Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2753/2023 ~ М-1589/2023 от 28.04.2023

№2а-2753/2023

44RS0001-01-2022-005029-57

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 мая 2023 года                                                                                    г. Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Тележкиной О.Д. при секретаре Лебедевой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОГБУЗ «Городская больница г.Костромы» к судебному приставу-исполнителю МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области Аверкиевой Надежде Николаевне, УФССП по Костромской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

ОГБУЗ «Городская больница г.Костромы» обратилось в Свердловский районный суд г. Костромы с настоящим административным иском. В обоснование заявленных требований указано, что ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» является должником в исполнительном производстве №-ИП, возбужденном на основании исполнительного листа № от 30.12.2020, выданного Свердловским районным судом г. Костромы по делу № 2-2146/2020 по иску прокурора г. Костромы к ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» и Департаменту здравоохранения Костромской области о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации здания, расположенного по адресу: г. Кострома, <адрес> предмет исполнения: обязать ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» устранить нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации здания по адресу: город Кострома<адрес> (полный перечень нарушений, необходимых устранить, указан в приложении № 1 к и/л № 2-2146/2020 на 4 листах). 26.12.2022 ОГБУЗ «ГБ г. Костромы» обратилось в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Свердловского районного суда г. Костромы по делу № 2- 2146/2020 на срок до 31.12.2025. Определением Свердловского районного суда г. Костромы от 21.02.2023 по материалу № 13-98/2023 (дело № 2-2146/2020) отказано в удовлетворении заявления ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 30.09.2020 по делу № 2-2146/2020. Определение суда от 21.02.2023 получено Учреждением 22.03.2023, согласно штампу входящей корреспонденции № от 22.03.2023. 24.03.2023 ведущим судебным приставом-исполнителем Аверкиевой Н.Н. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП в отношении ОГБУЗ «ГБ г. Костромы» в размере 50000 руб. в срок до 27.03.2023. Со стороны ОГБУЗ «ГБ г. Костромы» 06.04.2023 направлена частная жалоба на определение Свердловского районного суда от 21.02.2023 по материалу 13-98/2023 об отказе в предоставлении отсрочки исполнения решения суда, которая содержит доводы о невозможности исполнения решения суда от 30.09.2020 по делу 2-2146/2020 по настоящее время. 12.04.2023 ведущим СПИ Аверкиевой Н.Н. вынесено требование об обязании ОГБУЗ «ГБ г. Костромы» в срок до 27.04.2023 исполнить решение Свердловского районного суда г. Костромы от 30.09.2020 по делу № 2-2146/2020. Таким образом, на день подачи иска, как и на день вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП определение Свердловского районного суда г. Костромы от 21.02.2023 не вступило в законную силу. Согласно п. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления влечет за собой ответственность, предусмотренную Федеральным законом. Считают, что постановление о взыскании исполнительского сбора с ОГБУЗ «ГБ г. Костромы» по исполнительному производству №-ИП от 24.03.2023 вынесено в рамках законного срока обжалования до вступления в законную силу определения Свердловского районного суда от 21.02.2023, а, следовательно, является необоснованным и подлежит отмене. При условии не вступившего в законную силу определения Свердловского районного суда г. Костромы от 21.02.2023 по материалу 13-98/2023 оснований для ответственности, предусмотренной ГК РФ, применительно к учреждению не имеется. В соответствии с ч. 7 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» при отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора. Согласно ч. 6 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», должник вправе в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», обратиться в суд с заявлением об освобождении от взыскания исполнительского сбора. В силу п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени осмотрительности и заботливости, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Согласно п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», должники (кроме субъектов предпринимательской деятельности) могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они предприняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Кроме того, административный истец является государственным бюджетным учреждением. Права учредителя в отношении него осуществляет Департамент здравоохранения Костромской области. В соответствии с Уставом ОГБУЗ «ГБ г. Костромы» является некоммерческой организацией, созданной Костромской областью для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти в сфере здравоохранения. По состоянию на 01.04.2023 кредиторская задолженность Учреждения составляет 37746301,90 руб., что исключает возможность несения бюджетной организацией дополнительных расходов в виде исполнительского сбора. В связи с тем, что постановление о взыскании исполнительского сбора с ОГБУЗ «ГБ г. Костромы» по исполнительному производству №-ИП от 24.03.2023, вынесенное до вступления в законную силу определения Свердловского районного суда от 21.02.2023, на которое подана частная жалоба, является незаконным и необоснованным и подлежит отмене, а также в связи с тяжелым финансовым состоянием учреждения, руководствуясь ст. 112, ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. ст. 124 - 126, 218 - 220, 360 КАС РФ, просят освободить ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 руб., установленного постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области Аверкиевой Н.Н. от 24.03.2023 в рамках исполнительного производства №-ИП.

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено УФССП России по Костромской области.

Административный истец ОГБУЗ «Городская больница г.Костромы», административные ответчики судебный пристав-исполнитель МОСП по ОВИП УФССП по Костромской области Аверкиева Н.Н., УФССП по Костромской области, уведомленные о рассмотрении дела, в судебном заседании не участвуют.

Заинтересованные лица Департамент здравоохранения Костромской области, ГУ МЧС России по Костромской области, Департамент финансов Костромской области, прокурор г.Костромы, уведомленные о рассмотрении дела, в судебное заседание своих представителей не направили.

Изучив материалы административного дела, материалы гражданского дела № 2-2146/2020, суд приходит к следующему.

Порядок наложения взыскания в виде исполнительского сбора на должника в случае неисполнения требований исполнительного документа в установленные сроки предусмотрен ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Задачами исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ).

Частью 11 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ определено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. ст. 112 и 116 данного Закона.

Срок для добровольного исполнения составляет 5 дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено Законом об исполнительном производстве (ч. 12 ст. 30 Федерального закона № 229-ФЗ).

В силу ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, и устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении названного срока, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной относительно правовой природы исполнительского сбора, взыскиваемого с должника в рамках исполнительного производства органом принудительного исполнения, приведенной в постановлении от 30.07.2001 № 13-П по делу о проверке конституционности положений пп. 7 п. 1 ст. 7, п. 1 ст. 77 и п. 1 ст. 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве», этот сбор представляет собой административную санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Полномочие судебного пристава от имени государства налагать названное взыскание на должника в предусмотренных законом случаях признано направленным на обеспечение установленного им публично-правового порядка принудительного исполнения судебных и иных актов, и воплощающим конституционно значимый публично-правовой интерес государства и общества в осуществлении эффективного правосудия в целях защиты и восстановления нарушенных прав.

Судом установлено, что решением Свердловского районного суда г. Костромы от 30.09.2020 удовлетворены исковые требования прокурора г. Костромы. На ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» возложена обязанность с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации здания по адресу город Кострома<адрес>, а именно:

    В отделении платных услуг:

1.1.1. обеспечить высоту горизонтального участка пути эвакуации на лестнице, ведущей со второго на первый этаж, не менее 2 метров в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184, ст. 1 ФЗ-69; ч. 3 ст. 4 ФЗ-123; п. 6.27 СНиП 21-01-97*; п 4.3.4 СП 1.13130.2009.

    В Хозяйственно-расчетной поликлинике платных медицинских услуг (лабораторном корпусе):

    устранить нарушение в виде наличия перепада высот менее 45 см (порог) на полу на путях эвакуации в габаритах лестничной клетки на первом этаже в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184, ст. 1 ФЗ-69; ч. 3 ст. 4 ФЗ-123; п. 36 (а) ППР РФ; п. 6.28 СНиП 21-01-97*; п 4.3.4 СП 1.13130.2009;

    устранить нарушение в виде наличия перепада высот менее 45 см (порог) на полу на путях эвакуации в габаритах лестничной клетки на втором этаже в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184, ст. 1 ФЗ-69; ч. 3 ст. 4 ФЗ-123; п. 36 (а) ППР РФ; п. 6.28 СНиП 21-01-97*; п 4.3.4 СП 1.13130.2009.;

    обеспечить наличие второй и третьей по направлению от лестничной площадки вниз ступени наружной эвакуационной лестницы 3-го типа со второго этажа в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184, ст. 1 ФЗ-69; п. 6.30* СНиП 21-01-97*; ГОСТ Р 53254-2009 (Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждение кровли);

    Провести эксплуатационные испытания наружной эвакуационной пожарной лестницы с составлением соответствующего протокола испытаний в соответствии со ст. 1 ФЗ-69; п. 3 ст. 4 ФЗ-123; п. 24 ППР РФ; п. 6.1.4 ГОСТ Р 53254-2009.

    1.3.     В Административном здании:

1.3.1. здание административного корпуса (административная и хозяйственная часть) оборудовать автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с требованиями норм ст. 1 ФЗ-69; п. 61 ППР РФ; п. 1 п. 2 ч.2 ст. 1, ч. 3 ст. 4, ч. 3 ст. 52, ч. 1, 2 ст. 54, ч. 1, ч. 10 ст. 83 ФЗ-123; п.п. 4, 14 НПБ 110-03; п. 12.16 НПБ 88-2001; п. 17.1, приложение А таблица А1, приложение М СП 5.13130.2009;

    1.3.2. здание административного корпуса (административная и хозяйственная часть) оборудовать системой оповещения людей о пожаре (СОУЭ) в соответствии со ст.1 ФЗ-69; ч. 3, ст. 4, ч. 2 ст.54 ФЗ- 123; п. 61 ППР РФ; табл. № 2 НПБ 104-03 (Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях и сооружениях); раздела 7 табл. 2, СП 3.13130- 2009* (Системы противопожарной защиты. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре);

    устранить нарушение в виде закрытия перегородкой светового проема (окна), предусмотренного в наружной стене, вследствие установки встроенного подсобного помещения с перегородкой в лестничной клетке, являющейся вторым эвакуационным выходом со 2-го этажа, в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184, ст. 1 ФЗ-69; ч. 3 ст. 4 ФЗ-123; п. 33 ППР РФ; п. 6.35 СНиП 21-01-97*;

    обеспечить наличие в габаритах лестничной клетки на втором этаже дверей, отделяющих её от поэтажного коридора и способствующих препятствию распространения опасных факторов пожара на путях эвакуации второго этажа, в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184; ст. 1 ФЗ-69; ч. 3 ст. 4 ФЗ-123; п. 23 (д), п. 33 ППР РФ; п. 6.18* СНиП 21-01-97*, п. 4.2.7 СП 1.13130.2009;

    устранить нарушение в виде несоответствия ширины проступи наружной эвакуационной лестницы 3-го типа, являющейся эвакуационным выходом из Актового зала, расположенного на втором этаже, с числом посадочных мест - 90, требованиям ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184; ст. 1 ФЗ-69; ч. 3 ст. 4 ФЗ-123; п. 33 ППР РФ; п. 6.30* СНиП 21-01-97*; ГОСТ Р 53254-2009;

    устранить нарушение в виде отсутствия крепления перил к основанию лестничного марша наружной эвакуационной лестницы 3-го типа, являющейся эвакуационным выходом из Актового зала, расположенного на втором этаже, с числом посадочных мест - 90, в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184; ст. 1 ФЗ-69; ч. 3 ст. 4 ФЗ-123; п. 33 ППР РФ; п. 6.30* СНиП 21-01-97*; ГОСТ Р 53254-2009;

    1.3.7. организовать проведение проверок работоспособности внутреннего противопожарного водопровода с составлением соответствующего акта в соответствии с п. 55 ППР РФ;

    1.3.8. провести эксплуатационные испытания наружной эвакуационной пожарной лестницы с составлением соответствующего протокола испытаний в соответствии со ст. 1 ФЗ-69; п. 3 ст. 4 ФЗ-123; п. 24 ППР РФ; п. 6.1.4 ГОСТ Р 53254-2009.

1.4. В корпусе «Искусственная почка»:

    организовать проведение проверок работоспособности внутреннего противопожарного водопровода с составлением соответствующего акта в соответствии с п. 55 ППР РФ;

    устранить нарушение в виде несоответствия предела огнестойкости заполнения дверных проемов на эвакуационных путях на участках, ведущих через коридоры на первом, втором, третьем и четвертом этажах здания с выходами из лифтовых шахт требованиям ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ, ст. 1 ФЗ-69; ч.3 ст. 4, ч. 16 ст. 88, п. 1 ч. 14 ст. 89, ч. 2 ст. 140 ФЗ-123; п. 33 ППР РФ; п. 5.14* табл. 2*, п. 6.24*, п. 7.22* СНиП 21-01-97*;

    устранить нарушение в виде несоответствия заполнения дверного проема помещения вентиляционной, размещенного в подвале, по пределу огнестойкости не менее EI 30 требованиям, предъявляемым к ограждающей конструкции, в соответствии со ст. 1 ФЗ-69; п. 1 п. 2 ч.2 ст. 1, ч. 3 ст. 4 ФЗ-123; п. 13.6 СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»;

    Оборудовать помещения, расположенные в подвальном этаже, системой автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей в соответствии со ст.1 ФЗ-69; п. 61 ППР РФ; п. 1 п. 2 ч.2 ст. 1, ч. 3 ст. 4, ч. 3 ст. 52, ст. 54 ч. ч. 1, 2, ст. 83 ч. 1, ч. 10 ФЗ-123; п. п. 4, 14 НПБ 110-03; п. 12.16 НПБ 88-2001; п. 17.1, приложение А таблица А1, приложение М СП 5.13130.2009; табл. № 2 НПБ 104-03; раздел 7 табл. 2, СП 3.13130-2009*.

1.5. Травматологический корпус:

    обеспечить возможность свободного открывания изнутри без ключа дверей эвакуационного выхода, ведущего непосредственно наружу из лестничной клетки (помещение № 44 по плану БТИ) в соответствии с п. 35 ППР РФ;

    устранить нарушение в виде несоответствия дверей шахт лифтов участков № 4 на 1 этаже, № 18 на 2 этаже, №14 на 3 этаже, № 14 на 4 этаже, № 14 на 5 этаже согласно плану БТИ, ведущих через коридоры с выходами из лифтовых шахт, требованиям по пределу огнестойкости, предъявляемым к противопожарным преградам ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184, ст. 1 ФЗ-69; ч. 3 ст. 4, ч. 16 ст. 88, п. 1 ч. 14 ст. 89, ч. 2 ст. 140 ФЗ-123; п. 33 ППР РФ; п. 5.14* табл. 2*, п. 6.24*, п. 7.22* СНиП 21-01-97*;

    устранить нарушение в виде отсутствия обособления выхода, ведущего из подвального этажа, от общей лестничной клетки здания противопожарной перегородкой первого типа в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184, ст. 1 ФЗ-69; ч.3 ст. 4 ФЗ-123; п. 33 ППР РФ; п. 6.9* СНиП 21-01-97*;

    устранить нарушение в виде несоответствия дверей в проемах стен, ведущих в переходы первого, второго, третьего этажей и соединяющие травматологический корпус с ожоговым корпусом, требованиям по пределу огнестойкости, предъявляемым к противопожарным преградам ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184, ст. 1 ФЗ-69; ч.3 ст. 4 ФЗ-123; п. 1.15* СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения;

    оборудовать помещения, расположенные в подвальном этаже, системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей в соответствии со ст.1 ФЗ-69; п. 61 ППР РФ; п. 1 п. 2 ч.2 ст. 1, ч. 3 ст. 4, ч. 3 ст. 52, ст. 54 ч. ч. 1, 2, ст. 83 ч. 1, ч. 10 ФЗ-123; п. п. 4, 14 НПБ 110-03; п. 12.16 НПБ 88-2001; п. 17.1, приложение А таблица А1, приложение М СП 5.13130.2009; табл. № 2 НПБ 104-03; раздел 7 табл. 2, СП 3.13130-2009*;

    1.5.6.организовать проведение проверок работоспособности внутреннего противопожарного водопровода с составлением соответствующего акта в соответствии с п. 55 ППР РФ;

    1.5.7. обеспечить работоспособность внутреннего противопожарного водопровода в соответствии с п. 55 ППР РФ.

    1.6. Ожоговый корпус:

    устранить нарушение в виде несоответствия заполнения проема, ведущего из лестничной клетки на кровлю здания по закреплённой металлической лестнице, требованиям по пределу огнестойкости конструкции в соответствии со ст. 1 ФЗ-69; п. 1 п. 2 ч.2 ст. 1, ч. 3 ст. 4 ФЗ-123; п. 8.4* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

    обеспечить открытие дверей, установленных в габаритах лестничных клеток с правой и левой стороны и ведущих из поэтажных коридоров в лестничные клетки, по направлению движения эвакуации людей в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184, ст. 1 ФЗ-69; ч. 3 ст. 4 ФЗ-123; п. 33 ППР в РФ; п. 6.17 СНиП 21-01-97*; п 4.2.6 СП 1.13130.2009;

    оборудовать помещения, расположенные в подвальном этаже, системой пожарной автоматики (автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей) в соответствии со ст.1 ФЗ-69; п. 61 ППР РФ; п. 1 п. 2 ч.2 ст. 1, ч. 3 ст. 4, ч. 3 ст. 52, ст. 54 ч. ч. 1, 2, ст. 83 ч. 1, ч. 10 ФЗ-123; п. п. 4, 14 НПБ 110-03; п. 12.16 НПБ 88-2001; п. 17.1, приложение А таблица А1, приложение М СП 5.13130.2009; табл. № 2 НПБ 104-03; раздел 7 табл. 2, СП 3.13130-2009*;

    1.6.4. организовать проведение проверок работоспособности внутреннего противопожарного водопровода с составлением соответствующего акта в соответствии с п. 55 ППР РФ.

    1.7. В Терапевтическом корпусе:

    устранить нарушение в виде несоответствия ширины горизонтального участка путей эвакуации в коридоре на первом этаже здания расстоянию не менее 1,2 метра в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184, ст. 1 ФЗ-69; ч. 3 ст. 4 ФЗ-123; п. 33 ППР в РФ; п. 6.27 СНиП 21-01-97*;

    устранить нарушение в виде несоответствия ширины горизонтального участка путей эвакуации в общем коридоре на втором этаже здания расстоянию не менее 1,2 метра в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184; ст. 1 ФЗ-69; ч. 3 ст. 4 ФЗ-123; п. 33 ППР в РФ; п. 6.27 СНиП 21-01-97*;

    устранить нарушение в виде несоответствия ширины горизонтального участка путей эвакуации в коридоре на третьем этаже здания расстоянию не менее 1,2 метра в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184; ст. 1 ФЗ-69; ч. 3 ст. 4 ФЗ-123; п. 33 ППР в РФ; п. 6.27 СНиП 21-01-97*;

    1.7.4. исключить применение для отделки путей эвакуации (коридор) на третьем этаже здания горючих материалов в соответствии со ст. 1 ФЗ-69; ч. 3, ст. 4, ст. 134 таблица 28 ФЗ-123;

    устранить нарушение в виде несоответствия дверей шахт лифтов, расположенных на эвакуационных путях первого, второго, третьего и четвёртого этажей и ведущих через лифтовые холлы, требованиям по пределу огнестойкости конструкции ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184, ст. 1 ФЗ-69; ч. 3 ст. 4, ч. 16 ст. 88, п. 1 ч. 14 ст. 89, ч. 2 ст. 140 ФЗ-123; п. 33 ППР РФ; п. 5.14* табл. 2*, п. 6.24*, п. 7.22* СНиП 21-01-97*;

    обеспечить уровень звука во всех местах постоянного и временного пребывания людей в соответствии с требованиями норм ст. 1 ФЗ-69; п. 61 ППР РФ; п. 1 п. 2 ч.2 ст. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 4, п. 4 ст. 84 ФЗ-123; п. п. 3.14, 3.15, п. 3.16, п. 3.22 НПБ 104-03, п.п. 4.1, 4.2, п. 4.8 СП 3.13130.2009, СП 51.13330.2011, ГОСТ 12.1.036-81, СН 2.2.4/2.1.8.562-96;

    1.7.7. организовать проведение проверок работоспособности внутреннего противопожарного водопровода с составлением соответствующего акта в соответствии с п. 55 ППР РФ.

    2. Обязать ОГБУЗ «Городская больница города Костромы» (ИНН 4401006590, ОГРН 1024400527073), юридический адрес: город Кострома<адрес>, с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации здания по адресу город Кострома<адрес>, а именно:

    2.1. организовать проведение проверок работоспособности внутреннего противопожарного водопровода с составлением соответствующего акта в соответствии с п. 55 ППР РФ;

    2.2. обеспечить уровень звука во всех местах постоянного и временного пребывания людей в соответствии с требованиями ст. 1 ФЗ-69; п. 61 ППР РФ; п. 1 п. 2 ч.2 ст. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 4, п. 4 ст. 84 ФЗ-123; п. ц, 3.14, 3.15, п. 3.16, п. 3.22 НПБ 104-03, п. п. 4.1, 4.2, п. 4.8 СП 3.13130.2009, СП 51.13330.2011, ГОСТ 12.1.036-81, СН 2.2.4/2.1.8.562-96;

    2.3. исключить применение для отделки путей эвакуации (коридоры на первом и втором этажах, лестничные клетки) горючих материалов в соответствии со ст. 1 ФЗ-69; ч. 3, ст. 4, ст. 134 таблица 28 ФЗ-123.

    На Департамент здравоохранения Костромской области возложена обязанность при недостаточности средств у ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» обеспечить финансирование за счет средств бюджета Костромской области работ по устранению вышеуказанных нарушений правил пожарной безопасности при эксплуатации зданий, расположенных по адресу: город Кострома, <адрес> и г. Кострома, <адрес>.

    Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Костромского областного суда от 16.12.2020 решение Свердловского районного суда г. Костромы от 30.09.2020 в части удовлетворения исковых требований прокурора г. Костромы к департаменту здравоохранения Костромской области о возложении обязанности при недостаточности средств у ОГБУЗ «Городская больница города Костромы» обеспечить финансирование за счет средств бюджета Костромской области работ по устранению вышеуказанных нарушений правил пожарной безопасности при эксплуатации зданий, расположенных по адресу: город Кострома<адрес> и г. Кострома, <адрес> отменено. Производство по делу в данной части прекращено.

Решение Свердловского районного суда г. Костромы от 30.09.2020 вступило в законную силу 16.12.2020, обращено к принудительному исполнению путем выдачи взыскателю исполнительного листа.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области Аверкиевой Н.Н. от 15.01.2021 возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы».

Определением Свердловского районного суда г. Костромы от 05.02.2021 ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» предоставлена отсрочка исполнения решения суда на срок до 31.12.2022. При принятии решения о представлении отсрочки судом учтено, что в результате принимаемых учреждением мер решение суда частично исполнено, нарушения устранены. Недостаточность собственных средств для исполнения решения суда в полном объеме в установленный срок подтверждается справкой о финансовом состоянии лечебного учреждения, по состоянию на 01.12.2020 у ОГБУЗ имеется просроченная кредиторская задолженность в размере 6 914229 руб. Как следует из представленных документов, 02.09.2020 и 29.12.2020 главный врач ОГБУЗ «ГБ г. Костромы» обращался с письмами в адрес директора департамента здравоохранения Костромской области о выделении необходимых для ремонта денежных средств ОГБУЗ «ГБ г. Костромы». Приказом Департамента здравоохранения Костромской области от 14.01.2021 № 12 утверждена «Дорожная карта» по реализации мероприятий по капитальному ремонту в государственных медицинских организациях в рамках региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения Костромской области», согласно которой в число учреждений здравоохранения включена ОГБУЗ «ГБ г. Костромы», в которой запланирован капитальный ремонт: Детской поликлиники № 1, отделения № 1 поликлиники для взрослых № 1 и отделения дневного стационара.

ОГБУЗ «ГБа г. Костромы» обратилось в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда на срок до 31.12.2025. В обоснование заявления представитель заявителя указал, что в период до предоставления отсрочки определением Свердловского суда г. Костромы от 05.02.2021 устранены следующие нарушения, что отражено в определении:

1. 11.08.2020между ОГБУЗ «ГБ г. Костромы» и ООО сбытовая компания «Алюпласт» заключен договор подряда № СК, согласно которому произведена установка металлических дверей в административном здании (п. 1.3.4. решения);

2. 12.08.2020 между ОГБУЗ «ГБ г.Костромы» и ООО «Геометрия» заключен договор подряда №, согласно которому произведена установка металлических дверей в Травматологическом корпусе (п. 1.5.1. решения);

3. 11.08.2020 между ОГБУЗ «ГБ г. Костромы» и ООО «Геометрия» заключен договор подряда №, согласно которому произведена установка металлических дверей в Терапевтическом корпусе (п. 1.7.1., п. 1.7.2., п. 1.7.3. Решения);

4. 19.11.2020 между ОГБУЗ «ГБ г. Костромы» и ООО «Защита-сервис» заключен Контракт от №, согласно которому исключено применение отделки путей эвакуации (коридор) на третьем этаже здания горючих материалов (п. 1.7.4. Решения).

5. 04.08.2020 между ОГБУЗ «ГБ г. Костромы» и ООО «Защита-сервис» заключен Договор №-ВПВ, согласно которому проведена проверка 86 пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу и перекатка пожарных рукавов на объектах, расположенных по адресу: г. Кострома, <адрес> и <адрес> (п. 1.4.1., п. 1.5.6., п. 1.6.4. Решения);

6. с целью исполнения п.2.2. решения Свердловского районного суда г. Костромы от 30.09.2020 по делу № 2-1315/2020 произведена приемка в эксплуатацию технических средств сигнализации в здании, расположенного по адресу: г. Кострома, <адрес>

В настоящее время ОГБУЗ «ГБ г. Костромы» принимает все возможные меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности при эксплуатации зданий, расположенных по адресу: г. Кострома, ул. <адрес> а именно:

1. во исполнение п. 1.2.3. решения суда, обеспечено наличие второй и третьей по направлению от лестничной площадки вниз ступени наружной эвакуационной лестницы 3-го типа со второго этажа в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27.12.2022 № 184, ст. 1 ФЗ-69; п. 6.30* СНиП 21-01-97*; ГОСТ Р 53254-2009 (Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждение кровли);

2. во исполнение п. 1.6.2. решения суда произведена установка двух дверей в Ожоговом корпусе, таким образом, обеспечено открытие дверей, установленных в габаритах лестничных клеток с правой и левой стороны и ведущих из поэтажных коридоров в лестничные клетки, по направлению движения эвакуации людей в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184, ст. 1 ФЗ-69; ч. 3 ст. 4 ФЗ-123; п. 33 ППР в РФ; п. 6.17 СНиП 21-01-97*; п. 4.2.6 СП 1.13130.2009;

3. во исполнение п. 1.5.2. решения суда, произведена установка лифта для лечебно-профилактических учреждений модели ЛБ-0б30-1,0-СК, тем самым устранено нарушение в виде несоответствия дверей шахт лифтов участков №4 на 1 этаже, № 18 на 2 этаже, № 14 на 3 этаже, № 14 на 4 этаже, № 14 на 5 этаже согласно плану БТИ, ведущих через коридоры с выходами из лифтовых шахт, требованиям по пределу огнестойкости, предъявляемым к противопожарным преградам ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184, ст. 1 ФЗ-69; ч. 3 ст. 4, ч. 16 ст. 88, п. 1 ч; 14ст.89,ч.2ст. 140 ФЗ-123; п. 33 ППР РФ; п. 5.14* табл. 2*, п. 6.24*, п. 7.22* СНиП 21-01-97*;

4. во исполнение п. 1.6.3. решения суда, помещения, расположенные в подвальном этаже Ожогового корпуса, оборудованы системой пожарной автоматики (автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей) в соответствии со ст. 1 ФЗ-69; п. 61 ППР РФ; п.1 п. 2 ч. 2 ст. 1; ч. 3 ст. 4, ч. 3 ст. 52, ст. 54 ч. и 2, ст. 83 ч. 1, ч. 10 ФЗ-123; п. п. 4,14 НБП 110-03; п. 12.16 НПБ 88-2001; п. 17.1, приложение А таблица А1, приложение М СП 5.13130.2009; табл. №2 НПБ 104-3; раздел 7 табл. 2, СП 3.13130-2009*;

5. во исполнение п. 1.5.5. решения суда, помещения, расположенные в подвальном этаже Травматологического корпуса, оборудованы системой пожарной автоматики (автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей) в соответствии со ст. 1 ФЗ-69; п. 61 ППР РФ; п. 1 п; 2 ч. 2 ст: 1, ч. 3 ст. 4, ч. 3 ст. 52, ст. 54 ч. 1 и 2, ст, 83 ч. 1, ч. 10 ФЗ-123; п. п. 4,14НПБ 110-03; п. 12.16 НПБ 88-2001; п. 17.1, приложение А таблица А1, приложение М СП 5:13130.2009; табл. №2 НПБ 104-3; раздел 7 табл. 2, СП 3.13130-2009*;

6. во исполнение п. 1.4.4. решения суда, помещения, расположенные в подвальном этаже корпуса «Искусственная почка», оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей в соответствии со ст. 1 ФЗ-69; п. 61 НИР РФ; п. 1 п. 2 ч. 2 ст. 1, ч. 3 ст. 4, ч. 3 ст. 52, ст. 54 ч. 1 и 2, ст. 83 ч. 1, ч. 10 ФЗ- 123; п. п. 4,14 НПБ 110-03; п. 12.16 НПБ 88-2001; п. 17.1, приложение А таблица А1, приложение М СП 5.13130.2009; табл. № 2 НПБ 104-3; раздел 7 табл. 2, СП 3.13130-2009*;

7. во исполнение пп. 1.3.5,1.3.6 и 1.3.8 решения суда, по учреждению издан Приказ № 402А от 18.07.2022 «О порядке контроля за нахождением сотрудников в актовом зале административного корпуса», согласно п. 1 которого не допускается нахождение в актовом зале персонала в количестве более 50 человек. Требования об устранении пп. 1.3.5, 1.3,6 и 1.3.8 Решения предъявлены ввиду наличия в актовом зале посадочных мест в количестве 90. На основании п. 4.2.7 Свода правил СП 1.13130.2020, не менее 2 эвакуационных выходов должны иметь помещения, предназначенные для одновременного пребывания 50 и более человек. В связи с изданием Приказа № 402А миновала надобность устранения нарушений, предъявленных к наружной эвакуационной лестнице 3 типа, не являющейся эвакуационным выходом из актового зала административного корпуса.

На основании Постановления Администрации Костромской области от 14.12.2020 № 581-а «Об утверждении региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения Костромской области» Отделение дневного стационара ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы»; расположенное по адресу: г. Кострома, <адрес> включено в перечень планируемых объектов для строительства, реконструкции и капитального ремонта (Приложение № 5) указанного Постановления.

Согласно Приложения № 5, вышеуказанного Постановления, планируемая стоимость работ составляет 26000000 руб., при этом выделение данных денежных средств запланировано на 2025 год (приложение 3 настоящего заявления). В данную сумму заложены все необходимые виды работ, в том числе и по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Осуществить все необходимые мероприятия за счет средств Учреждения не представляется возможным. По состоянию на 01.12.2022 просроченная кредиторская задолженность ОГБУЗ «ГБ г. Костромы» составляет 58498672,65 руб., что исключает возможность устранения указанных нарушений за счет средств с иной приносящей доход деятельности. Кроме того, в настоящее время в целях обеспечения своевременного выполнения ремонтных работ в государственных медицинских организациях Костромской области и на основании Приказа Департамента здравоохранения Костромской области от 14.01.2021 № 12, утвержденной «Дорожной карте» по реализации мероприятий по капитальному ремонту в государственных медицинских организациях в рамках региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения Костромской области в 2021 год» - производятся работы по капитальному ремонту другого структурного подразделения ОГБУЗ «ГБ г. Костромы» - отделения дневного стационара, расположенного по адресу: г. Кострома, <адрес>. Указанные работы производятся на основании государственного Контракта № от 09.08.2021 и субсидируются в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ. ОГБУЗ «ГБ г. Костромы» просило учесть, что организация работ по устранению нарушений, осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Таким образом, порядок и сроки, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (даже при условии выделение необходимых денежных средств) исключают возможность немедленного исполнения решения суда

Определением Свердловского районного суда г.Костромы от 21.02.2023 заявление ОГБУЗ «ГП г. Костромы» о предоставлении отсрочки исполнения решения Свердловского районного суда г. Костромы от 30.09.2020 по гражданскому делу № 2-2146/2020 оставлено без удовлетворения.

На определение Свердловского районного суда г.Костромы от 21.02.2023 от ОГБУЗ «ГБ г. Костромы» поступила частная жалоба, которая на момент рассмотрения настоящего дела судом апелляционной инстанции не рассмотрена.

12.04.2023 ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области Аверкиевой Н.Н. вынесено требование об обязании ОГБУЗ «ГБ г. Костромы» в срок до 27.04.2023 исполнить решение Свердловского, районного суда г. Костромы от 30.09.2020 по делу № 2-2146/2020, которое получено должником 14.04.2023.

В рамках данного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области Аверкиевой Н.Н. 24.03.2023 вынесено постановление о взыскании с ОГБУЗ «ГБ г. Костромы» исполнительского сбора в сумме 50000 руб.

Должник вправе обратиться в суд с иском об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительного сбора, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (ч. 6 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Общие основания ответственности за нарушение обязательства предусмотрены в статье 401 ГК РФ.

В силу п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Согласно п. 75 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.112015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», должники (кроме субъектов предпринимательской деятельности) могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 №13-П в качестве уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. К таким обстоятельствам относятся непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство), предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.

Правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства.

Оценивая доводы иска, что вынесение судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора до вступления в законную силу судебного постановления по результатам рассмотрения заявления должника о предоставлении отсрочки неправомерно, суд не находит их состоятельными.

Учитывая, что судом по результатам рассмотрения заявления должника отказано в предоставлении отсрочки, решения о приостановлении исполнительного производства на период рассмотрения заявления не принималось, в период рассмотрения заявления о предоставлении рассрочки исполнительное производство продолжалось на общих основаниях. Судебный пристав-исполнитель в соответствии с положениями Федерального закона № 229-ФЗ и в рамках своих полномочий направил должнику требование об исполнении исполнительного документа и вынес постановление о взыскании исполнительского сбора.

Вместе с тем, суд находит заслуживающими внимания доводы истца о принимаемых мерах и трудностях в исполнении решения суда, обусловленных организационно-правовой формой и порядком финансирования учреждения.

В обоснование отсутствия вины в неисполнении требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области Аверкивой Н.Н. ОГБУЗ «ГБ г.Костромы» указало, что им предпринимались все зависящие от них меры для надлежащего исполнения обязательства по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Административный истец является государственным бюджетным учреждением. Права учредителя в отношении его осуществляет Департамент здравоохранения Костромской области.

В соответствии с Уставом ОГБУЗ «ГБ г. Костромы» является некоммерческой организацией, созданной Костромской областью для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти в сфере здравоохранения.

Принимая во внимание, что финансирование обязательств ОГБУЗ «ГБ г. Костромы», осуществляется за счет средств бюджета Костромской области, исполнение требований исполнительного документа возможно на основании контрактов, заключение которых требует соблюдения установленных процедур, порядка и сроков, и истцом представлены доказательства совершения действий, направленных на исполнение решения суда, требования исполнительного документа являются объемными и требуют значительного вложения сил и средств, суд приходит к выводу неисполнение решения суда к сроку, установленному судебным приставом-исполнителем, имело место вследствие объективных обстоятельств, и, следовательно, к выводу об отсутствии вины должника в неисполнении судебного акта в установленный судебным приставом-исполнителем МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области Аверкиевой А.А. срок в полном объеме.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что нарушение установленного срока исполнения исполнительного документа вызвано объективными обстоятельствами и препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности по исполнению исполнительного документа, в связи с чем иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 24.03.2023 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ 15.01.2021.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                                  ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13.06.2023.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2753/2023 ~ М-1589/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОГБУЗ Городская больница г.Костромы
Ответчики
УФССП России по Костромской области
СПИ МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области А.А.Аверкиева
Другие
ГУ МЧС России по Костромской области
Департамент здравоохранения Костромской области
Прокурор г.Костромы
Департамент финансов Костромской области
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Тележкина Ольга Дмитриевна
Дело на сайте суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
28.04.2023Регистрация административного искового заявления
02.05.2023Передача материалов судье
04.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
04.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2023Рассмотрение дела начато с начала
29.05.2023Судебное заседание
13.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее