты административного истца и не представлен контррасчет по иску, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016г. в размере 2194 руб., за 2017г. – в размере 2448 руб., а всего 4642 руб. подлежат удовлетворению в полном объеме, как обоснованные.
Как указано в ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Проверив расчеты административного истца, не оспоренные административным ответчиком в установленном законом порядке, признавая расчеты арифметически верными, учитывая факт неисполнения административным ответчиком обязанности по уплате налоговых платежей в полном объеме в добровольном порядке, а также период уклонения административного ответчика от исполнения своих обязанностей, суд полагает возможным взыскать с административного ответчика в пользу административного истца пени в заявленном ко взысканию размере без их уменьшения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 62, 175-180 КС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №9 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ №9 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2016░. ░ ░░░░░░░ 2194 ░░░., ░░ 2017░. – ░ ░░░░░░░ 2448 ░░░., ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 72 ░░░. 14 ░░░., ░ ░░░░░ 4714 ░░░. 14 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░