Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-684/2024 ~ М-468/2024 от 15.05.2024

Дело № 2а-684/2024

Поступило в суд 15.05.2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Ордынское 25 июля 2024 года

Ордынский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Грушко Е.Г.,

при ведении протокола помощником Шешениной О.Б.,

с участием помощника прокурора Дорожкова А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Ордынского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к ГКУ НСО «ТУАД Новосибирской области» о признании бездействия незаконным, принятию мер по обеспечению транспортной безопасности мостовых сооружений,

у с т а н о в и л:

Прокурор Ордынского района обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в обоснование своих доводов указал, что в нарушение ст. 4 п.1, ст. 8 ч.1, ст. 12 п.2 п.п.2 ФЗ РФ от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», постановления Правительства РФ от 21.12.2020 № 2201 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства" (далее - Требований) административным ответчиком не обеспечена транспортная безопасность мостовых сооружений в Ордынском районе Новосибирской области, а именно, мостовых сооружений через р. Махалиха на 64 +050 км и через р. Ирмень на 67 +889 км автомобильной дороги К-17р «Новосибирск-Кочки-Павлодар», которым присвоена I категория транспортной безопасности, а также мостового сооружения через р. Орда на 2 км автодороги «109 км а/д К17-р – Вагайцево – Усть-Луковка», которому присвоена III категория транспортной безопасности. В нарушение пп. 3 п.7 Требований не образовано (сформировано) или привлечено для защиты объекта транспортной инфраструктуры подразделение транспортной безопасности. В нарушение пп 7 п.7 Требований не реализован план обеспечения безопасности объекта поэтапно в течение 2 лет со дня присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры. В нарушение пп 14 п.7 Требований не проведено информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся. В нарушение требований пп 23 п. 7 Требований не созданы помещения или участки помещений для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности. В нарушение п. 24 Требований не обеспечено непрерывное функционирование пунктов управления обеспечением транспортной безопасности, а также накопление, обработку и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности. Также, мостовые сооружения через р. Махалиха на 64 +050 км и через р. Ирмень на 67 +889 км автомобильной дороги К-17р «Новосибирск-Кочки-Павлодар», отнесенных к I категории транспортной безопасности, в нарушение пп22 п.7 Требований не оборудованы отдельными помещениями или участками помещений на объекте транспортной инфраструктуры для размещения работников подразделений транспортной безопасности и временного хранения добровольно сданных, обнаруженных и изъятых в ходе досмотра, дополнительного досмотра или повторного досмотра предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения. В нарушение пп.25 п.7 Требований не обеспечены аудио- и видеозаписями в целях документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта. Неисполнение требований указанного законодательства снижает защищенность объектов транспортной инфраструктуры, вследствие чего возникает угроза совершения незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, причинение вреда жизни и здоровью граждан, уничтожению имущества. Прокурор просит признать незаконным бездействие ГКУ НСО «ТУАД» по непринятию мер к обеспечению безопасности мостовых сооружений через р. Махалиха на 64 +050 км и через р. Ирмень на 67 + 889 км автомобильной дороги К-17р «Новосибирск-Кочки-Павлодар», через р. Орда на 2 км автодороги «109 км а/д К17-р – Вагайцево – Усть-Луковка». Обязать ГКУ НСО «ТУАД» обеспечить транспортную безопасность мостовых сооружений через р. Махалиха на 64 +050 км и через р. Ирмень на 67 + 889 км автомобильной дороги К-17р «Новосибирск-Кочки-Павлодар», а именно: образовать (сформировать) или привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры подразделение транспортной безопасности; реализовать план обеспечения безопасности объекта поэтапно в течение 2 лет со дня присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры; провести информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся; создать помещения или участки помещений для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности; обеспечить непрерывное функционирование пунктов управления обеспечением транспортной безопасности, а также накопление, обработку и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности; оборудовать отдельными помещениями или участками помещений на объекте транспортной инфраструктуры для размещения работников подразделений транспортной безопасности и временного хранения добровольно сданных, обнаруженных и изъятых в ходе досмотра, дополнительного досмотра или повторного досмотра предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения; обеспечить аудио- и видеозаписями в целях документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта. Обязать ГКУ НСО «ТУАД» обеспечить транспортную безопасность мостового сооружения через р. Орда на 2 км автодороги «109 км а/д К17-р – Вагайцево – Усть-Луковка», а именно: образовать (сформировать) или привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры подразделение транспортной безопасности; реализовать план обеспечения безопасности объекта поэтапно в течение 2 лет со дня присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры; провести информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся; создать помещения или участки помещений для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности; обеспечить непрерывное функционирование пунктов управления обеспечением транспортной безопасности, а также накопление, обработку и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности.Установить срок для устранения нарушений до 01.08.2024.

Помощник прокурора Дорожков А.Ю. в судебном заседании поддержал требования по изложенным в нем основаниям.

Представители административного ответчика - ГКУ НСО «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» Васильева Н.А., Кашеваров М.С. пояснили, что с исковыми требованиями согласны частично, не согласны с требованиями о признании бездействия незаконным, единым сроком для выполнения обязательств для объектов с различной категорией опасности, а также в силу п. 22 п. 7 Требований с требованием о создании помещения для управления техническими средствами и связанными с ним дальнейшими требованиями в отношении объекта III категории опасности - через р. Орда на 2 км автодороги «109 км а/д К17-р – Вагайцево – Усть-Луковка». Пояснили, что ТУАД является казенным учреждением, осуществляющим деятельность по обеспечению транспортной безопасности мостовых сооружений в рамках поступивших денежных средств с июня 2018 в силу внесенных изменений в Устав. ТУАД неоднократно направляло в Минтранс НСО обращения о необходимости выделения денежных средств на указанные мероприятия. Мостовые сооружения через р. Махалиха на 64 км. и через р. Ирмень на 68 км автодороги К17-Р относятся к I категории, а мостовое сооружение через р. Орда автодороги Вагайцево-Усть-Луковка относится к III категории, поэтому установление единого срока для выполнения обязательств по ним является нецелесообразны в виду соблюдения последовательности действий, исходя из категорирования объектов и выделения на них последовательного финансирования. Также мостовое сооружение через р. Ирмень не целесообразно оборудовать указанными в иске пунктами управления, так как ТУАД проводит ежегодные незапланированные ремонты моста в связи с несоблюдением администрацией Верх-Ирменского с/с возложенной судом обязанностью по ремонту гидро-технического сооружения, в результате чего в период паводка происходит разрушение конструкций мостового сооружения. Для установления на мостовом сооружении пунктов управлений необходимо первоначально либо отремонтировать гидро-техническое сооружение, либо демонтировать его. Оборудование видеозаписи крепится на опорах и под опорами мостового сооружения, установка пункта управления относится к капитальному строительству. При имеющихся неисправностях выполнение данных работ является невозможным. Также приоритетным является финансирование за счет резервных источников устранения возникающих ежегодно неисправностей после паводка на данном объекте. В отношении мостового сооружения через р. Ирмень План транспортной безопасности разработан в 2018, но реализация этих мероприятий не проведена в связи размытием опор, поэтому денежные средства направляются на другие объекты 1 категории. При этом бездействие со стороны ТУАД отсутствуют, так как ТУАД производит ежегодный внеплановый ремонт, обращалось в Арбитражный суд НСО с иском к администрации Верх-Ирменского с/с о взыскании произведенных затрат, было заключено мировое соглашение, которое администрацией Верх-Ирменского с/с не исполняется. Мостовое сооружение на р. Махалиха находится на незначительном удалении от мостового сооружения через реку Ирмень и через реку Орда поселка р.п. Ордынское, где имеется помещение для охраны, что позволяет в силу п. 23 п.7 Требований установить единое для данных мостовых сооружений помещение для охраны. Также в отношении мостового сооружения через р. Орда «Вагайцево-Усть-Луковка» требуется укреплять берег, так как происходит его размытие. Весной 2024 имелось обрушение водоотводных лотков и участка укрепления берега р. Орда у данного мостового сооружения, в связи с чем несущая способность моста была нарушена. ТУАД было проведено внеплановое проведение работ по ликвидации угрозы. По контракту от 14.06.2024 ТУАД проведены работы по ремонту данного мостового сооружения на сумму 1190394, 17 руб. В связи с чем бездействия ТУАД отсутствует. При этом органы местного самоуправления не принимают мер по предотвращению размыва берега, укреплению русла реки. Поскольку данное мостовое сооружение относится к 3 категории, то в силу ст. 22 п.7 Требований его оборудование пунктом управления не является обязательным и в Плане обеспечения транспортной безопасности от 15.11.2019 предусмотрено создание единого пункта управления обеспечения транспортной безопасности на объекте мост через р. Орда на 104 км К 17-р, в состав которого будет входить мост через р. Орда «Вагайцево-Усть-Луковка», в связи с чем указанный пункт уже создан на объекте «мост через р. Орда» на 104 км К17-р.

Представитель заинтересованного лица – Министерство транспорта Новосибирской области не явился в судебное заседание, судебная повестка возвращена по истечении срока хранения. В возражениях указал, что необходимо учитывать различие в категориях объектов транспортной инфраструктуры (1 и 3 категории). В соответствии с Положением о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 19.10.2015 № 382-п (далее - Положение о министерстве), министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) является областным исполнительным органом Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сферах пассажирского транспорта, дорожного хозяйства в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий, а также координацию и контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений Новосибирской области. Министерство самостоятельна не осуществляет функции по обеспечению строительства, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Новосибирской области. Согласно Уставу ГКУ НСО ТУАД данные государственные функции осуществляет, подведомственное министерству учреждение ГКУ НСО ТУАД. В соответствии с приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 07.05.2024 № 107 «О лимитах бюджетных ассигнований», ГКУ НСО ТУАД установлены лимиты бюджетных ассигнований на 2024-2026 годы на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них. В соответствии с Приложением № 1 указанного приказа, Ордынскому району Новосибирской области выделены денежные средства из областного бюджета Новосибирской области на 2024 гад на мост через р. Орда на км 104 км « автодороги Новосибирск - Точки - Павлодар » (транспортная безопасность) и на 2025 год на мост через реку Ирмень на км 68 км, а/д «Новосибирск -Кочки - Павлодар (транспортная безопасность).

Представитель заинтересованного лица – администрации Ордынского района Новосибирской области Сурдина Н.А. полагала иск подлежащим удовлетворению частично. В действиях ТУАД отсутствует бездействие, так как ежегодно проводят ремонтные работы мостовых сооружений после паводков, а также необходимо разделить сроки исполнения обязательств для объектов I и III категории.

Представитель заинтересованного лица – администрации Верх-Ирменского с/с Одынского района Медведева Н.Н. полагает иск подлежащим удовлетворению частично, срок исполнения обязательств должен быть увеличен. В отзыве указывает, что на территории Верх-Ирменского сельсовета имеется гидротехническое сооружение «Паводковый водосброс на р. Ирмень, общая площадь 3021,9 кв.м», «Донный водоспуск с рыбоуловителем на р. Ирмень, общая длина 69 м». Собственником ГТС под территориальной трассой К- I7р «Новосибирск-Кочки - Павлодар» является Верх-Ирменский сельсовет Ордынского района Новосибирской области на основании заочного решения Ордынского суда от 22.12.2010 г. 11.08.2016 г. в результате преддекларационного обследования вышеуказанных гидротехнических сооружений выявлено, что уровень безопасности неудовлетворительный, требуется выполнить реконструкцию ГТС. 08.05.2020 года между администрацией Верк-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области и 000 «Запсибгипроводхоз» заключен муниципальный контракт № 0851200000620001600 на «Выполнение проектных и изыскательских работ по реконструкции объектов. Данная проектная документация была сдана в экспертизу, по которой от 05.04.2021 года было получено отрицательное заключение. Повторно проект сдан в экспертизу 16 августа 2021 года, после чего 08.11.2021 года было получено повторное отрицательное заключение. ООО «Запсибгипроводхоз» отказался устранять замечания по проекту. Арбитражным судом Новосибирской области вынесено решение об отказе в удовлетворении иска от ООО «Запсибгипроводхоз» о расторжении муниципального контакта и удовлетворении встречных требований администрации Верх-Ирменского с/с об устранении недостатков проектной документации. 19.10.2023 года в Министерстве природных ресурсов и экологии Новосибирской области состоялось совещание по вопросу выполнения муниципального контракта на разработку проектной документации по реконструкции объектов «Паводковый водосброс на р. Ирмень, общая площадь 3021,9» и «Донный водоспуск с рыбоуловителем на р.Ирмень, общая длина 69м» на р. Ирмень в Ордынском районе Новосибирской области», на котором пришли к решению расторгнуть муниципальный контракт №0851200000620001600 от 08.05.2020 года с 000 «Запсибгипроводхоз». В ноябре 2023 года администрация Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области разработала «Описание объекта закупки» для проведения аукциона по подбору подрядной организации на выполнение проектных и изыскательских работ по реконструкции объектов «Паводковый водосброс на р. Ирмень, общая площадь 3021,9» и «Донный водоспуск с рыбоуловителем на р. Ирмень, общая длина 69 м» на р. Ирмень в Ордынском районе Новосибирской области». Администрацией Верх-Ирменского сельсовета Ордынского района Новосибирской области направлена заявка на выделение денежных средств на выполнение проектных и изыскательских работ по объектам «Паводковый водосброс на р. Ирмень, общая площадь 3021,9 "и "Донный водоспуск с рыбоуловителем на р. Ирмень, общая длина 69 м» на р. Ирмень в Ордынском районе Новосибирской области» из областного бюджета на сумму 10 662 100, 00 рублей 00 копеек на 2024 год. Законодательным Собранием НСО выделены денежные средства в размере 10 500 000,00 на разработку проекта реконструкции объекта «Паводковый водосброс на р. Ирмень, общая площадь 3021,9 "и "Донный водоспуск с рыбоуловителем на р. Ирмень, общая длина 69 м» на р. Ирмень в Ордынском районе Новосибирской области.

Представитель заинтересованного лица – администрации Вагайцевского сельского совета Ордынского района в судебное заседание не явился, судебная повестка возвращена по истечении срока хранения.

Представитель заинтересованного лица – Министерства природных ресурсов и экологии НСО в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства. В отзыве указывает, что Министерством реализуется государственная программа Новосибирской области «Охрана окружающей среды», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 28.01.2015 № 28-п. В рамках реализации государственной программы N 28-п, в соответствии с Законом Новосибирской области от 25.12.2019 № 454-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» на основании заявки администрации Ордынского района Новосибирской области заключено соглашение между министерством природных ресурсов и экологии Новосибирской области и администрацией Ордынского района Новосибирской области от 19.03.2020 № 6/ОБ (в редакции дополнительного соглашения от 25.05.2020 № 1) о предоставлении в 2020 гаду бюджету Ордынского района из областного бюджета Новосибирской области субсидии на поддержание безопасного технического состояния гидротехнических сооружений Новосибирской области в сумме 1799999 рублей 19 копеек на реализацию мероприятия по выполнению проектных и изыскательских работ по реконструкции объектов «Паводковый водосброс на р. Ирмень, общая площадь 3021,9» и «Донный водоспуск с рыбоуловителем на р. Ирмень, общая длина 69 м» на р. Ирмень в Ордынском районе Новосибирской области». Проектная документация проектной организацией не разработана. Денежные средства, выделенные по соглашению, в 2023 году возвращены в полном объеме. Законом НСО от 21.12.2023 № 413-ОЗ «Об областном бюджете НСО на 2024 и плановый 2025 и 2026» предусмотрено предоставление из областного бюджета Новосибирской области Ордынскому району Новосибирской области субсидии в 2024-2025 годах на выполнение проектных и изыскательских работ по реконструкции объектов «Паводковый водосброс на р. Ирмень, общая площадь 3021,9» и « Донный водоспуск с рыбоуловителем на р. Ирмень, общая длина 69 м» на р. Ирмень в Ордынском районе Новосибирской области» (далее - ГТС) в объеме 10 749,0 тыс. руб., в том числе 2024 год - 7 779,0 тыс. руб., 2025 год -2 970,0 тыс. руб. В настоящее время в рамках реализации государственной программы N 28-п, на основании заявки администрации Ордынского района Новосибирской области ведется подготовка проекта соглашения между министерством природных ресурсов и экологии Новосибирской области и администрацией Ордынского района Новосибирской области.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 3 п.6 ФЗ РФ № 35-ФЗ от 06.03.2006 "О противодействии терроризму" антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Согласно ст. 4 п.1 ФЗ от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно ст. 8 ч.1 ФЗ от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

Согласно ст. 12 п.2 пп.5 ФЗ от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны: обеспечивать на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также передачу таких данных в служебные помещения на объекте транспортной инфраструктуры, предоставленные (переданные) территориальным органам и (или) подразделениям указанных федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с установленными полномочиями, в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Согласно п. 7 пп.3 Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N 2201 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства" субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план обеспечения безопасности объекта) подразделение (подразделения) транспортной безопасности.

Согласно п. 7 пп.3 Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N 2201 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства" субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны реализовать план обеспечения безопасности объекта поэтапно, не позднее 2 лет со дня присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры.

Согласно п. 7 пп.14 Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N 2201 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства" субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны информировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры (за исключением эстакад), а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся.

Согласно п. 7 пп.22 Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N 2201 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства" субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны выделить и оборудовать в соответствии с утвержденным планом обеспечения безопасности объекта отдельные помещения или участки помещений на объекте транспортной инфраструктуры I и II категорий (для объектов транспортной инфраструктуры III и IV категории - при необходимости) для размещения работников подразделений транспортной безопасности; для временного хранения добровольно сданных, обнаруженных и изъятых в ходе досмотра, дополнительного досмотра или повторного досмотра предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения.

Согласно п. 7 пп.23 Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N 2201 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства" субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны создать на объекте транспортной инфраструктуры I, II и III категорий помещения или участки помещений для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности (далее - пункты управления обеспечением транспортной безопасности) в соответствии с утвержденным планом обеспечения безопасности объекта и оснастить пункты управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, так и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие.

Согласно п. 7 пп.24 Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N 2201 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства" субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны обеспечить в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта и с учетом особенностей функционирования объекта транспортной инфраструктуры непрерывное функционирование пунктов управления обеспечением транспортной безопасности, а также накопление, обработку и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Согласно п. 7 пп.25 Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N 2201 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства" субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны обеспечить аудио- и видеозапись в целях документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры I и II категорий, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта.

В ходе проверки, проведенной прокурором проверки состояния мостовых сооружений в Ордынском районе выявлены следующие недостатки.

Мостовые сооружения через р. Махалиха на 64 +/-050 км (I категория), через р. Ирмень на 67 + 889 км автомобильной дороги К-17р «Новосибирск-Кочки-Павлодар» (I категория), через р. Орда на 2 км автодороги «109 км а/д К17-р – Вагайцево – Усть-Луковка» (III категория) не обеспечены защитой подразделения транспортной безопасности (п.7.пп.3 Требований). В отношении данных объектов не реализован план обеспечения безопасности объектов в течение 2 лет со дня присвоения категории объекта транспортной инфраструктуры (п.7.пп.7 Требований), не проведено информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры (за исключением эстакад), а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся (п.14.пп.7 Требований).

Кроме того, мостовые сооружения через р. Махалиха на 64 +/-050 км (I категория), через р. Ирмень на 67 + 889 км автомобильной дороги К-17р «Новосибирск-Кочки-Павлодар» (I категория), не обеспечены непрерывным функционированием пунктов управления обеспечением транспортной безопасности, а также накоплением, обработкой и хранением в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности (п.24 Требований), не оборудованы отдельные помещения или участки помещений на объекте транспортной инфраструктуры для размещения работников подразделений транспортной безопасности и для временного хранения добровольно сданных, обнаруженных и изъятых в ходе досмотра, дополнительного досмотра или повторного досмотра предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения (п. 7 пп.22 Требований), не обеспечены аудио- и видеозаписями в целях документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта (п. 7 пп.25 Требований).

Данные факты подтверждаются ответом ГКУ НСО «ТУАД по НСО» от 11.04.2024 (л.д. 9-11), фототаблицей и явились основанием для внесения 08.06.2023 прокурором на имя начальника ГКУ НСО «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» представления об устранении нарушений.

Суду не предоставлены доказательства того, что в настоящее время данные нарушения устранены. Нарушения закона являются существенными, создают угрозу устойчивому и безопасному функционированию транспортной инфраструктуры, интересам неопределенного круга лиц, общества и государства в сфере транспортной безопасности.

Имеющийся в деле контракт от 11.09.2023, заключенный ТУАД с ФГУП «УВО Минтранса России» (л.д. 21) на оказание услуг по охране объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в Ордынском районе, исходя из информации ТУАД от 11.04.2024 (л.д. 10) не распространяется на мостовые сооружения, являющиеся предметом по настоящему административному исковому заявлению.

Требование прокурора о выполнении плана обеспечения безопасности объектов поэтапно в течении 2 лет со дня присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры подлежит удовлетворению частично, так как с момента присвоения категории объектам истекло более 2 лет, в связи с чем данные планы подлежат исполнению поэтапно в установленный судом срок.

Оценивая довод представителей административного ответчика о нецелесообразности проведения строительно-монтажных работ по оснащению мостового сооружения через р. Ирмень на 67 +889 км автомобильной дороги К-17р «Новосибирск-Кочки-Павлодар» инженерными системами обеспечения транспортной безопасности в виду неисправности гидротехнического сооружения на р. Ирмень, а также приоритета ежегодного финансирования ремонта моста через р. Ирмень, суд приходит к выводу о его необоснованности, так как данный довод не основан на вышеприведенных нормах права, так как оборудование мостового сооружения I категории инженерными системами обеспечения транспортной безопасности является обязанностью ТУАД, а не его правом, а также внеплановые расходы на ремонт моста и запланированные расходы на оборудование моста инженерными системами обеспечения транспортной безопасности имеют различные статьи расходов денежных средств.

Оценивая довод представителя административного ответчика об отсутствии необходимости обустройства мостового сооружения через р. Махалиха на 64 +050 км инженерными системами обеспечения транспортной безопасности на основании п.7 пп.23 Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N 2201 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства", согласно которому допускается определение единого пункта управления обеспечения транспортной безопасности для нескольких объектов транспортной инфраструктуры, принадлежащих одному субъекту транспортной инфраструктуры и расположенных на одном участке автомобильной дороги, так как планировалось обустройство инженерными системами обеспечения транспортной безопасности мостового сооружения через р. Ирмень на 67 +889 км, а также на мостовом сооружении через р. Орда на 104км. имеется помещение для управления инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, суд исходит из следующего. Инженерные системы обеспечения транспортной безопасности на мостовом сооружении р. Ирмень на 67 +889 км, находящимся в непосредственной близости от данного мостового сооружения через р. Махалиха на 64 +050 км этой же дороги, не были установлены по указанным выше основаниям. Оборудование мостового сооружения через р. Орда на 104 км. помещением для управления инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, не свидетельствуют об исполнении предусмотренной законодательством обязанности, так как данное мостовое сооружение является значительно удаленным (40 км) от мостового сооружения через р. Махалиха на 64 км. автодороги.

Оценивая довод представителя административного ответчика о нецелесообразности проведения строительно-монтажных работ по оснащению мостового сооружения через р. Орда на 2 км автодороги «109 км а/д К17-р – Вагайцево – Усть-Луковка» на основании п.22,23 Требований инженерными системами обеспечения транспортной безопасности в виду того, что данное сооружение относится к III категории, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения данных требований, так как Планом обеспечения транспортной безопасности данного мостового сооружения от 15.11.2019 инженерные системы обеспечения транспортной безопасности не предусмотрены, в силу п.п. 22 п.7 Требований требование об оборудовании объектов помещениями такими сооружениями являются обязательным только для мостов 1 и 2 категории, в силу Плана обеспечения транспортной безопасности данного мостового сооружения от 15.11.2019 (п.8.1) организован единый пункт управления инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности, в который входит мостовое сооружение через р. Орда на 104 км, на котором имеется такое сооружение, и через р. Орда на 2 км автодороги «109 км а/д К17-р – Вагайцево – Усть-Луковка» на расстоянии от единого пункта 6,1 км.

Вместе с тем, суд приходит к выводу, что в действиях ГКУ НСО «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» отсутствует незаконное бездействие, так как ранее контролирующими органами указанные нарушения не выявлялись, доказательств о внесении предписаний суду не предоставлено, срок, в течение которого указанные в представлении прокурора нарушения должны быть устранены, является не достаточным в силу объема требуемой работы и порядка ее проведения.

Согласно Уставу ТУАД обеспечивает транспортную безопасность объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства на основании п. 11.20 с июня 2018 года в связи с внесенными в Устав изменениями.

ТУАД ежегодно проводит работы по ликвидации угрозы возникновения аварийных ситуаций на мостовом сооружении через р. Ирмень в Ордынском районе, которые возникают в период паводка в связи с неисправностью гидротехнического сооружения, принадлежащего Верх-Ирменскому с/с Ордынского района. Данные действия ТУАД в составе комплекса мер направлены на обеспечение безопасности мостового сооружения. ТУАД также принимались меры по взысканию использованных на указанные цели внеплановых денежных средств с владельца гидро-технического сооружения в лице администрации Верх-Ирменского с/с путем обращения с соответствующим исковым заявлением в Арбитражный суд НСО (л.д. 81-83), возбуждено исполнительное производство (л.д. 84). Обязательства по ремонту гидро-технического сооружения, возложенные на администрацию Верх-Ирменского с/с по решению Ордынского районного суда от 06.07.2015 администрацией Верх-Ирменского с/с не исполняются (л.д. 134-139), администрации предоставлена отсрочка по определению Ордынского районного суда от 15.12.2023 (л.д. 141-144). ТУАД провело осмотры мостовых сооружений 17.11.2021, 22.11.2021, 16.04.2024, 06.04.2024 (л.д. 76,79,88, 115), выездное совещание по ремонту мостового сооружения через р. Ирмень 16.04.2024, инициировало в Минтранс рассмотрение вопроса о ремонте данного мостового сооружения, что следует из протокола соответствующего совещания от 11.04.2022., заключало контракты на ремонт моста через р. Ирмень от 31.05.2022 (л.д. 93-112), в результате чего приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 07.05.2024 № 107 «О лимитах бюджетных ассигнований», ГКУ НСО ТУАД установлены лимиты бюджетных ассигнований на 2024-2026 годы на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них. В соответствии с Приложением № 1 указанного приказа, Ордынскому району Новосибирской области выделены денежные средства из областного бюджета Новосибирской области на 2024 гад на мост через р. Орда на км 104+000 « автодороги Новосибирск - Точки - Павлодар » и на 2025 год на мост через реку Ирмень на км 68 км, а/д «Новосибирск -Кочки - Павлодар (л.д. 58-59).

Также разработан План обеспечения транспортной безопасности в отношении указанных мостовых сооружений, в том числе моста через р. Орда автодороги «109 км а/д К17-р – Вагайцево – Усть-Луковка» от 15.11.2019. Согласно контракту от 14.06.2024 ТУАД выполнило восстановительные работы моста через р. Орда автодороги «109 км а/д К17-р – Вагайцево – Усть-Луковка», на сумму 1190394 руб. Работы проводились в связи с обрушением водоотводных лотков и участка укрепления берега р. Орда у данного мостового сооружения, в связи с чем несущая способность моста была нарушена. При этом суд отмечает, что укрепление берега и русла реки не входит в компетенцию ТУАД.

Указанные обстоятельства не свидетельствуют о наличии незаконного бездействия со стороны ТУАД в отношении выявленных нарушений.

Однако данные обстоятельства не освобождают ТУАД от исполнения возложенных на него законом обязательств об обеспечении безопасности мостовых сооружений, что является основанием для возложения на ТУАД обязательств по устранению выявленных нарушений.

Определяя срок исполнения данной обязанности, суд приходит к выводу о его установлении в отношении объектов I категории – до 31.12.2026, так как данный срок является достаточным для того, чтобы предусмотреть в бюджете требуемые денежные средства, провести требуемые конкурсы (аукционы) и заключить контракты, выполнить требуемые технические работы с учетом сезонности работ. Данный срок определен также с учетом приказа министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 07.05.2024 № 107 «О лимитах бюджетных ассигнований», по которому Ордынскому району Новосибирской области выделены денежные средства из областного бюджета Новосибирской области на мостовые сооружения на 2024-2025 годы. Для категории мостового сооружения III категории суд устанавливает срок исполнения – до 31.12.2027 года, так как данный срок является достаточным для того, чтобы предусмотреть в бюджете требуемые денежные средства, провести требуемые конкурсы (аукционы) и заключить контракты, выполнить требуемые технические работы с учетом сезонности работ, а также с учетом принципа категорирования мостовых сооружений и последовательности выполнения работ в зависимости от присвоенной категории. Более длительные сроки по мнению суда будет лишать права неопределенного круга лиц на своевременное исполнение решения суда, вступившего в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 64 +050 ░░ ░ ░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 67 + 889 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░-17░ «░░░░░░░░░░░-░░░░░-░░░░░░░░», ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░- ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ 31.12.2026 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░ ░░ 2 ░░ ░░░░░░░░░░ «109 ░░ ░/░ ░17-░ – ░░░░░░░░░ – ░░░░-░░░░░░░», ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ 31.12.2027 ░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░-

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 29.07.2024

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-684/2024 ~ М-468/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Ордынского района Новосибирской области
Ответчики
Министерство транспорта Новосибирской области
ГКУ "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области"
Другие
администрация Верх-Ирменского сельсовета
администрация Ордынского района
администрация Вагайцевского с/с Ордынского района
Минприроды и экологии по НСО
Суд
Ордынский районный суд Новосибирской области
Судья
Грушко Елена Геннадьевна
Дело на сайте суда
ordynsky--nsk.sudrf.ru
15.05.2024Регистрация административного искового заявления
15.05.2024Передача материалов судье
15.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2024Судебное заседание
25.06.2024Судебное заседание
25.07.2024Судебное заседание
29.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2024Дело оформлено
09.09.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее